Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа «Виды транспорта» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
Беседа «Виды транспорта»
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Воспитатель: Ляховская С.В.
Санкт - Петербург
2018 г
Задачи:
I. Образовательные:
1. Обобщить представления детей о видах транспорта.
2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: пассажирский, грузовой, наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, обобщив его в понятие транспорт.
3. Учить детей выделять существенные признаки у грузовой и легковой машины, находить общие и отличительные признаки.
4. Обогащать словарь детей за счет слов: транспорт, пассажирский, грузовой, наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, самосвал, бензовоз, молоковоз, почтовая машина, капот, фары, кузов, багажник, электричка, пассажирский поезд, товарный поезд; активизировать словарь детей за счет слов грузовая машина, троллейбус, вертолет, поезд, теплоход, перевозить груз, перевозить пассажиров, руль, мотор, педали, кабина.
5. Продолжать учить употреблять существительные в ед.ч и мн.ч.
6. Развивать фонематический слух и отрабатывать правильный темп речи при произнесении чистоговорки.
II. Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. 3. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.
III. Воспитательные:
1.Воспитывать желание и уважение детей слушать вопрос воспитателя, отвечать на вопрос полным предложением, слушать ответы товарищей.
Материал к НОД: наглядный материал по теме транспорт, разрезные картинки, мяч.
Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я, встретила почтальона и он передал мне вот эту посылку. Хотите узнать, что в ней (воспитатель достает книгу и читает загадки)
1. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовая машина)
2. Что такое – отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
3. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Быстроходный… (Вертолет)
4. Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук. (Поезд)
5. Распрекрасный дворец
По морю плывет,
Белеет на волнах
Гигант… (Теплоход)
После каждой загадки спрашивать детей, как они догадались?
- Ребята, как можно назвать одним словом все эти машины? (транспорт (ответы детей)
- Для чего людям нужен транспорт? (ответы детей)
- Как называется транспорт, который перевозит людей (ответы детей)
На столе лежат иллюстрации с изображением всех видов транспорта, а на фланелеграфе выставлены изображения дороги, моря, облаков, железной дороги.
Какой пассажирский вид транспорта вы знаете?
Отберите и назовите картинки, где изображен пассажирский транспорт (дети называют по одному средству передвижения)
Воспитатель добивается от детей ответов полным предложением.
Воспитатель делает обобщение: «Трамвай, автобус, троллейбус, такси…- это пассажирский транспорт»
- А как называется транспорт, который перевозит песок, доски, почту, продукты? (ответы детей)
Отберите и назовите картинки, где изображен грузовой транспорт (дети называют по одному средству передвижения)
Воспитатель добивается от детей ответов о действиях грузового транспорта (Это бензовоз, он перевозит бензин и т.д.)
Воспитатель делает обобщение: «Бензовоз , рефрижератор…- это грузовой транспорт»
- Дети, а почему пассажирский и грузовой транспорт вы поставили на фланелеграфе, где нарисована дорога? (ответы детей)
- Как можно одним словом назвать этот транспорт? (наземный (ответы детей)
Физкультминутка
Выполнения движений в соответствии с содержанием текста.
На лошадке ехали
До угла доехали.
Сели в машину,
Налили бензину.
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный»
Воспитатель вносит игрушки» грузовую и легковую машины.
- Назовите, что у этих машин одинаковое? А что разное? (ответы детей)
Какие части грузовой машины находятся спереди? (кабина, капот, фары)
А у легковой машины?
Что находится сзади у грузовой машины?(кузов) А у легковой? (багажник)
Что находится по бокам у грузовой машины?(ступеньки, двери, окна). А у легковой?
Что у машин находится сверху?(крыша). Снизу?(колеса)
- Ребята, а есть транспорт, который ездит под землей?
- На чем люди ездят в метро?
- Как называется этот транспорт (подземный (ответы детей)
Выставляется картинка – поезд.
Дети, посмотрите, на этой картинке нарисованы рельсы. Как вы думаете, какой транспорт ездит по рельсам? Назовите его.
Дети выставляют пассажирский поезд, товарный поезд, электричку.
- Ка к можно назвать этот транспорт одним словом (железнодорожный (ответы детей)
Воспитатель делает обобщение: «Пассажирский поезд, товарный поезд, электричка – это железнодорожный транспорт».
- Ребята , давайте представим, что мы с вами поехали в путешествие на машине. И вдруг нам преградила дорогу широкая река.
- На чем мы можем добраться на другой берег?
Дети отбирают и называют картинки.
- Как можно назвать этот вид транспорта? (водный (ответы детей)
Воспитатель делает обобщение:» Теплоход, лодка…- это водный транспорт».
А вот облака?
- Как вы думаете, о каком транспорте мы будем сейчас говорить? (о воздушном (ответы детей)
- Какой воздушный транспорт вы знаете?
- Для чего нам нужен воздушный транспорт? (ответы детей)
Воспитатель делает обобщение: « Самолет, вертолет…- это воздушный транспорт»
Воспитатель предлагает детям повторить чистоговки
ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер
ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет
ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль.
Дидактическая игра «Один - много».
Ребята встаньте в круг - поиграем в игру.
Педагог, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.
Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка.
Рефлексия:
Посмотрите на наше панно.
- Как можно все это назвать одним словом? Какие виды транспорта вы можете назвать?
Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Такие разные машины". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для первой младшей группы "Такие разные машины"...
Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»
Программное содержание.Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке; учить узнав...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Поиграем с Мишуткой" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей раннего возраста "Поиграем с Мишуткой" (игры с пирамидками)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...