Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа «Виды транспорта» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ляховская Светлана Владимировна

Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

Беседа «Виды транспорта»

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Воспитатель: Ляховская С.В.

                                 

Санкт - Петербург

2018 г

Задачи:

I. Образовательные:

1. Обобщить представления детей о видах транспорта.

2.  Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: пассажирский, грузовой, наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, обобщив его в понятие транспорт.

3. Учить детей выделять существенные признаки у грузовой и легковой машины, находить общие и отличительные признаки.

4. Обогащать словарь детей за счет слов: транспорт, пассажирский, грузовой, наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, самосвал, бензовоз, молоковоз, почтовая машина, капот, фары, кузов, багажник, электричка, пассажирский поезд, товарный поезд; активизировать словарь детей за счет слов грузовая машина, троллейбус, вертолет, поезд, теплоход, перевозить груз, перевозить пассажиров, руль, мотор, педали, кабина.

5. Продолжать учить употреблять существительные в ед.ч и мн.ч.

6. Развивать фонематический слух  и отрабатывать правильный темп речи при произнесении чистоговорки.

II. Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. 3. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.

III. Воспитательные:

1.Воспитывать желание и уважение детей слушать вопрос воспитателя, отвечать на вопрос полным предложением, слушать ответы товарищей.

Материал к НОД: наглядный материал по теме транспорт, разрезные картинки, мяч.

Используемые  технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я, встретила почтальона и он передал мне вот эту посылку. Хотите узнать, что в ней (воспитатель достает книгу и читает загадки)

1. Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улице движутся быстрым потоком

    Они перевозят различные грузы –

     Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовая машина)

2. Что такое – отгадай:

     Ни автобус, ни трамвай.

     Не нуждается в бензине,

     Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

3. Без разгона ввысь взлетает,

    Стрекозу напоминает,

    Отправляется в полет

     Быстроходный… (Вертолет)

4. Вагончики зеленые

    Бегут, бегут, бегут,

    А круглые колесики

    Все тук, да тук, да тук. (Поезд)

5. Распрекрасный дворец

    По морю плывет,

    Белеет на волнах

    Гигант… (Теплоход)

После каждой загадки спрашивать детей, как они догадались?

- Ребята, как можно назвать одним словом все эти машины? (транспорт (ответы детей)

- Для чего людям нужен транспорт? (ответы детей)

- Как называется транспорт, который перевозит людей (ответы детей)

На столе лежат иллюстрации с изображением всех видов транспорта, а на фланелеграфе выставлены изображения дороги, моря, облаков, железной дороги.

 Какой пассажирский вид транспорта вы знаете?

 Отберите и назовите картинки, где изображен пассажирский транспорт (дети называют по одному средству передвижения)

Воспитатель добивается от детей ответов полным предложением.

Воспитатель делает обобщение: «Трамвай, автобус, троллейбус, такси…- это пассажирский транспорт»

- А как называется транспорт, который перевозит песок, доски, почту, продукты? (ответы детей)

Отберите и назовите картинки, где изображен грузовой транспорт (дети называют по одному средству передвижения)

Воспитатель добивается от детей ответов о действиях грузового транспорта (Это бензовоз, он перевозит бензин и т.д.)

Воспитатель делает обобщение: «Бензовоз , рефрижератор…- это грузовой транспорт»

- Дети, а почему пассажирский и грузовой транспорт вы поставили на фланелеграфе, где нарисована дорога? (ответы детей)

- Как можно одним словом назвать этот транспорт? (наземный (ответы детей)

Физкультминутка

Выполнения движений в соответствии с содержанием текста.

На лошадке ехали

 До угла доехали.

Сели в машину,

Налили бензину.

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть  в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный»

Воспитатель вносит игрушки» грузовую и легковую машины.

- Назовите, что у этих машин одинаковое? А что разное? (ответы детей)

Какие части грузовой машины находятся спереди? (кабина, капот, фары)

А у легковой машины?

Что находится сзади у грузовой машины?(кузов) А у легковой? (багажник)

Что находится по бокам у грузовой машины?(ступеньки, двери, окна). А у легковой?

Что у машин находится сверху?(крыша). Снизу?(колеса)

- Ребята, а есть транспорт, который ездит под землей?

- На чем люди ездят в метро?

- Как называется этот транспорт (подземный (ответы детей)

Выставляется картинка – поезд.

Дети, посмотрите, на этой картинке нарисованы рельсы. Как вы думаете, какой транспорт ездит по рельсам? Назовите его.

Дети выставляют пассажирский поезд, товарный поезд, электричку.

- Ка к можно назвать этот транспорт одним словом (железнодорожный (ответы детей)

Воспитатель делает обобщение: «Пассажирский поезд, товарный поезд, электричка – это железнодорожный транспорт».

- Ребята , давайте представим, что мы с вами поехали в путешествие на машине. И вдруг нам преградила дорогу широкая река.

- На чем мы можем добраться на другой берег?

Дети отбирают и называют картинки.

- Как можно назвать этот вид транспорта? (водный (ответы детей)

Воспитатель делает обобщение:» Теплоход, лодка…- это водный транспорт».

А вот облака?

- Как вы думаете, о каком транспорте мы будем сейчас говорить? (о воздушном (ответы детей)

- Какой воздушный транспорт вы знаете?

- Для чего нам нужен воздушный транспорт? (ответы детей)

Воспитатель делает обобщение: « Самолет, вертолет…- это воздушный транспорт»

Воспитатель предлагает детям повторить чистоговки

ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер                                                                  

ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет

ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль                                                                                     

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль.

Дидактическая игра «Один - много».

Ребята встаньте в круг - поиграем в игру.

Педагог, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка.

Рефлексия:

Посмотрите на наше панно.

- Как можно все это назвать одним словом? Какие виды транспорта вы можете назвать?

Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»

Программное содержание.Образовательные задачи:  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке;  учить узнав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать  представления детей...