План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика "Ладошки" по системе А.Н.Стрельниковой, гимнастика для глаз по схеме В.Ф. Базарного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raduga.docx | 69.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в логопедической группе «Радуга»
Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»»
Кузнецова Светлана Валерьевна
1 квалификационная категория
с.Курумоч, 2023 год
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Тема : «Признаки весны»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие».
Задачи:
1. Систематизировать знания о характерных признаках весны. («Познавательное развитие»).
2. Совершенствовать умение классифицировать птиц. («Познавательное развитие»).
3. Расширять знания о первоцветах. («Познавательное развитие»).
4.Развивать логическое мышление детей, память, развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников. (Познавательное развитие»).
5. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. («Речевое развитие»).
6.Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. («Речевое развитие»).
7.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. («Социально-коммуникативное развитие»).
8.Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.
(«Социально – коммуникативное развитие»).
9.Продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование:
Оборудование: картинки птиц (зимующие, перелетные); изображения признаков весны; ИКТ; колонка; конверт с письмом о Незнайки; лист бумаги; цветные карандаши; таз со снегом,; грелка; схема В.Ф.Базарного; подснежники из бумаги; «Солнышко»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Дыхательная гимнастика «Ладошки» по системе А.Н. Стрельниковой, п/и «Найди подснежник», гимнастика для глаз по схеме В.Ф.Базарного, рефлексия «Солнышко» |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование «Как появляются проталины» |
Коммуникативная | Словесная игра «Найди и назови перелетную птицу» |
Музыкальная | Пение птиц |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Поручения, познавательные задания |
Логика образовательной деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | время |
1.Мотивация (вводная часть) | - Ребята, какое у вас сегодня настроение? Если каждый улыбнётся – | Повторяют девиз | Умеют самостоятельно объединяться для совместных действий | 1мин |
2. Проблемная ситуация (для детей старшего дошкольного возраста) | Сообщает о том, что в детский сад пришло письмо от Незнайки, читает письмо: «Здравствуйте ребята старшей группы, пишет вам Незнайка. У нас со Знайкой образовался спор. Я говорю, что за окном зима, а он утверждает, что весна! Как нам разрешить спор? Помогите». Предлагает помочь Незнайке. Воспитатель: А что для этого нужно сделать? Дети: понаблюдать, посмотреть за окном, провести опыты, собрать доказательства и сделать вывод. Воспитатель: Так что мы сегодня будем делать? Дети: будем искать доказательства, чтобы определить какое же сейчас время года, чтобы разрешить спор Незнайки и Знайки. | Заинтересовываются | Включаются в совместную со взрослыми игровую ситуацию | 1мин |
3. Основная часть | -Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года мы видим? Как вы считаете зима или весна за окном? Дети: отвечают (мнения разделяются) -Я предлагаю отправиться в лес. Может там мы найдем необходимые доказательства. На чём отправимся? Дети: лыжи Под музыку воспитатель и дети оправляются в путешествие и подходят к экрану, на котором выведена картина «Весеннего леса» Воспитатель: Вот ребята мы и пришли в лес. Представьте, что мы в настоящем лесу и повеяло свежим, теплым воздухом. Давайте вдохнем этот воздух. (Выполняют дыхательную гимнастику Стрельниковой). -Давайте внимательно осмотримся и скажем, признаки какого времени года вы заметили? Дети: солнышко ярко светит; снег грязный; проталины; ручейки; лужицы и т.д. Воспитатель: Эти признаки какому времени года соответствуют? Дети: Весна Воспитатель: правильно весной солнце начинает светить ярче, пригревает снег и появляются первые проталины, лужицы, ручейки. | Отвечают на вопросы | Умеют отвечать на вопросы, ведут диалог со взрослым | 3мин |
-Предлагаю нам с вами провести эксперимент, попробуем сделать проталины. У меня есть снег. Воспитатель заносит тазик со снегом в группу и грелку, наполненную теплой водой. Проводит эксперимент. -А грелка будет выполнять функцию солнца. Положим на снег грелку и немного подождем, проверяем и видим дно тазика. По такому принципу появляются проталины. | Выполняют эксперимент | Умеют делать логические умозаключения | 5мин | |
На экране появляется картинка прилетевших птиц, сопровождающая их пением. Воспитатель: Ребята, что это за чудесные звуки? Дети: Пение птиц. Воспитатель: Посмотрите, в наш лес прилетели птицы. А какие виды птиц вы знаете? Дети: Перелетные и зимующие. Воспитатель: Посмотрите на доску, найдите и назовите перелетных птиц. Дети отвечают Воспитатель: Молодцы | Находят и называют перелетных птиц | Знают и называют перелетных птиц | 2мин | |
Воспитатель проводит физминутку для глаз: -У меня есть птичка и она любит летать. Понаблюдаем за ней. (работа со схемой В.Ф. Базарного) | Выполняют физминутку для глаз по технологии В.Ф. Базарного | Используют здоровьесберегающие технологии для двигательной активности глаз | 3мин | |
Проводит п/и «Найди подснежник»: На полу разложены цветы подснежники. Дети под музыку бегают, музыка остановилась, дети должны встать около цветка. Кому не достался цветок, тот садится. -Мы отдохнули и нам снова пора искать доказательства | Играют в п/и | Умеют ориентироваться в пространстве в п/и | 3мин | |
Воспитатель: с наступлением весны, ребята, появляются первоцветы: подснежники и мать-и-мачеха (на экране появляется изображение этих цветов). Давайте еще раз вспомним, какие признаки весны бывают. Дети: отвечают Воспитатель: Молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу (под музыку возвращаются обратно). | Рассматривают иллюстрации с изображением первоцветов | Знают первоцветы | 3мин | |
-Вот сколько доказательств мы нашли. Так какой вывод мы можем сделать? Весна или зима? Дети: отвечают (весна) Воспитатель: Теперь мы смело сможем Незнайке сказать, что время года весна. Ну как же мы сообщим об этом? Дети: предлагают варианты. Воспитатель: а давайте ему ответное письмо отправим с нашими доказательствами. Каждый нарисует в письме признаки весны, затем мы его отправим Незнайке. Пусть Незнайка знает, что Знайка прав и уже наступила ранняя весна. Ребята охотно принимаются за работу. | Пишут ответное письмо Незнайке, рисуют доказательства весны | Знают первые признаки весны, называют их | 2мин | |
4. Итог. Рефлексия | Воспитатель: Дети, посмотрите на меня, и скажите, что с вами мы делали? Чему научились? Где вы это сможете применять? Что нового узнали? Что запомнилось больше всего? Что расскажите дома? Кем были? У вас получилось? Дети: отвечают Воспитатель: На столе лежат два солнышка, если вы были наблюдательными, рассудительными, работали в команде, получился эксперимент, то лучик положите к веселому солнышку, а если были не внимательными, не рассуждали, не получился эксперимент, то к грустному солнышку. | Выполняют рефлексию | Используют здоровьесберегающие технологии для релаксации | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»
План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...