План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Землянская Галина Александровна

План - конспект НОД

по коммуникативной деятельности, восприятию художественной

литературы и фольклора

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon._no_30_novyy_god.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД № 30

по коммуникативной деятельности, восприятию художественной

литературы и фольклора

Тема: «Путешествие в зимний лес»

        Взаимодополнение образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
  • Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
  • Учить детей конструировать фразы по речевому образцу. Учить обосновывать свое желание.
  • Воспитывать в ребенке чувство ответственности за свои поступки

«Познавательное развитие»

  • Познакомить детей с историей нашей страны
  • формировать четкое представление о городе Чапаевск

 «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения;

"Социально-коммуникативное развитие"

  • воспитывать патриотизм, любовь к своей стране
  • воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • активизировать чувственное восприятие художественного слова

Материал и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, Дед Мороз – игрушка.

Методы и приемы:

- практические: физминутка

- наглядные: рассматривание иллюстраций

- словесные: беседа, рассказ, пересказ.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

(см. приложение)

Дети слушают воспитателя

Учатся соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

Вопросы воспитателя:

- Кого вы встретили в зимнем лесу?  (ответы детей).

- Какие следы у зайца?

- Почему задние лапы у него длиннее?

- Как заяц запутывает следы?

- Зачем лисица разрыла снег?

- Как выглядит снаружи медвежья берлога?

- Почему над ней поднимается пар?

Дети отвечают на вопросы.

Умеют отвечать полным ответом, вести беседу.

Лексико-грамматическое упражнения «Побери признаки», «Подбери действия».

Снег – идет, падает, кружится, летит, скрипит…

Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует…

Зима – холодная, морозная, снежная, веселая…

Снег – белый, пушистый, мягкий, чистый…

Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый…

Дети играют в игру

Умеют подбирать признаки и действия.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать, загадать желание или высказать свое пожелание: «Что бы тебе хотелось получить в подарок от Деда Мороза?» ответы детей по образцу воспитателя.

Речевой образец: «Мне бы очень хотелось получить в подарок от Деда Мороза…». Учить  обосновывать свое желание: хватит ли у Дедушки денег на очень дорогой подарок, заслужил ли ребенок этот подарок, как он себя вел, чем помогал маме и т.д.

Дети фантазируют, отвечают. Дают свои ответы

Учатся выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

Учить детей конструировать фразы по речевому образцу. Учить обосновывать свое желание.

Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»  

Мы повесили игрушки    Хлопают в ладоши.

От подставки      Опускают руки вниз,

До макушки:   поднимают их вверх.

Шарики цветные,  Соединяют пальцы рук, показывая шарик.

Рыбки золотые,  Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими.

Золотые петушки,   Приставляют прижатые друг к другу  ладони к голове («гребень петуха»).

Разноцветные флажки   Поднимают руки и размахивают ладошками

Громко хлопнула хлопушка Разводят руки в стороны.

Бах! Хлопают в ладоши.

Зазвенели все игрушки   Встряхивают кистями рук.

Ах-ах! Прижимают ладони к щекам и

 Покачивают головой.

Дети играют в пальчиковую игру.

Развивается мелкая моторика рук.

        

Приложение

Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

        Как тихо вокруг… Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

        Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да  лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка.

        Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.

        А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать.

        А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублен...

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...

План-конспект по социально-коммуникативному развитию (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного.Задачи:        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес»

Непосредственная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  средней группы, в возрасте  от 4  до 5 лет, группа общеразвивающей  направленности.Реализац...