План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
План - конспект НОД
по коммуникативной деятельности, восприятию художественной
литературы и фольклора
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon._no_30_novyy_god.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД № 30
по коммуникативной деятельности, восприятию художественной
литературы и фольклора
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Взаимодополнение образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»
- Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
- Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
- Учить детей конструировать фразы по речевому образцу. Учить обосновывать свое желание.
- Воспитывать в ребенке чувство ответственности за свои поступки
«Познавательное развитие»
- Познакомить детей с историей нашей страны
- формировать четкое представление о городе Чапаевск
«Физическое развитие»
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения;
"Социально-коммуникативное развитие"
- воспитывать патриотизм, любовь к своей стране
- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
«Художественно-эстетическое развитие»
- активизировать чувственное восприятие художественного слова
Материал и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, Дед Мороз – игрушка.
Методы и приемы:
- практические: физминутка
- наглядные: рассматривание иллюстраций
- словесные: беседа, рассказ, пересказ.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку. (см. приложение) | Дети слушают воспитателя | Учатся соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. | |
Вопросы воспитателя: - Кого вы встретили в зимнем лесу? (ответы детей). - Какие следы у зайца? - Почему задние лапы у него длиннее? - Как заяц запутывает следы? - Зачем лисица разрыла снег? - Как выглядит снаружи медвежья берлога? - Почему над ней поднимается пар? | Дети отвечают на вопросы. | Умеют отвечать полным ответом, вести беседу. | |
Лексико-грамматическое упражнения «Побери признаки», «Подбери действия». Снег – идет, падает, кружится, летит, скрипит… Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует… Зима – холодная, морозная, снежная, веселая… Снег – белый, пушистый, мягкий, чистый… Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый… | Дети играют в игру | Умеют подбирать признаки и действия. | |
Воспитатель предлагает детям пофантазировать, загадать желание или высказать свое пожелание: «Что бы тебе хотелось получить в подарок от Деда Мороза?» ответы детей по образцу воспитателя. Речевой образец: «Мне бы очень хотелось получить в подарок от Деда Мороза…». Учить обосновывать свое желание: хватит ли у Дедушки денег на очень дорогой подарок, заслужил ли ребенок этот подарок, как он себя вел, чем помогал маме и т.д. | Дети фантазируют, отвечают. Дают свои ответы | Учатся выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию. Учить детей конструировать фразы по речевому образцу. Учить обосновывать свое желание. | |
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку» Мы повесили игрушки Хлопают в ладоши. От подставки Опускают руки вниз, До макушки: поднимают их вверх. Шарики цветные, Соединяют пальцы рук, показывая шарик. Рыбки золотые, Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими. Золотые петушки, Приставляют прижатые друг к другу ладони к голове («гребень петуха»). Разноцветные флажки Поднимают руки и размахивают ладошками Громко хлопнула хлопушка Разводят руки в стороны. Бах! Хлопают в ладоши. Зазвенели все игрушки Встряхивают кистями рук. Ах-ах! Прижимают ладони к щекам и Покачивают головой. | Дети играют в пальчиковую игру. | Развивается мелкая моторика рук. |
Приложение
Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.
Как тихо вокруг… Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка.
Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.
А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать.
А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»
Тема: «Путешествие в зимний лес»Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублен...
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»
Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
План-конспект по социально-коммуникативному развитию (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного.Задачи: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес»
Непосредственная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализац...