Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие».

 

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

 

Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным  способом рисования – отпечатывание  спичечным коробком, рисование тычками разной формы и размера.
 Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать явления действительности с помощью разных материалов; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о времени года – зима, о Новогоднем празднике.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_puteshestvie_v_zimniy_les.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей раннего возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»

С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.

С использованием пальчиковых игр, здоровье сберегающих технологий, нетрадиционного метода рисования (монотипия).


Выполнила: Гутковская В. А.
воспитатель 1 категории
ГБДОУ №42 Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие».

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным  способом рисования – отпечатывание  спичечным коробком, рисование тычками разной формы и размера.
 Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать явления действительности с помощью разных материалов; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о времени года – зима, о Новогоднем празднике.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать интерес к  художественно-творческой деятельности.
Материал: тонированная бумага, гуашь , спичечный коробок, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: тонирование бумаги.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, слайдовая презентация «О зиме», письмо от зайчика.
Ход занятия: -Дети, какое сейчас время года? Правильно, а вы любите зиму? А почему вы любите зиму?
-А в  зимнем лесу вы когда-нибудь были? Хотите побывать? Замерзнуть не боитесь?
Тогда закрывайте глазки и представьте себе, что мы  попали в зимний лес…
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Посмотрите, как здесь красиво! (показ слайдов, звучит музыка)
Понравилась вам красота зимнего леса? Что вы там видели? (зимние деревья, много снега). Ребята, а вы заметили то, что в одном лесу растут деревья с листочками – он называются – лиственный, а в другом – только елки и сосны, такой лес называется – хвойным, а есть лес в котором растут и те и другие деревья, такой лес называют смешанным.
-  Не замерзли? Давайте немножко все-таки друг друга согреем. Возьмитесь за руки, теплее стало? Это потому, что вы поделились своим теплом с друзьями!
-Ребята, а что это здесь  у нас? Что это? Письмо, интересно от кого, как вы думаете? (на конверте – морковка). Наверное, от зайчика. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Читает письмо: « Здравствуйте, дети! Я и мои друзья зайчата живем в лесу, где растут только лиственные деревья, березки, клены, но скоро праздник – Новый год и мы тоже хотим водить хоровод вокруг елочки, искать под ней подарки, но в нашем лесу елочки не растут. Ведь ель – это хвойное дерево. Не могли бы вы нам помочь?»
      -Ребята, а чем же мы можем помочь зайчатам, что можем сделать? Конечно, мы можем нарисовать красивую елочку и украсить ее новогодними игрушками.
 - Вы  рисовать  любите? А чем вы рисуете? 
  Молодцы, а я сегодня предлагаю вам быть необыкновенными  художниками, потому что  рисовать мы будем не кисточками, а волшебными предметами. А волшебные они потому, что с их помощью получаются удивительные  рисунки.  Посмотрите на стол, что вы там видите? Правильно, спичечный коробок, ватные палочки, тычки и краски. Все они нам помогут сегодня рисовать.
  -А как можно  коробком от спичек нарисовать елочку? Посмотрите, как я  ее нарисую  (показ).
 -Чтобы  наша елочка стала по-настоящему новогодней, давайте украсим ее игрушками- шариками, гирляндами. Но только шарики мы будем рисовать пальчиками,  а вокруг елочки нарисуем снежинки  и снежок.   Согласны?
-Давайте-ка, вспомним, как нужно пользоваться краской? А салфетки нам зачем нужны? Все, чем вы порисуете, будете складывать вот на эти тарелочки.
-Прежде чем приступить к работе, нужно  размять наши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
-Ну, вот теперь наши пальчики  готовы, проходите за столы.
Дети рисуют  под музыку П.И.Чайковского «Времена года – зима»
-Каждый из вас нарисовал красивую картинку, молодцы! Теперь зайчик и его друзья тоже смогут встретить Новый год возле красивой нарядной елочки!
 -Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...