План-конспект по социально-коммуникативному развитию (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_muzhskie_i_zhenskie_2.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по социально-коммуникативному развитию
(подготовительная к школе группа).
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»
Рисование на тему «Мир профессий»
Словарная работа: фонендоскоп, спецназовец, фен,
Материалы и оборудование: халат врача ,шапочка для доктора ,инструменты для повара и врача, колпак и фартук повара, одежа спецназовца, фляжка, набор овощей и фруктов для повора, картинки с изображением инструментов, приспособлений ,необходимых для работы врача.
Ход деятельности
1. Организационный момент:
а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться прямо сейчас в сказочный « Город профессий»
А что такое профессия? (дети дают свои ответы)
Правильно ребята! Профессия- это работа, дело ,которым занимается человек. В мире существует около 1000 профессий. И каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. И каждая профессия по своиму хороша и интересна.
Ну что, все готовы к путешествию? (дети отвечают)
– «тогда в путь!» (воспитатель предварительно раскладывает цветные следы, вырезанные из картона, которые ведут в сказочный «город профессий».)
-Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться в сказочный город профессий?
(Дети предлагают варианты: на поезде, корабле, самолете…)
-Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите впереди? Правильно!-«Волшебные следы!» Как вы думаете, можно ли по ним добраться в сказочный город? (дети отвечают, а затем под веселую музыку проходят по следам за воспитателем)
-Проходим, ребята аккуратно, не спеша, посмотрите в окно на право, на лево. Какое время года у нас? Посмотрите, какие красивые листья! Ну вот, мы с вами добрались до города профессий.
(Дети доходят до ширмы, на которой висит нарисованный сказочный город и несколько звезд с загадками).
-Смотрите, ребята, здесь золотые звездочки с загадками о профессиях, отгадайте первую загадку:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети отгадывают – повар
-Правильно, ребята, это повар!
-Представьте, как вкусно пахнут свежие булочки, жаренные котлеты, ароматный супчик!
Что делает повар? - (Дети отвечают, что повар готовит разные, вкусные блюда!)
-А какие блюда вы больше всего любите? (дети называют любимые блюда.)
( под веселую музыку выходит ребенок, одетый в костюм повара с поварёшкой в руках, и с набором овощей и фруктов.)
-А вот и сам повар!
Повар: - Здравствуйте, ребята, помогите мне выбрать из овощей и фруктов те, которые нужны для приготовления супа.
(Дети выбирают картофель, лук, морковь, болгарский перец. Повар благодарит детей и уходит)
Повар:-Спасибо ребята за помощь, ну а мне пора варить суп.и(уходит)
-Ребята путь к следующей профессии не прост, необходимо будит пройти под волшебным мостом и не дотронутся до него (два помощника растягивают спортивный канат)
Готовы? –Тогда за мной!(Дети проходят под канатом не дотрагиваясь его за воспитателем, в конце пути педагог предлагает отгадать еще одну загадку)
Кто в постели больного сидит,
И как лечиться он говорит?
(Врач)
(Под веселую музыку входит ребенок переодетый врачом с фонендоскопом в руках)
Врач:
-У вас все здоровы? ( и начинает фонендоскопом слушать детей)
-Дышите… не дышите… покажите язык… покажите руки… Да, все здоровы!
-Ребята, мне нужна ваша помощь, подходите по одному и выбирайте картинки, на которых изображены предметы, которые необходимы для моей работы, и расскажите, для чего они нужны… Ну что ж, молодцы! Спасибо за помощь, ну а мне пора лечить людей.
-Ребята,давайте сделаем остановку и немного разомнемся….
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА…….
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
_Ребята а какая профессия нравится вам? Кем бы ты Юра, Тимур, Ксюша хотели бы стать??
Что больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»
1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительн...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»
Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...
План-конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе. Тема недели "Моя родина Россия". Оформлено в таблице
Отправляемся в путешествие по России....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...