Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_ml._femp.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Путешествие с Колобком в зимний лес»

для детей второй младшей группы.

                                                                    Подготовила: воспитатель                                                    

                                                                                             Гильмутдинова Л.Р.

г.Нижнекамск

Дата

11.12.2019

Тема

 «Путешествие в зимний лес»

Программа

От рождения до школы

Возраст

вторая младшая группа

Направление

ФЭМП

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Путешествие

Цель

Закрепление пройденных математических представлений у детей, знания детей о зиме и сезонных изменениях в животном мире.

Воспитательные

Воспитывать у детей интерес к обитателям живой природы, бережное отношение к ним; доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Развивающие

Развитие восприятия, познавательного интереса, внимания, памяти, наглядно-образного мышления. Развивать мелкую моторику, связную речь, умения анализировать и делать выводы.

Образовательные

- закрепить умения считать в пределах 5,

- закреплять основные цвета,

- закрепить знание о геометрических фигурах;

- обобщать знания о свойствах предметов: большой, маленький.

- закрепить умение классифицировать предметы по размеру, цвету, форме.

-закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-закрепить понятие о величине: высокий-низкий, широкий-узкий; толстый-тонкий.

- закрепить знания о характерных признаках зимы.

- систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в наших лесах

Планируемый результат

Правильно называют перелётных, зимующих птиц, отличительные особенности.

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

организация игровой ситуации, беседа, повторение и уточнение, демонстрация предметов, похвала.

Наглядные средства обучения

магнитная доска, картины зимнего леса, игрушка - Колобок, дикие животные леса (игрушки) –заяцы ( один большой, 4 маленьких), волк, медведь, лиса. 1 большая, 1 маленькая корзинки; морковки большого и маленьких размеров; магнитики синего, зелёного, желтого и красного цветов; посуда и печенья в виде геометрических фигур, магнитофон с записью музыки, дорожки, вырезанные из картона разной длины, бусы, нарисованные 4–ех цветов, круглые магниты

Организация детей

Передвижение по группе, за столом

Индивидуальная работа

С Димой, Ликой закрепить названия цветов, с Владиславом, Ярославом закрепить умение   классифицировать предметы по размеру, с Айдаром, Викой–название геометрических фигур.

Словарная работа

Прохладно, больше, меньше, высокий, низкий

Предварительная работа

Рассматривание иллюстрация, репродукций о зиме. Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе. Счет в пределах 5. Просмотр презентации «Дикие животные»

Дидактические игры: «Природные явления», «Какое время года», «Подбери по форме, по размеру, цвету».

Предшествующая

работа

написание конспекта, подбор демонстрационного, раздаточного материала, предварительная работа с детьми.

Структура ОД

1ч. Вводная: сюрпризный момент

2ч. Основная:

Пальчиковая, дыхательная гимнастика

1. Встреча с зайцем. Игры на закрепление: «Счета до 5»,  «Один, много», «Большой –маленький»

2. Игры на закрепление понятий: «высокий-низкий», «толстый - тонкий»

3. Встреча с волком. Игры на закрепление понятий «много-мало», «больше- меньше»

4. Встреча с медведем. Игры на закрепление геометрических фигур «круг, квадрат»

5. Встреча с лисой. Игры на закрепление цвета.

6. Игра « Длинный-короткий»

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ОД

1ч. Вводная:

Воспитатель: - Ребята, возле нашей группы остановился паровоз, которой следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествие в зимний лес на паровозе? 

Дети заходят в группу под песню Н. Метлова «Поезд» (имитируют движения и звуки поезда)

Воспитатель:- Вот и остановка. Оглянемся вокруг. Давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, снег идет, метель метет)

сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Колобка.

Колобок:- Я – весёлый Колобок!

У меня румяный бок.  Здравствуйте, ребята! Здороваются за руки. (Пальчиковая гимнастика)

Колобок: - Я теперь очень послушный, бабушку и дедушку слушаюсь, не убегаю. Можно мне с вами в лес? Возьмите меня, пожалуйста!

Дети: - хорошо. Идем с нами.

2ч. Основная

Воспитатель: В лесу зимой много снега и очень холодно. Чтобы мы не замерзли, нам нужно тепло одеться. Давайте оденем валенки, шубки, шапки, рукавички. (дети подражают воспитателю).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса. (дыхательная гимнастика)

1. Воспитатель: посмотрите, какая полянка. Посмотрите, а здесь кто-то прячется под пенечком. Да ведь это зайчик! Давайте рассмотрим зайчика. Какого цвета у него шубка (Белая) Почему он шубку поменял?

Дети: Зимой зайцы меняют серую шубу на белую, чтобы на снегу его не было видно.  

Воспитатель: - сколько зайцев под елочкой?

Дети: -  много

Воспитатель: - давайте, посчитаем.

Дети: -  1,2,3,4,5. Всего 5 зайцев.

Воспитатель: - все ли они одинаковые по размеру? Дети: нет. Большой и маленькие. (переспросить у Владислава и Ярослава)

Воспитатель: - сколько больших зайцев?

Дети: - один большой заяц.

Воспитатель: - сколько маленьких?

Дети: -  маленьких зайцев много.

Заяц: а можно я колобка съем?

Воспитатель: не ешь Колобка. Давай лучше мы тебя чем-нибудь угостим.  Что больше всего любит заяц? (морковь).

Воспитатель: Морковку, правильно! Вот зайчик собрал морковку, но не успел разложить. Нужно разделить морковь в две корзинки.  

Дети рассматривают корзинки и морковки. Приходят к выводу, что маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие - в большую.

Воспитатель: - Берите по одной морковке и положите в корзинку (так дальше). По сколько морковок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. А сколько морковок в корзинках (Много)А теперь скажите, сколько морковок осталось на подносе?

Дети: Ни одной.

Заяц благодарит детей. Дети прощаются, уходят.

2. Воспитатель: - идем дальше по лесу. А в лесу что много деревьев. А деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

- кто же нас встречает на этой полянке?

Дети: Волк.

3. Волк: Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, его сразу проглочу.

Воспитатель, дети: Нет, серый волк, не надо есть Колобка.

Волк: - тогда со мной поиграйте.

Игра «Волк и зайцы»

Воспитатель: зайцы гуляют по полянке, а когда на полянке появится волк, сразу прячутся в свои гнезда (ямки).

Повторяется несколько раз. Каждый раз убирается несколько ямок. Делаются выводы.

Воспитатель: - Сколько зайцев?

Дети: Много.

Воспитатель:-  А ямок?

Дети: - Мало.

Воспитатель: - Да, ямок -меньше, а зайцев – больше, чем ямок.

Волк благодарит детей. Дети прощаются, уходят.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, кто это спит зимой?

Дети: - Медведь.

Воспитатель:-  А что медведь делает зимой? (ответы детей)

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Тогда не будем его будить, пусть спит до весны. А чтобы он после пробуждения поел, оставим ему печеньки.  Смотрите, что это на столе? 

Дети: тарелка с печеньем. 

Воспитатель: Сколько печенья (много) Печенье какое Айдар, Вика

Дети:- круглое и квадратное.

 Воспитатель Берите по одному печенье и положите круглое печенье - в круглую посуду, а квадратное - в квадратное.

Дети тихонько уходят от медведя. Встречают лису.

5. Лиса: Здравствуйте, дети. И Колобок с вами, а можно я его съем? 

Воспитатель: - Не ешь, лиса. Ты же у нас, лисичка сестричка, любишь красоваться. Мы тебе подарим бусы разноцветные. (образец на магнитной доске). Только некоторые бусинки потерялись, а мы с ребятами соберем оставшиеся бусинки на веревку. (классификация по цвету) Спросить у Димы и Лики

Лиса благодарит детей. Дети прощаются, уходят.

6. Воспитатель: Ну, вот мы встретились со всеми знакомыми Колобка.  Надо выходить из леса.  Кругом сугробы, а мы с вами пойдем по тропинке, чтобы не заблудиться. Посмотрите, перед вами две тропинки, давайте, их сравним, какие они?

Дети: Короткая и длинная

Воспитатель: Правильно широкая и узкая. А как вы думаете, по какой тропинке нам будет быстрее идти?

Дети: По короткой. (Друг за другом проходят по короткой дорожке).

3 ч. Заключительная: Подведение итогов.

 Воспитатель: - Ребята, где мы были? 

в лесу.

Воспитатель: - А, на чем мы туда поехали? 

 - Кого мы встретили в лесу? 

Дети:-  Заяца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: как их можно назвать одним словом?

Дети:-  дикие животные.

Воспитатель: - Что мы сделали для зайчика? 

Дети: - морковки разложили в маленькую и большую корзину. 

Воспитатель: - Что мы сделали с волком? (играли)

Воспитатель: - А что мы сделали для медведя?  

Дети: - разложили квадратные и круглые печенья в квадратные и круглые коробки 

Воспитатель: - лисе что подарили? (бусы) Каких цветов? (красные, желтые, зеленые, синие)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Колобок говорит всем - «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на поезде"

Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность; желание помогать окружающим.Закрепить знания о растительном и животном мире; знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на неизведанную планету»

Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес».

Это зантие, на котором дети знакомятся с обитателми зимнего леса.  Занятие включает развиващие задания  c применением наглядного материала и мультимединого оборудования. Создание положительн...