Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_ml._femp.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Путешествие с Колобком в зимний лес»
для детей второй младшей группы.
Подготовила: воспитатель
Гильмутдинова Л.Р.
г.Нижнекамск
Дата | 11.12.2019 |
Тема | «Путешествие в зимний лес» |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | вторая младшая группа |
Направление | ФЭМП |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Путешествие |
Цель | Закрепление пройденных математических представлений у детей, знания детей о зиме и сезонных изменениях в животном мире. |
Воспитательные | Воспитывать у детей интерес к обитателям живой природы, бережное отношение к ним; доброжелательность, чувство взаимопомощи; |
Развивающие | Развитие восприятия, познавательного интереса, внимания, памяти, наглядно-образного мышления. Развивать мелкую моторику, связную речь, умения анализировать и делать выводы. |
Образовательные | - закрепить умения считать в пределах 5, - закреплять основные цвета, - закрепить знание о геометрических фигурах; - обобщать знания о свойствах предметов: большой, маленький. - закрепить умение классифицировать предметы по размеру, цвету, форме. -закрепить понятия: один, много, больше, меньше. -закрепить понятие о величине: высокий-низкий, широкий-узкий; толстый-тонкий. - закрепить знания о характерных признаках зимы. - систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в наших лесах |
Планируемый результат | Правильно называют перелётных, зимующих птиц, отличительные особенности. |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Приемы | организация игровой ситуации, беседа, повторение и уточнение, демонстрация предметов, похвала. |
Наглядные средства обучения | магнитная доска, картины зимнего леса, игрушка - Колобок, дикие животные леса (игрушки) –заяцы ( один большой, 4 маленьких), волк, медведь, лиса. 1 большая, 1 маленькая корзинки; морковки большого и маленьких размеров; магнитики синего, зелёного, желтого и красного цветов; посуда и печенья в виде геометрических фигур, магнитофон с записью музыки, дорожки, вырезанные из картона разной длины, бусы, нарисованные 4–ех цветов, круглые магниты |
Организация детей | Передвижение по группе, за столом |
Индивидуальная работа | С Димой, Ликой закрепить названия цветов, с Владиславом, Ярославом закрепить умение классифицировать предметы по размеру, с Айдаром, Викой–название геометрических фигур. |
Словарная работа | Прохладно, больше, меньше, высокий, низкий |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстрация, репродукций о зиме. Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе. Счет в пределах 5. Просмотр презентации «Дикие животные» Дидактические игры: «Природные явления», «Какое время года», «Подбери по форме, по размеру, цвету». |
Предшествующая работа | написание конспекта, подбор демонстрационного, раздаточного материала, предварительная работа с детьми. |
Структура ОД | 1ч. Вводная: сюрпризный момент 2ч. Основная: Пальчиковая, дыхательная гимнастика 1. Встреча с зайцем. Игры на закрепление: «Счета до 5», «Один, много», «Большой –маленький» 2. Игры на закрепление понятий: «высокий-низкий», «толстый - тонкий» 3. Встреча с волком. Игры на закрепление понятий «много-мало», «больше- меньше» 4. Встреча с медведем. Игры на закрепление геометрических фигур «круг, квадрат» 5. Встреча с лисой. Игры на закрепление цвета. 6. Игра « Длинный-короткий» 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход ОД | 1ч. Вводная: Воспитатель: - Ребята, возле нашей группы остановился паровоз, которой следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествие в зимний лес на паровозе? Дети заходят в группу под песню Н. Метлова «Поезд» (имитируют движения и звуки поезда) Воспитатель:- Вот и остановка. Оглянемся вокруг. Давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, снег идет, метель метет) сюрпризный момент Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Колобка. Колобок:- Я – весёлый Колобок! У меня румяный бок. Здравствуйте, ребята! Здороваются за руки. (Пальчиковая гимнастика) Колобок: - Я теперь очень послушный, бабушку и дедушку слушаюсь, не убегаю. Можно мне с вами в лес? Возьмите меня, пожалуйста! Дети: - хорошо. Идем с нами. 2ч. Основная Воспитатель: В лесу зимой много снега и очень холодно. Чтобы мы не замерзли, нам нужно тепло одеться. Давайте оденем валенки, шубки, шапки, рукавички. (дети подражают воспитателю). Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса. (дыхательная гимнастика) 1. Воспитатель: посмотрите, какая полянка. Посмотрите, а здесь кто-то прячется под пенечком. Да ведь это зайчик! Давайте рассмотрим зайчика. Какого цвета у него шубка (Белая) Почему он шубку поменял? Дети: Зимой зайцы меняют серую шубу на белую, чтобы на снегу его не было видно. Воспитатель: - сколько зайцев под елочкой? Дети: - много Воспитатель: - давайте, посчитаем. Дети: - 1,2,3,4,5. Всего 5 зайцев. Воспитатель: - все ли они одинаковые по размеру? Дети: нет. Большой и маленькие. (переспросить у Владислава и Ярослава) Воспитатель: - сколько больших зайцев? Дети: - один большой заяц. Воспитатель: - сколько маленьких? Дети: - маленьких зайцев много. Заяц: а можно я колобка съем? Воспитатель: не ешь Колобка. Давай лучше мы тебя чем-нибудь угостим. Что больше всего любит заяц? (морковь). Воспитатель: Морковку, правильно! Вот зайчик собрал морковку, но не успел разложить. Нужно разделить морковь в две корзинки. Дети рассматривают корзинки и морковки. Приходят к выводу, что маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие - в большую. Воспитатель: - Берите по одной морковке и положите в корзинку (так дальше). По сколько морковок мы взяли? Дети: Одну! Воспитатель: Правильно, одну. А сколько морковок в корзинках (Много)А теперь скажите, сколько морковок осталось на подносе? Дети: Ни одной. Заяц благодарит детей. Дети прощаются, уходят. 2. Воспитатель: - идем дальше по лесу. А в лесу что много деревьев. А деревья бывают какие? Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями). Воспитатель: Стволы у них бывают какие? Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями). - кто же нас встречает на этой полянке? Дети: Волк. 3. Волк: Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, его сразу проглочу. Воспитатель, дети: Нет, серый волк, не надо есть Колобка. Волк: - тогда со мной поиграйте. Игра «Волк и зайцы» Воспитатель: зайцы гуляют по полянке, а когда на полянке появится волк, сразу прячутся в свои гнезда (ямки). Повторяется несколько раз. Каждый раз убирается несколько ямок. Делаются выводы. Воспитатель: - Сколько зайцев? Дети: Много. Воспитатель:- А ямок? Дети: - Мало. Воспитатель: - Да, ямок -меньше, а зайцев – больше, чем ямок. Волк благодарит детей. Дети прощаются, уходят. 4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, кто это спит зимой? Дети: - Медведь. Воспитатель:- А что медведь делает зимой? (ответы детей) Дети: Медведь спит в берлоге. Воспитатель: Тогда не будем его будить, пусть спит до весны. А чтобы он после пробуждения поел, оставим ему печеньки. Смотрите, что это на столе? Дети: тарелка с печеньем. Воспитатель: Сколько печенья (много) Печенье какое Айдар, Вика? Дети:- круглое и квадратное. Воспитатель Берите по одному печенье и положите круглое печенье - в круглую посуду, а квадратное - в квадратное. Дети тихонько уходят от медведя. Встречают лису. 5. Лиса: Здравствуйте, дети. И Колобок с вами, а можно я его съем? Воспитатель: - Не ешь, лиса. Ты же у нас, лисичка сестричка, любишь красоваться. Мы тебе подарим бусы разноцветные. (образец на магнитной доске). Только некоторые бусинки потерялись, а мы с ребятами соберем оставшиеся бусинки на веревку. (классификация по цвету) Спросить у Димы и Лики Лиса благодарит детей. Дети прощаются, уходят. 6. Воспитатель: Ну, вот мы встретились со всеми знакомыми Колобка. Надо выходить из леса. Кругом сугробы, а мы с вами пойдем по тропинке, чтобы не заблудиться. Посмотрите, перед вами две тропинки, давайте, их сравним, какие они? Дети: Короткая и длинная Воспитатель: Правильно широкая и узкая. А как вы думаете, по какой тропинке нам будет быстрее идти? Дети: По короткой. (Друг за другом проходят по короткой дорожке). 3 ч. Заключительная: Подведение итогов. Воспитатель: - Ребята, где мы были? в лесу. Воспитатель: - А, на чем мы туда поехали? - Кого мы встретили в лесу? Дети:- Заяца, волка, медведя, лису. Воспитатель: как их можно назвать одним словом? Дети:- дикие животные. Воспитатель: - Что мы сделали для зайчика? Дети: - морковки разложили в маленькую и большую корзину. Воспитатель: - Что мы сделали с волком? (играли) Воспитатель: - А что мы сделали для медведя? Дети: - разложили квадратные и круглые печенья в квадратные и круглые коробки Воспитатель: - лисе что подарили? (бусы) Каких цветов? (красные, желтые, зеленые, синие) Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Колобок говорит всем - «спасибо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие по Африке"
Знакомство детей с животным миром Африки...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на поезде"
Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность; желание помогать окружающим.Закрепить знания о растительном и животном мире; знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...
Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на неизведанную планету»
Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес».
Это зантие, на котором дети знакомятся с обитателми зимнего леса. Занятие включает развиващие задания c применением наглядного материала и мультимединого оборудования. Создание положительн...