Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зимний лес» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гондилова Антонина Викторовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gondilova.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

«Колокольчик» комбинированного вида

п. Чернянка Белгородской области.

Непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

Тема:

«Путешествие в зимний лес»

младшая группа «Ромашки»

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                А. В. Гондилова

                                                                                                                               

2014 год

                Тема: Путешествие в зимний лес.

       Программное содержание.   Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, воображение. Обогащать знание детей о животных и птицах, которые обитают в лесу. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитания, учить замечать красоту зимнего пейзажа. Совершенствовать умение рисовать фломастерами. Воспитывать доброе заботливое отношение к животным и птицам.

        

  Материал: картинки с изображением диких животных, панно «Зимний лес», белые листы бумаги с изображением зайца, фломастеры.

                                              Ход НОД.

Воспитатель (смотрит вместе с детьми в окно):

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима, ответы детей).

-А как Вы узнали, что зима? (Ответы детей)

-А снег какой ? (Белый пушистый)

-А кто из Вас знает, стихотворение о зиме? (Чтение стихотворения).

-Молодцы!

-А Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-Сегодня, я предлагаю Вам отправиться в путешествие, в зимний лес.

-Вчера был сильный снегопад.

-На улице намело много снега.

-Идти нам будет нелегко.

-Но мы с вами сильные, ловкие до леса дойдем.

-Пошли.

-Вот и пришли в зимний лес.

-Как здесь холодно.

-Мороз.

-Давайте погреемся, чтобы не замёрзнуть.

-Пощиплите свои ушки, погладьте их.

-Вот так.

-Молодцы!

-А чтобы не замёрзли руки, мы их тоже погреем.

-Подышите на них, потрите каждый пальчик, погладьте ладошки. А чтобы не замёрзли ножки, мы ими постучим.

-Вот так.

-Молодцы!

-Согрелись?

-Тепло Вам?

-Теперь нам не страшен мороз.

-Проходите и садитесь на стульчик.

-Не забывайте, спинка ровная.

-Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Снег окутал все деревья, кусты. Всё кругом белым бело. Кругом в лесу стоит тишина, не видно птиц, зверей. Всё кругом покрыто снегом. Посмотрите ребята, кое-где на снегу видны следы зверей.

-Вот пробежал зайчик.

-Кто пробежал? (Ответы детей)

-А вот следы волка.

-Чьи следы видим? (Ответы детей)

-А вот прошла лиса и заметает свои следы.

-Как вы думаете, чем она заметает следы? (Ответы детей)

-Ребята, а почему птицы не поют зимой? (Ответы детей)

-А куда улетают птицы? (Хоровые и индивидуальные ответы)

-А давайте вспомним каких птиц мы с вами видим на прогулке ?( воробья, сороку, голубя).

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежки».

                Проводится игра.

-А теперь присядьте на стульчики.

-Вы любите отгадывать загадки? -(Ответы детей индивидуальные или хоровые

1. « В дупле живёт, орешки грызёт».- (Белка).

А вот и белка-(показываю картинку).

-Где живёт белка? (Ответы детей индивидуальные или хоровые)

-Чем питается белка? (Ответы детей).

2. «Вот бежит комочек пуха, у него большие уши».-(Заяц).

Показываю зайца.

-Какой заяц? (Ответы детей)

-Правильно. Молодцы!

Вот ещё одна загадка.

3. «Она спит, а кур считает».-(Лиса)

-Какая лиса?- (Рыжая; хоровые и индивидуальные ответы).

-Ребята, а скажите можно встретить зимой медведя в лесу? (Ответы детей).

-А почему нельзя? ? (Ответы детей индивидуальные или хоровые).

-А где он спит? (Ответы детей индивидуальные или хоровые).

Молодцы! Загадки разгадали все.

-Друзья, а как же надо помогать  зверям и птицам зимой?- (Ответы детей индивидуальные или хоровые).

- Молодцы! Правильно. Их нужно кормить.

-Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

-Кого вы видите?- (Зайчика, ответы детей индивидуальные или хоровые).

-Посмотрите зайчик очень грустный, давайте зайчику нарисуем угощение. (Дети рисуют)

-Молодцы! Много угощения нарисовали.

-Теперь зайчик поделится своим угощением с друзьями.

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу? (Ответы детей индивидуальные или хоровые).

-Где мы с вами были? ( Ответы детей индивидуальные или хоровые).

-Чьи следы встретили в лесу? ( Ответы детей индивидуальные или хоровые).

-Про каких зверей отгадывали загадки? ( Ответы детей индивидуальные или хоровые).

-Кому рисовали угощение? ( Ответы детей индивидуальные или хоровые).

-Молодцы! Пора нам возвращаться в группу.

Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы

Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» Возраст: средняя группа №11

Цели: 1. Закрепление  счета в пределах 5;  понятий «короче - длиннее»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).2. Развитие  мышления,...