Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сологуб Елена Петровна

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА»





Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики»

Тема «Путешествие в зимний лес»


Воспитатель: Сологуб Е.П.

п.Покосное, 2017 г.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование: иллюстрация «Зима», мольберт, игрушки: заяц, лиса, волк, елочка, корзина с угощениями: морковь, яблоко, груша, бумажные конусы – 4 шт.,  угощение для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание  пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»;  кормление птиц.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбку.

Упражнение «Улыбка»

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Мы растягиваем губки,

А за ними прячем зубки.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы это определили?

Дети: На улице очень холодно, вокруг лежит белый снег.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли в это время приходится животным в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Давайте отправимся с вами в лес и поможем диким животным, посмотрите, у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Я думаю, что звери будут рады подаркам. Только в лесу нужно вести себя хорошо: не шалить, не шуметь, ветки у деревьев и кустов не ломать и зверей не обижать.

Ну что, отправляемся?

Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

(Подходим к столу, который накрыт белой скатертью, на нем стоят елочка, зайчик, лиса и волк  под белым колпаками)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как здесь красиво, все вокруг белым бело, много снега намело. Метель заколдовала весь лес. Давайте попробуем его расколдовать. Для этого нам нужно отгадать загадки.

Дерево в лесу растет,

Цвет зеленый круглый год,

Вместо листика иголка,

Распушила ветки…

Дети: Елка

Воспитатель: Вы отгадали загадку и елка расколдовалась. Посмотрите, как она красива: у нее вместо листиков иголки, которые называются хвоей, поэтому елка- хвойное дерево. Она круглый год зеленая. Давайте поиграем с елочкой.

Артикуляционное упражнение «Елочка»

Как в лесу у елочки,

Острые иголочки.

Досчитаем до пяти,

Язычок свой покажи.

Давайте укроем ее снегом, чтобы согреть елочку (укрываем снегом елочку).

Воспитатель: А теперь слушайте 2-ю загадку:

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не видим он зимой

Волку с рыжею лисой!

Дети: Это заяц! (На столе появляется фигурка зайца).

Воспитатель: Вы отгадали, это заяц. Какой заяц? (белый, пушистый и т.д.)  Как вы думаете, для чего заяц к зиме меняет свою серую окраску на белую.

Дети: Он становится белым, чтобы его на снегу было не заметно.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайчик»

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, угостим зайчика морковкой (угощают морковкой)

Воспитатель: Дети слушайте 3-ю загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это?

Дети: Лиса! (На столе появляется фигурка лисы).

Воспитатель: Правильно, это лиса. Лиса какая? (хитрая, рыжая и т.д.) Давайте поиграем с лисой.

Артикуляционная игра «Лиса»

Са-са-са – Вот бежит лиса.

Со-со-со – Лиса катит колесо.

Сы-сы-сы – Хвост красивы у лисы.

Су-су-су - В лесу видел я лису.

Воспитатель: Давайте угостим лису яблоком (угощают)

Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто один по лесу бродит?

На луну ночами воет?

И зубами – щелк да щелк,

Ну конечно, это …

Дети: Волк!

Воспитатель: Молодцы! Это волк. Какой волк? (серый, голодный, злой и т.д.) Давайте поиграем с волком.

Артикуляционное упражнение «Волк»

Грозный волк сердиться стал.

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на волка быть похожим.

Воспитатель: Ребята, давайте, угостим волка апельсином, чтобы он стал добрее (угощаем апельсином)

Воспитатель: А еще угадайте загадку!

Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Вы отгадали. Только он почему-то медведя в лесу не видно! Как вы думаете, ребята, почему?

Дети: Потому что медведь спит зимой в берлоге.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Как под горой снег»

Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!

Воспитатель: Шуметь мы с вами не будем. Пусть медведь спокойно спит в своей берлоге. А ним с вами пора возвращаться в группу.

Вьюга сильно закружилась,

И мы в группе очутились!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Чем занимались? Вы молодцы, и для вас у меня тоже есть угощение – яблоки. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".

Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....

Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Главной целью конспекта является углубленье знаний и прдставлений детей о родном городе. Закрепить в памяти  основные достопримечательности Санкт-Петербурга и уметь их наносить на карту центра го...

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие двигательной деятельности  детей посредством физкультурного развлечения с применением здоровье сберегающих технологий.Задачи приоритетной образовательной области:Физическое ра...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...