Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики»
Тема «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Сологуб Е.П.
п.Покосное, 2017 г.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оборудование: иллюстрация «Зима», мольберт, игрушки: заяц, лиса, волк, елочка, корзина с угощениями: морковь, яблоко, груша, бумажные конусы – 4 шт., угощение для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; кормление птиц.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбку.
Упражнение «Улыбка»
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Мы растягиваем губки,
А за ними прячем зубки.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким признакам вы это определили?
Дети: На улице очень холодно, вокруг лежит белый снег.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли в это время приходится животным в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте отправимся с вами в лес и поможем диким животным, посмотрите, у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Я думаю, что звери будут рады подаркам. Только в лесу нужно вести себя хорошо: не шалить, не шуметь, ветки у деревьев и кустов не ломать и зверей не обижать.
Ну что, отправляемся?
Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок-
Вот и скрылся наш дружок!
(Подходим к столу, который накрыт белой скатертью, на нем стоят елочка, зайчик, лиса и волк под белым колпаками)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как здесь красиво, все вокруг белым бело, много снега намело. Метель заколдовала весь лес. Давайте попробуем его расколдовать. Для этого нам нужно отгадать загадки.
Дерево в лесу растет,
Цвет зеленый круглый год,
Вместо листика иголка,
Распушила ветки…
Дети: Елка
Воспитатель: Вы отгадали загадку и елка расколдовалась. Посмотрите, как она красива: у нее вместо листиков иголки, которые называются хвоей, поэтому елка- хвойное дерево. Она круглый год зеленая. Давайте поиграем с елочкой.
Артикуляционное упражнение «Елочка»
Как в лесу у елочки,
Острые иголочки.
Досчитаем до пяти,
Язычок свой покажи.
Давайте укроем ее снегом, чтобы согреть елочку (укрываем снегом елочку).
Воспитатель: А теперь слушайте 2-ю загадку:
Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И не видим он зимой
Волку с рыжею лисой!
Дети: Это заяц! (На столе появляется фигурка зайца).
Воспитатель: Вы отгадали, это заяц. Какой заяц? (белый, пушистый и т.д.) Как вы думаете, для чего заяц к зиме меняет свою серую окраску на белую.
Дети: Он становится белым, чтобы его на снегу было не заметно.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайчик»
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, угостим зайчика морковкой (угощают морковкой)
Воспитатель: Дети слушайте 3-ю загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это?
Дети: Лиса! (На столе появляется фигурка лисы).
Воспитатель: Правильно, это лиса. Лиса какая? (хитрая, рыжая и т.д.) Давайте поиграем с лисой.
Артикуляционная игра «Лиса»
Са-са-са – Вот бежит лиса.
Со-со-со – Лиса катит колесо.
Сы-сы-сы – Хвост красивы у лисы.
Су-су-су - В лесу видел я лису.
Воспитатель: Давайте угостим лису яблоком (угощают)
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто один по лесу бродит?
На луну ночами воет?
И зубами – щелк да щелк,
Ну конечно, это …
Дети: Волк!
Воспитатель: Молодцы! Это волк. Какой волк? (серый, голодный, злой и т.д.) Давайте поиграем с волком.
Артикуляционное упражнение «Волк»
Грозный волк сердиться стал.
Показал он свой оскал.
Сделать все оскал мы сможем,
Чтоб на волка быть похожим.
Воспитатель: Ребята, давайте, угостим волка апельсином, чтобы он стал добрее (угощаем апельсином)
Воспитатель: А еще угадайте загадку!
Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Вы отгадали. Только он почему-то медведя в лесу не видно! Как вы думаете, ребята, почему?
Дети: Потому что медведь спит зимой в берлоге.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра малой подвижности «Как под горой снег»
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель: Шуметь мы с вами не будем. Пусть медведь спокойно спит в своей берлоге. А ним с вами пора возвращаться в группу.
Вьюга сильно закружилась,
И мы в группе очутились!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Чем занимались? Вы молодцы, и для вас у меня тоже есть угощение – яблоки. Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".
Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)
Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....
Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Путешествие по Санкт- Петербургу"
Главной целью конспекта является углубленье знаний и прдставлений детей о родном городе. Закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга и уметь их наносить на карту центра го...
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие двигательной деятельности детей посредством физкультурного развлечения с применением здоровье сберегающих технологий.Задачи приоритетной образовательной области:Физическое ра...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...