Занятие по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие направлено на закрепление знаний детей о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки. В ходе занятия развивается монологовую речь, формируется эмоциональная отзывчивость по отношению к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_6.12.2018.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Буревестниковский детский сад
ООД по развитию речи для 2-ой младшей группы
На тему: «Моя семья»
Подготовил:
Воспитатель: Кускова Н.В.
2018 г.
Продолжительность: 15 минут.
Цель: Закреплять у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки. Развивать монологовую речь, формировать эмоциональную отзывчивость по отношению к членам семьи.
Задачи:
- Закрепить знания о членах семьи, учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.
- Активизировать словарь детей по теме моя семья и роли членов семьи, имена членов семьи. Побуждать детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя, формулировать свои мысли предложениями (3х сложными).
- Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.
- Тренировать артикуляцию (чистоговорки), мелкую и крупную моторику (пальчиковая гимнастика и логоритмика).
Оборудование: Доска-мольберт, небольшой (складной) стол, картинка Семьи, поднос, корзины (розового и зеленого цветов), муляжи овощей и фруктов, кубик с картинками членов семьи, мешочек со снежинками.
Предварительная работа: Логоритмика, пальчиковая гимнастика на тему семьи, рассматривание альбомов и картины с членами семьи, игры с кубиком с членами семьи и составление предложений о любимых занятиях, игра «назови ласково», с/р игры «магазин» (поход за продуктами), «сбор урожая», «готовим обед» и т.д.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед ними воспитатель и мольберт.
На мольберте размещено фото (картинка) семьи
Воспитатель: Ребята, смотрите какая картина у меня на мольберте. Что на ней нарисовано?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. А кто еще на ней изображен, а что делает, мама, папа, брат и т.д.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы мы с Вами познакомились со всеми членами семьи на этой картинке, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята Ваши мамы любят готовить? Сегодня мы с Вами поможем маме сварить суп и компот.
Ребята, а из чего варят суп?
А какие овощи Вы знаете?
А из чего варят компот?
А какие фрукты Вы знаете?
Ребята пока мама несла продукты из магазина, в пакете все перемешалось, фрукты перемешались с овощами. Поможем маме разобраться и положить в розовую корзину - фрукты, из которых мама сварит компот. В зеленю корзину, сложим овощи, из которых мама сварит суп.
Игра «Сварим суп и компот»:
Перед детьми поднос с разложенными хаотично овощами и фруктами и 2 корзины: розового и зеленого цветов. Ребенок после приглашения воспитателя подходит к столу берет понравившийся ему овощ или фрукт, показывает его другим ребятам, называет «Это….», «… мы положим в суп/компот». Игра продолжается до тех пор, как дети все разложат по корзинам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами отлично справились и помогли маме.
Давайте еще раз все вместе повторим, какие овощи мы положили в суп…. А из каких фруктов мы с вами сварили компот?
Ответы детей
Воспитатель: А папы они такие хозяйственные, умеют строить, мастерить и ремонтировать.
Поможем папе? Мы сейчас все вместе будем повторять за мной слова и показывать движения:
Тук-тук молотком
Будем строить новый дом
Лы-лы-лы-лы
Есть работа для пилы
Лы-Лы-Лы-Лы
Рубят доски топоры
Ша-ша-ша-ша
Крыша наша хороша
Тук тук молотком
Вот и вышел новый дом
Воспитатель: Отлично! Ребята Вы любите загадки? Я очень люблю, я для Вас приготовила загадки:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Ребята, а как зовут Ваших мам. Вспомним? Мы будем передавать шарик по кругу и говорить «мою маму зовут …»
А у меня есть еще загадка:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Ребята, а как зовут Ваших пап. Вспомним? Мы будем передавать шарик по кругу и говорить «моего папу зовут …»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Ребята, а как зовут Ваших бабушек. Вспомним? Мы будем передавать шарик по кругу и говорить «мою бабушку зовут …»
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Ребята, а как зовут Ваших дедушек. Вспомним? Мы будем передавать шарик по кругу и говорить «моего дедушку зовут …»
Отлично, молодцы. А сейчас мы немного подвигаемся, вставайте со стульчиков и повторяйте за мной слова и движения.
Физминутка:
Три медведя шли домой. - Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. - Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. - Наклоняются.
А малыш малютка просто - Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. - Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Воспитатель: Молодцы ребята. У меня есть вот такой интересный кубик, на нем нарисованы… (члены семьи)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Предлагаю Вам поиграть в одну игру, она называется «скажи ласково». Мы по очереди будет бросать кубик и называть ласково того члена семьи, который выпадет на кубике. (воспитатель бросает кубик, выпал папа воспитатель говорит «папочка», выпала мама «мамочка и т.д.»)
Воспитатель: Ой ребята, смотрите, а у меня под стулом лежит волшебный мешочек. Что же в этом мешочке? (Воспитатель достает из мешочка снежинки.) Какие красивые снежинки, наверное, это Ваши ласковые слова превратились в такие красивые снежинки. Берите их домой, и вечером подарите тому из членов своей семьи, кому захотите. Хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель раздает ребятам снежинки.
Вот и закончилось наше занятие. Мы с Вами молодцы много нового узнали.
Вам понравились игры, в которые мы играли?
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Мне тоже было с Вами очень интересно. Вы молодцы, а теперь можете отнести свои снежинки в шкафчик, потом поставить свои стульчики на место за стол и поиграть каждый в ту игру, которую захочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
Конкспет занятия по развитию речи....
Комплексное занятие по развитию речи "Семья петушка" (1 младшая группа)
Программные задачи:- знакомить детей с понятием "семья" на примере семьи петушка- воспитывать любовь к родному языку- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами....
Занятие по развитию речи "Семья"
Занятие для детей с нарушением слуха 2 год обучения...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Семья».
Конспект открытого занятия по развитию речи «Семья»....
Конспект занятия по развитию речи "Семья"
Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...