Комплексное занятие по развитию речи "Семья петушка" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программные задачи:
- знакомить детей с понятием "семья" на примере семьи петушка
- воспитывать любовь к родному языку
- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya_petushka.docx | 71.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
по развитию речи
для детей 2-3 лет
“Семья Петушка”
Программное содержание:
- Знакомить детей с понятием “Семья” на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
- Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями.
- Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей: закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.
- Познакомить с образованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (“бородушка, головушка”); учить отвечать на вопросы “что это?”, “кто это?”.
- Учить детей различать по внешнему виду птиц, правильно называть их, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.
- Развивать мелкую моторику рук (закреплять умение отрывать кусочки пластилина от целого куска и раскатывать “зернышки”).
Материал:
Игрушки (петушок, курочка, заводной цыпленок), рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят, пластилин, клеенка на каждого ребенка, салфетки, тарелочка для “зернышек”.
Ход занятия:
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, разучивание подвижной игры “Вышла курочка гулять”, рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Воспитатель предлагает игру “Как у птичьего двора собралась детвора…”
Дети водят хоровод.
Воспитатель: Ребята, мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)
Воспитатель: Наши уточки с утра: “Кря-кря-кря!”
Дети: Кря-кря-кря!
Воспитатель: Наши гуси у пруда: “Га-га-га!”
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: Наши курочки в окно: “Ко-ко-ко”.
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А индюк среди двора: “Бал-бал-бал, балды балда!”
Дети: Бал-бал-бал, балды балда!
Воспитатель: А как Петя-петушок раным -рано поутру нам споет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот как он кукарекает.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:
“Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает”.
- Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре- ку!
Воспитатель: Да, что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости:
“Петушок, петушок,
выгляни в окошко,
дадим тебе горошка!”
Дети: “Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!”
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель показывает игрушку (петушка), обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко:
“Курочка, иди к нам!
Ку-ка-ре-ку!”
Курочка: Ко-ко-ко!
(Воспитатель достает игрушку-курочку.)
- Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти
Воспитатель:Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Дети встают со стульев и ищут цыплят.
Воспитатель: (обращается к петушку)
“Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: Ку-ка-ре-ку!”
- Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель подает знак “тихо”. Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…
Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: Крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А папа…?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем, я буду мама-курочка, а вы цыплята. Воспитатель надевает шапочку “курочки”, а дети маски цыплят.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту ( игра “Вышла курочка гулять”)
Вышла курочка гулять, (У детей надеты маски-цыплята)
Свежей травки пощипать. (Дети свободно бегают по ковру)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука, (Стучат пальцами о пол)
Дождевого червяка, (Наклоны туловища вперед)
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка
“Ко-ко-ко. Ко-ко-ко! (Все хором повторяют: Ко-ко-ко Ко-ко-ко!)
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите”.
Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: “Пи-пи-пи”.
Давайте поможем цыплятам и слепим им зернышки.
Дети отрывают кусочки пластилина от целого и раскатывают зернышки - каждый кладет на свою тарелку.
Дети кормят цыплят.
Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Сейчас они залезут курочке под крылышки и будут спать, а мы не будем им мешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе "Полёт в космос"
Итоговое занятие по развитию речи проводится в апреле, т. к. 12 апреля - день Космонавтики. Дети с увлечением путешествуют по планетам, выполняют задания, рисуют, играют....
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....
Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....
Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группе Тема занятия: «Чисто умываемся»
Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группеТема занятия: «Чисто умываемся»...