Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

 «Семья — семь Я»

Тема: «Семья – семь Я».

21.02.2012 год.

Подготовила: Борисова Елена Михайловна.

Программное содержание:

Образовательные:

- обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

- продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию,

- упражнять в устанавливании последовательности частей суток;

- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

Развивающие:

- продолжать развивать геометрические представления;

- закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;

- воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;

Здоровьесберегающие:

- учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать развивать координацию движения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; чтение сказки «Три медведя».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: настольный театр БэбиБон по сказке «Три медведя», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.

Раздаточный: Д/и «Животные» с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; тапочки разных размеров; полотенце разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

- Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

- Паша, а у тебя есть семья? (Ответ: назвать имя родителей)

- Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ: назвать имя родителей)

- Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ: назвать имя родителей).

(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

Предлагаю детям картинки «Животные»- в заключении -

- Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (Ответы детей)

- А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)

- Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)

- Сколько здесь взрослых животных? (Ответы детей)

- Отметьте на карточках треугольником число взрослых животных.

- Сколько всего детенышей? (Ответы детей)

- Отметьте число детенышей кружочком

- Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.

(Воспитатель приглашает встать в полукруг перед доской, где находится фотография трех человек. Также картинки времени суток)

- Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.

- Как вы это поняли? (ответы детей)

- А как начинается ваше утро? (Ответы детей)

        - А как проходит утро у нас в садике? (ответы детей)

- А в какие игры мы играем? (Ответы детей)

- Ой, ребята, тут записка от Кати.

ФИЗМИНУТКА:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Наша семья собирается в путешествие, вот незнаем на чем отправиться? На паровозике. Да вот беда, все вагоны расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику»

(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)

- Вот сам паровозик, а вот вагончики

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек (геометрические фигуры).

- А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.

- Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.

- Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.

(Дети выполняют задание и ставят вагоны) .

-Как вы думаете можно ли без чемодана уехать? (нет)

- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки, тапочки и полотенце для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому, что должно принадлежать. Я запуталась».

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)

- Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)

- Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?

- Какая из щеток самая длинная? (Ответы детей)

- Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (Ответы детей)

- Какая из щеток самая короткая? (Ответы детей)

- Кому она может принадлежать? (Ответы детей)

- А чья же будет оставшаяся красная щетка? (Ответы детей)

(подобные вопросы по полотенцам и тапочкам)

- Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.

Собираем чемодан!

Как вы думаете на какую сказку похоже?

(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

Настольный театр «Три медведя»

- Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой… .

(Звук и гудок отправляющегося паровозика).

- Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (Ответы детей)

-А как мы ей помогали? (Ответы детей)

- Какую сказку мы смотрели? (Ответы детей)

- А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (Ответы детей)

- В какую игру играли?

- Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мы знаем хорошую пальчиковую игру «Моя семья»

-Я предлагаю вам нарисовать свою семью. (Под спокойную музыку дети рисуют акварелью).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

 «Семья — семь Я»

Тема: «Семья – семь Я».

21.02.2012 год.

Подготовила: Борисова Елена Михайловна.

Программное содержание:

Образовательные:

- обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

- продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию,

- упражнять в устанавливании последовательности частей суток;

- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

Развивающие:

- продолжать развивать геометрические представления;

- закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;

- воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;

Здоровьесберегающие:

- учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать развивать координацию движения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; чтение сказки «Три медведя».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: настольный театр БэбиБон по сказке «Три медведя», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.

Раздаточный: Д/и «Животные» с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; тапочки разных размеров; полотенце разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

- Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

- Паша, а у тебя есть семья? (Ответ: назвать имя родителей)

- Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ: назвать имя родителей)

- Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ: назвать имя родителей).

(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

Предлагаю детям картинки «Животные»- в заключении -

- Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (Ответы детей)

- А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)

- Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)

- Сколько здесь взрослых животных? (Ответы детей)

- Отметьте на карточках треугольником число взрослых животных.

- Сколько всего детенышей? (Ответы детей)

- Отметьте число детенышей кружочком

- Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.

(Воспитатель приглашает встать в полукруг перед доской, где находится фотография трех человек. Также картинки времени суток)

- Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.

- Как вы это поняли? (ответы детей)

- А как начинается ваше утро? (Ответы детей)

        - А как проходит утро у нас в садике? (ответы детей)

- А в какие игры мы играем? (Ответы детей)

- Ой, ребята, тут записка от Кати.

ФИЗМИНУТКА:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Наша семья собирается в путешествие, вот незнаем на чем отправиться? На паровозике. Да вот беда, все вагоны расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику»

(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)

- Вот сам паровозик, а вот вагончики

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек (геометрические фигуры).

- А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.

- Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.

- Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.

(Дети выполняют задание и ставят вагоны) .

-Как вы думаете можно ли без чемодана уехать? (нет)

- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки, тапочки и полотенце для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому, что должно принадлежать. Я запуталась».

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)

- Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)

- Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?

- Какая из щеток самая длинная? (Ответы детей)

- Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (Ответы детей)

- Какая из щеток самая короткая? (Ответы детей)

- Кому она может принадлежать? (Ответы детей)

- А чья же будет оставшаяся красная щетка? (Ответы детей)

(подобные вопросы по полотенцам и тапочкам)

- Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.

Собираем чемодан!

Как вы думаете на какую сказку похоже?

(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

Настольный театр «Три медведя»

- Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой… .

(Звук и гудок отправляющегося паровозика).

- Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (Ответы детей)

-А как мы ей помогали? (Ответы детей)

- Какую сказку мы смотрели? (Ответы детей)

- А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (Ответы детей)

- В какую игру играли?

- Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мы знаем хорошую пальчиковую игру «Моя семья»

-Я предлагаю вам нарисовать свою семью. (Под спокойную музыку дети рисуют акварелью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Семья"

В этом занятии отражено роль семьи в воспитании ребенка, создание детьми гениалогического дерева о своей семье....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Семья и ее традиции"

Интересное занятие, которое поможет детям узнать,что такое семейные традиции и насколько они важны. Занятие составлено в форме телевизионной передачи, на которую приглашены и ребята....

Занятие по развитию речи в средней группе: «Семья»

Цель:формировать представления детей о семье на примере людей и героев сказок, используя их заменители;учить составлять описательный рассказ по картине;четко произносить слова, вслушиваться в звучание...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Семья"

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Раз...