Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
«Семья — семь Я»
Тема: «Семья – семь Я».
21.02.2012 год.
Подготовила: Борисова Елена Михайловна.
Программное содержание:
Образовательные:
- обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
- продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию,
- упражнять в устанавливании последовательности частей суток;
- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
Развивающие:
- продолжать развивать геометрические представления;
- закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
- воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;
Здоровьесберегающие:
- учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать координацию движения.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; чтение сказки «Три медведя».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный: настольный театр БэбиБон по сказке «Три медведя», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.
Раздаточный: Д/и «Животные» с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; тапочки разных размеров; полотенце разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
- Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)
- Паша, а у тебя есть семья? (Ответ: назвать имя родителей)
- Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ: назвать имя родителей)
- Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ: назвать имя родителей).
(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)
Предлагаю детям картинки «Животные»- в заключении -
- Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (Ответы детей)
- А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)
- Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)
- Сколько здесь взрослых животных? (Ответы детей)
- Отметьте на карточках треугольником число взрослых животных.
- Сколько всего детенышей? (Ответы детей)
- Отметьте число детенышей кружочком
- Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.
(Воспитатель приглашает встать в полукруг перед доской, где находится фотография трех человек. Также картинки времени суток)
- Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.
- Как вы это поняли? (ответы детей)
- А как начинается ваше утро? (Ответы детей)
- А как проходит утро у нас в садике? (ответы детей)
- А в какие игры мы играем? (Ответы детей)
- Ой, ребята, тут записка от Кати.
ФИЗМИНУТКА:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Наша семья собирается в путешествие, вот незнаем на чем отправиться? На паровозике. Да вот беда, все вагоны расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику»
(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)
- Вот сам паровозик, а вот вагончики
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек (геометрические фигуры).
- А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.
- Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.
- Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.
(Дети выполняют задание и ставят вагоны) .
-Как вы думаете можно ли без чемодана уехать? (нет)
- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки, тапочки и полотенце для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому, что должно принадлежать. Я запуталась».
(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)
- Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)
- Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?
- Какая из щеток самая длинная? (Ответы детей)
- Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (Ответы детей)
- Какая из щеток самая короткая? (Ответы детей)
- Кому она может принадлежать? (Ответы детей)
- А чья же будет оставшаяся красная щетка? (Ответы детей)
(подобные вопросы по полотенцам и тапочкам)
- Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.
Собираем чемодан!
Как вы думаете на какую сказку похоже?
(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)
Настольный театр «Три медведя»
- Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой… .
(Звук и гудок отправляющегося паровозика).
- Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (Ответы детей)
-А как мы ей помогали? (Ответы детей)
- Какую сказку мы смотрели? (Ответы детей)
- А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (Ответы детей)
- В какую игру играли?
- Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Мы знаем хорошую пальчиковую игру «Моя семья»
-Я предлагаю вам нарисовать свою семью. (Под спокойную музыку дети рисуют акварелью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
«Семья — семь Я»
Тема: «Семья – семь Я».
21.02.2012 год.
Подготовила: Борисова Елена Михайловна.
Программное содержание:
Образовательные:
- обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
- продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию,
- упражнять в устанавливании последовательности частей суток;
- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
Развивающие:
- продолжать развивать геометрические представления;
- закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
- воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;
Здоровьесберегающие:
- учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать координацию движения.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; чтение сказки «Три медведя».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный: настольный театр БэбиБон по сказке «Три медведя», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.
Раздаточный: Д/и «Животные» с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; тапочки разных размеров; полотенце разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
- Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)
- Паша, а у тебя есть семья? (Ответ: назвать имя родителей)
- Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ: назвать имя родителей)
- Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ: назвать имя родителей).
(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)
Предлагаю детям картинки «Животные»- в заключении -
- Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (Ответы детей)
- А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)
- Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)
- Сколько здесь взрослых животных? (Ответы детей)
- Отметьте на карточках треугольником число взрослых животных.
- Сколько всего детенышей? (Ответы детей)
- Отметьте число детенышей кружочком
- Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.
(Воспитатель приглашает встать в полукруг перед доской, где находится фотография трех человек. Также картинки времени суток)
- Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.
- Как вы это поняли? (ответы детей)
- А как начинается ваше утро? (Ответы детей)
- А как проходит утро у нас в садике? (ответы детей)
- А в какие игры мы играем? (Ответы детей)
- Ой, ребята, тут записка от Кати.
ФИЗМИНУТКА:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Наша семья собирается в путешествие, вот незнаем на чем отправиться? На паровозике. Да вот беда, все вагоны расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику»
(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)
- Вот сам паровозик, а вот вагончики
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек (геометрические фигуры).
- А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.
- Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.
- Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.
(Дети выполняют задание и ставят вагоны) .
-Как вы думаете можно ли без чемодана уехать? (нет)
- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки, тапочки и полотенце для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому, что должно принадлежать. Я запуталась».
(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)
- Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)
- Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?
- Какая из щеток самая длинная? (Ответы детей)
- Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (Ответы детей)
- Какая из щеток самая короткая? (Ответы детей)
- Кому она может принадлежать? (Ответы детей)
- А чья же будет оставшаяся красная щетка? (Ответы детей)
(подобные вопросы по полотенцам и тапочкам)
- Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.
Собираем чемодан!
Как вы думаете на какую сказку похоже?
(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)
Настольный театр «Три медведя»
- Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой… .
(Звук и гудок отправляющегося паровозика).
- Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (Ответы детей)
-А как мы ей помогали? (Ответы детей)
- Какую сказку мы смотрели? (Ответы детей)
- А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (Ответы детей)
- В какую игру играли?
- Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Мы знаем хорошую пальчиковую игру «Моя семья»
-Я предлагаю вам нарисовать свою семью. (Под спокойную музыку дети рисуют акварелью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе "Семья"
В этом занятии отражено роль семьи в воспитании ребенка, создание детьми гениалогического дерева о своей семье....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Семья и ее традиции"
Интересное занятие, которое поможет детям узнать,что такое семейные традиции и насколько они важны. Занятие составлено в форме телевизионной передачи, на которую приглашены и ребята....
Занятие по развитию речи в средней группе: «Семья»
Цель:формировать представления детей о семье на примере людей и героев сказок, используя их заменители;учить составлять описательный рассказ по картине;четко произносить слова, вслушиваться в звучание...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"
Цель : развитие связной речи....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Семья"
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Раз...