Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конкспет занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._semya._mamin_den.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Лексическая тема «Семья»
Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о семье.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представление о семье
- Уточнить и активизировать словарь по теме
- Совершенствование грамматического строя речи
- Уметь образовывать и употреблять в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи
- Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость
- Воспитание заботливого отношения к близким.
Оборудование: раздаточные картинки по теме занятия, предметные картинки.
Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, тётя, дядя, отец, мать.
Ход занятия
1. Орг. момент. (на ковре)
-Здравствуйте ребята! Встаем в кружочек. Сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу!
- Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец),
Вот и вся моя семья (хлопать в ладоши).
- Ребята, а теперь пройдём за свои рабочие места.
- Присаживайтесь!
2. Сообщение темы занятия
-Ребята, послушайте мои загадки и скажите, о чем они?
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом… (Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (Бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (Дед)
-Ребята, так о чем были загадки?
- О маме, папе, бабушке, дедушке.
- Правильно, ребята! А как одним словом это можно назвать, о чём были загадки?
-О семье.
-Правильно ребята!
- Сегодня мы поговорим о семье и о празднике мам.
3. Мотивация
- Ребята, сегодня на занятии мы будем выполнять разные задания и за каждое правильно выполненное задание, мы будем в нашу комнату приводить каждого члена семьи по отдельности. И за правильные ответы я вам буду вручать фишки, их вы можете забрать на память.
- Посмотрите на нашу комнату. Что мы видим? Посмотрите, по комнате ходит мама, она накрывает стол к празднику.
- Ребята, а какой мы говорили праздник будет?
- Правильно! Это праздник 8 марта.
- Выполним первое задание, чтобы впустить нашего папу в комнату.
4. Отработка лексического материала в словах
Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети — детки — деточки;
Семья — семейка;
Мама — маменька, мамулечка, матушка;
Папа — папочка, папуленька, папулечка;
Сын — сыночек, сынуля, сыночка;
Дедушка — дедулечка;
Бабушка — бабулечка;
Дочь — дочка — доченька, дочуленька;
Внук — внучек, внучок;
Внучка — внученька;
Сестра — сестричка, сестреночка;
Брат — братик.
- Молодцы! И к нам в комнату заходит папа с работы.
5. Отработка лексического материала во фразе
-Сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «Опиши, какая (какой)?»
Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная.
Бабушка — ... ;
Дедушка — ... ;
Папа — ... ;
Брат — ... ;
Сестра — ....
-Молодцы ребята! Посмотрите, кто ещё зашёл?! Это бабушка.
6. Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
- Ребята, мы отдохнули и в комнату забежал сын.
7. Отработка лексического материала в предложении
Игра «Распределим обязанности».
Кто что будет делать, например:
Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками…
Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…
Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт…
Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…
- Тут пришёл дедушка и сел в кресло.
- Ребята, а теперь посмотрите на предметы, которые нужно всей семье, чтобы приготовиться к празднику. Каждому нужно чем-то заняться, давайте решим, кто как будет помогать?! Как вы думаете, кто что может делать? (Ответы детей)
8. Отработка лексического материала в связной речи
- Ребята, давайте сейчас с вами составим небольшой рассказ про семью, смотря на нашу картинку, которая получилась. Нужно рассказать, что каждый член семьи делает по дому. Как помогает готовиться к празднику.
- А сначала послушайте рассказ. И кто-то один мне его потом перескажет.
В этой квартире живет большая и дружная семья. Они помогают маме готовиться к празднику. Папа пылесосит ковёр, бабушка готовит суп, мама накрывает на стол, сыночек Дима вырезает маме и бабушке открытку, дедушка просто читает газету, и дочка Маша ничем не помогает, потому, что она ещё маленькая. На все праздники эта семья всегда вместе.
9 .Развитие мелкой моторики
«Открытка для мамы»
- Ребята, перед вами лежит открытка, только чего-то не хватает. Чего?
- Правильно! Цветочков не хватает.
- Давайте возьмём кружочки и будем по контуру, аккуратно, обрывать бумагу. И потом мять её и клеить на открытку. И у нас получатся красивые цветочки. (Выполняют).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием!
10. Итог занятия
- Ребята, на этом наше занятие подходит к концу.
- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось??
11. Рефлексия
- Ребята, кто считает, что хорошо сегодня поработал на занятии, тот подходит, берёт красный цветок и крепит его на доску, составим букет маме из цветочков. А кто считает, что с чем-то не справился и ему было сложно, то берёт жёлтый цветок.
- Смотрю, всем занятие понравилось… Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....
Конспект занятия по связной речи "Мамин День" в старшей группе.
В конспекте чётко отражены цели занятия, выдержана структура, предоставлен наглядный и раздаточный материал....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »
Цель занятия: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей....
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Конспект занятия по развитию речи "Мамины помощники"
Данное занятие направлено на формирование у детей желание составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнение дошкольников в построении предложений, в произнесении фразы с...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: " День Космонавтики" "Путь к звездам и планетам"
Тематическое занятие посвященное Дню Космонавтики...
Конспект занятия по развитию речи "Мишуткин день рождения"
Цель: Развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей....