Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Зайчонок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Зайчонок» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие» (с использованием игровых технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
«Зайчонок» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие» (с использованием игровых технологий)
Воспитатель: Преловская И.С.
Конспект НОД для детей младшей группы
Тема: «Зайчонок»
Задачи:
- Продолжать закреплять умение детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру.
- Прививать интерес к поэтическим произведениям, активизировать словарь детей.
- Расширять знания детей о жизни диких животных.
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать координацию речи с движением.
Материал:
- Тонированные листы бумаги с нарисованным контуром зайчика;
- Две кисти (мягкая и жесткая)
- Черная и белая гуашь;
- Два образца;
- Мольберт.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках. В это время раздаётся стук.
Воспитатель подходит к двери, открывает её и с кем-то разговаривает, предлагает зайти в группу, потом идёт к детям с зайчонком на руках (мягкая игрушка). Заяц «трясётся» от страха и дрожащим голосом здоровается с детьми.
Воспитатель успокаивает зайца, предлагает остаться в группе с детьми. Дети гладят зайца и просят остаться.
Воспитатель - Не бойся, зайчонок, мы тебя не обидим, мы тебя любить будем.
- Ребята, я когда шла сегодня в д/с, то встретила этого зайчика:
Заяц мчится, что есть мочи,
Заяц схорониться хочет,
То бежит он, то кружит,
Он от страха весь дрожит.
Бедный: он всего боится,
Где же спрятаться от зла:
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла.
Не боится только белки,
Певчей птицы самой мелкой.
Уши – стрелки, хвост – сучок,
Прыгнул белкой и молчок!
Воспитатель Дети, я пригласила зайчишку к нам в детский сад и вот он здесь.
- А кто знает, где живет заяц?
Дети: В лесу!
Воспитатель А как называются звери, живущие в лесу?
Дети: Дикие, лесные.
Воспитатель Ребята, а каких вы ещё знаете животных?
Дети: Белка, лиса ёж, медведь.
Воспитатель Правильно, молодцы!
- Детки, а какого цвета у зайчика шубка?
Дети: Белого.
Воспитатель А всегда заяц носит белую шубку?
Дети: Нет, только зимой.
Воспитатель А для чего зайцу белая шубка?
Дети: Для того, чтобы прятаться от лисы и волка.
Воспитатель Ребята, а летом какую шубку наденет зайка?
Дети: Серую, чтобы прятаться в траве.
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня. Вот Настя с папой ходили как-то летом за грибами в лес, и с ними произошла интересная история. Сейчас Настенька расскажет нам об этом:
Дети читают стихи: 1 ребенок:
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись –
Зайца испугались!
Воспитатель А (Максим) летом живет с бабушкой на даче и там у них были интересные встречи.
Дети: 2 ребенок:
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок – поскок
С огорода на утек!
Воспитатель А что, нам расскажет (Даня)
Дети: 3 ребенок:
Зайки скачут и играют
Скок, скок, скок!
А из леса выбегает
Волк, волк, волк!
Зайки волка испугались,
Зайки быстро разбежались!
Воспитатель Молодцы, ребята! Вот видите, какие интересные истории рассказали нам дети. Давайте сейчас мы с вами отдохнем и превратимся в зайчиков.
Физкультминутка: «Зайцы»
Зайцы скачут: скок, скок, скок!
Да на беленький снежок!
Приседают, слушают,
Не идет ли волк?
Раз – согнутся, разогнутся,
Два – нагнутся, потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
Воспитатель Дети, но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе. Может быть мы нарисуем для него друзей – маленьких зайчат?
Вот таких! (Показать образец. Рассматриваем. Предложить детям пальчиком обвести зайца по контуру.)
- Ребятки, сначала мы тычками будем рисовать по всей линии контура зайчонка. А затем, будем рисовать тычками внутри, заполняя всего зайчика.
- Ребята, давайте, пока будут сохнуть наши работы, поиграем!
Физкультминутка: «Веселые зайчата»
Ну – ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладоши:
Хлоп – да - хлоп, хлоп – да – хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Дети: после физкультминутки садятся за столы и концом мелкой кисти рисуют глаза, нос, усы. Можно нарисовать снег.
Воспитатель Молодцы, детки! Спасибо вам за ваши красивые работы! Теперь нашему зайчику не будет так одиноко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....