Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На День рождения к ослику Иа | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №14 Кировского района
Методическая разработка
непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста
«На День рождения к ослику Иа»
( по сюжету сказки А. Милна «Винни – Пух и все, все, все» ) с использованием проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности.
Составил воспитатель высшей квалификационной категории
Гончарова Надежда Алексеевна
2017 год
Цели и задачи:
- Развитие интереса у детей к познавательно – исследовательской деятельности;
- Формировать понятия порядкового и количественного счёта, счёта двойками,
- Формировать умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением,
- Формировать умение сравнивать два множества,
- Развивать внимание и логическое мышление путем поиска решения задач,
- Воспитывать умение дарить и принимать подарки,
- Воспитывать чуткое отношение к окружающим.
Ход НОД.
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте песенку одного сказочного героя и догадайтесь кто это?
(Дети слушают аудиозапись «Песенка Винни-Пуха» и называют героя. Воспитатель вносит игрушку Винни-Пуха.)
- С кем дружил медвежонок Пух?
- Сейчас мы с вами поиграем с Винни-Пухом и его друзьями, поможем им выполнить интересные задания.
Дело в том, что у ослика Иа был День рождения, и Винни-Пух с Пятачком решили поздравить друга.
- Порядковый и количественный счёт, соотнесение количества предметов с цифровым обозначением.
Воспитатель: Винни-Пух и Пятачок пришли на полянку с ромашками. Они решили собрать для Иа букетик.
Медвежонок принялся собирать цветочки, напевая при этом так: «Раз ромашка, два ромашка, три ромашка, семь…». А Пятачок собирал ромашки, которые пропустил Винни-Пух, и, не желая обидеть друга, тихо подсказывал: «я четвёртую нашёл…»
- А как дальше? (Пятую, шестую.)
Воспитатель предлагает двум ребятам побыть в роли Винни-Пуха и Пятачка, и собрать ромашки с соответствующими цифровыми обозначениями.
Ребята берут нужные карточки и выкладывают числовой ряд на ковролине.
Воспитатель:
- Сколько ромашек собрал медвежонок?(4)
- Сколько ромашек собрал Пятачок? (3)
- Кто больше? На сколько? (Винни-Пух на 1 ромашку)
Воспитатель предлагает двум другим детям повторить эти же действия.
- Музыкальная физминутка.
Воспитатель: собрав ромашки, Винни-Пух и Пятачок вприпрыжку отправились каждый к себе домой, что бы приготовить подарок для ослика.
(Дети выполняют подскоки под музыку)
4. Решение логических задач.
Воспитатель: Винни-Пух решил подарить другу горшочек с мёдом.
(Задание выполняется на рабочих листах. См. пособие «Математика – это интересно», раб. тетрадь, задание 12б.)
- Ребята, помогите Винни-Пуху выбрать нужный горшочек.
(Совместная проверка результата поиска.)
Воспитатель: Пятачок решил подарить Иа свой самый любимый воздушный шарик.
Ребята, помогите, пожалуйста, теперь Пятачку выбрать нужный шарик.
( демонстрационный плакат с шестью разными по цвету, форме и размеру шарами и пиктограммами по условию выбора задуманного объекта).
Задача. Пятачок решил подарить не красный, не маленький, не продолговатый шар. Какой шарик ему надо взять?
(Каждый ребёнок выбирает по условию соответствующий шарик, исправляются ошибки.)
5. Счёт двойками. Задача на деление на равные части.
Воспитатель: Винни-Пух и Пятачок пришли к Иа и вручили свои подарки. Иа был рад. Он решил угостить гостей яблоками.
Кроме Винни-Пуха и Пятачка поздравить Ослика пришли Сова и Кролик.
( Изображения героев появляются на интерактивной доске)
- Сколько всего гостей пришло на День Рождения? (4)
- А сколько тарелок потребуется, чтобы накрыть праздничный стол? (5)
- Помогите ослику разложить 10 яблок на тарелки.
(Выполняются действия на интерактивной доске, параллельно эти действия дети выполняют со счетным материалом)
- Сколько яблок досталось каждому?
(Проверка, исправление ошибок.)
- Обозначьте, пожалуйста, количество яблок на тарелках цифрами.
(Выкладывается числовой ряд двойками: 2,4,6, 8, 10.)
6. Рефлексия.
Воспитатель: наши сказочные герои благодарны вам за вашу помощь.
- Кому понравилось помогать Винни-Пуху и его друзьям?
- Что понравилось?
- Были у вас трудности и как вы с ними справились?
-Все любят получать подарки. А что вы хотели бы получить в подарок?
- Можно ли поделиться таким подарком с друзьями?
- А если вам не очень понравился подарок, который подарил ваш друг, скажете ему об этом? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)
В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....