Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyavizitnaya_kartochka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе.
Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Технологии: ИКТ, игровые, здоровьезберегающие.
Задачи:
- Закрепление знания о родном городе, о его достопримечательностях.
- Образование множественного и единственного числа имен существительных
- Развитие координации и мелкой моторики
- Составление схем к предложениям
- Закрепление навыков чтения
- Воспитание любви и уважения к своему городу
Материалы и оборудование: проектор, трафареты для обводки, магнитофон, диск с записью:
«Гимн Великому городу» Р.Глиэра, изображение герба, карточки
со словами.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре. Входит Рассеянный)
- Это что за остановка Бологое иль Поповка?
Воспитатель:
- Здравствуйте! А вы кто?
- Я Рассеянный с улицы Басcейной. А где это я? Куда попал?
- Это детский сад. Находится наш детский сад на улице Гаврская.
- А как называется ваш город?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель:
- Ребята! Давайте расскажем Рассеянному какой у нас город.
- Большой
- Красивый
- Светлый
- Старинный
- Известный
Рассеянный:
- Ах! Это Санкт-Петербург. Тогда мне надо сходить на экскурсию на Красную площадь и посмотреть Кремль.
Воспитатель:
- Ты все перепутал Рассеянный. Дети! Кто знает, в каком городе находится Красная площадь и Кремль?
- В Москве.
Воспитатель:
- Правильно. А в нашем городе есть свои очень красивые места и памятники. Таких памятников нет ни в одном другом городе. Их называют символами города.
Главный символ нашего города – это герб. Давайте рассмотрим его.
- Скажите, что изображено на нем?
- На нем нарисованы якоря.
- А почему якоря разные?
Воспитатель:
-Один якорь морской, а другой речной. У морского якоря два зуба, а у речного четыре.
Это потому что наш город находится и на реке и на море
- Кто мне скажет как называется эта река и это море?
- Река Нева. Балтийское море.
- Правильно. Еще на гербе есть скипетр. Это символ царской власти, потому что еще с петровских времен Санкт-Петербург был столицей Российского государства. Сейчас столица нашего государства Москва, но наш город часто называют «Северной столицей».
Воспитатель:
- Сейчас мы послушаем одно произведение. Оно называется: «Гимн Великому городу» , написал его композитор Р.Глиэр
Прослушивание произведения: «Гимн Великому городу»
- Что вы можете сказать об этой музыке, какая она?
- Грустная.
- Торжественная.
- Громкая.
Воспитатель:
- Еще ее можно назвать величественной. Обычно гимн исполняется в торжественных случаях или при поднятии флага.
- Ну что, понравилось тебе Рассеянный?
Рассеянный:
- Да, мне очень понравилось. Я еще хочу что-нибудь узнать о вашем городе.
- Ребята, а какие вы можете назвать символы города еще?
- Медный всадник, Эрмитаж .
- Правильно. А сейчас мы посмотрим и вспомним самые знаменитые памятники .
Презентация: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» (избирательно)
Воспитатель:
- Вспомните, какие знаменитые места вы видели, найдите картинки с их изображением и поместите их на ковролин. (Медный всадник, Петропавловская крепость, Исакиевский собор, Казанский собор, Росстральные колонны, Эрмитаж, Александровская колонна, Здание Адмиралтейства)
Воспитатель:
- Ребята! Хотите мы с вами немного попутешествуем? Куда бы вы хотели отправиться?
Физминутка: «Путешествие»
На машине мы поедем
И на поезде помчимся
В самолете полетим
Сверху землю оглядим.
На корабле по океану
Плывем с отважным капитаном
Вот впереди видна земля
Приплыли в…. друзья!
(Дети имитируют управление рулем. Попеременно двигают руками, согнутыми в локтях. Ходят друг за другом, руки в стороны. Выполняют упражнение «Бинокль». Складывают ладони лодочкой, подняв большие пальцы вверх. Выполняют упражнение рыбка. Приставляют ладонь «козырьком» ко лбу, глядя вперед. Хлопают в ладоши)
-Вот мы вернулись в свой город. Увидели проспект, улицу, переход. Давайте поиграем в «Хлопушки». Я называю слово, а вы прохлопаете столько раз, сколько слогов в этом слове.
Го-род, ули-ца,прос-пект, дом, со-бор, пло-щадь, пе-ре-ход, эр-ми-таж, кре-пость, му-зей.
Рассеянный:
- Здорово у вас все так получается.
Воспитатель:
-А мы можем тебя еще научить делать гимнастику для пальчиков. Ребята давайте покажем Рассеянному, как надо делать.
Пальчиковая гимнастика:
Как красиво все кругом
(последовательно соединять пальцы правой руки с большим, начиная с указательного)
В моем городе родном
(последовательно соединять пальцы левой руки с большим, начиная с указательного)
Здесь каналы и мосты,
(загибать большой и указательный пальцы правой руки)
Памятники и сады,
(загибать оставшиеся пальцы правой руки)
И музеи, и дворцы
(загибать большой и указательный пальцы левой руки)
Небывалой красоты
(хлопок в ладоши)
Рассеянный:
-Мне очень понравилась такая гимнастика и пальчики совсем не устали. Все у вас получается. А может вы и читать умеете?
Воспитатель:
- Конечно. Наши ребята хорошо читают. Сейчас ты это услышишь.
Воспитатель раздает детям карточки со словами.
Игра: «Найди лишнее»
Город,городок,гора, городище
Фонарь,фонтан, фонарик, фонарный
Площадь,улица, проспект,мост
Дети должны прочитать слова и найти лишнее.
Воспитатель:
-А сейчас еще одно интересное занятие. Игра: «Подбери схему»
(На карточках схемы к различным предложениям. Воспитатель читает предложения:
Дети пришли в музей.
Памятник стоит на площади.
Во дворе горят фонари.
В городе много мостов.
Ребята гуляют по парку.
Поезда приходят на вокзал.
Я люблю свой город.
Воспитатель:
-Ребята! Вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня потрудились.
Рассеянный:
- Мне тоже все очень понравилось. Я много узнал и многому научился. Спасибо вам ,ребята!
А теперь мне пора идти. До свидания!
- До свидания, Рассеянный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
вызвать интерес к математическим знаниям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе "Нефть всему голова- по земле идет молва"
Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания. Задачи.Образовательные: формировать представления об объектах неживой природы (нефти), познавательную моти...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной к школе группы
Материал будет полезен для педагогов групп общеразвивающей направленности...