Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
вызвать интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematiki.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Планета математики»
Воспитатель: Корикова А.А.
г. Энгельс
2017 год
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 76»
Возрастная группа: подготовительная к школе группы.
Тема: «Планета математики».
Цель: вызвать интерес к математическим знаниям.
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Закреплять умение определять пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;
- Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры;
- Продолжать формировать навыки ориентировки на плоскости.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность
Формы организации: подгрупповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая, практическая.
Оборудование: Каврограф Ларчик, цифры от 0 до 9, лист бумаги, равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 пирожков, 5 яблок и 5 груш.
Демонстрационный материал: Каврограф Ларчик, цифры от 0 до 9, лист бумаги, равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 пирожков, 5 яблок и 5 груш.
Раздаточный материал: пеналы, карточки.
Предварительная работа: Игры индивидуальные и подгрупповые с Каврографом Ларчик, состав числа 10.
ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | ||
1.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. 2. Воспитатель: Занимайте свои места за столами. Ребята когда я сегодня утром пришла в группу увидела письмо от Даши путешественницы. 3. Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте ребята, пишет вам Даша путешественница. К нам на планету математики проник лис Жулик и навел беспорядки, жители планеты в ужасе. Ребята помогите пожалуйста навести порядок на планете математики найдите пропавшие цифры, измерьте прямоугольник, помогите девочке разделить пирожки и фрукты, и помогите расставить геометрические фигуры на свои места. Спасибо ребята" | Дети здороваются с гостями. Дети занимают свои места. Дети отвечают. | |
Основная часть | ||
1. Задание. Игровое упражнение «Назови пропущенное число». Воспитатель уточняет у детей: Ребята давайте посмотрим на Каврограф и найдем пропущен -ные числа в следующих рядах: 1, …, 3; 4, …, 6; 7,8, …, 10. 2. Задание. Игровое упражнение "Измерение прямоугольника" Воспитатель говорит: «Ребята для того чтобы измерить прямоугольник нам понадобится мера она у вас лежит рядом с бумагой, кто-нибудь из ребят мне поможет у доски остальные выполняют у себя. Итак приступим длина равна шести мерам и ширина – четырем мерам». Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины – снизу вверх. Затем воспитатель спрашивает: «Чему равна длина прямоугольника? Чему равна ширина прямоугольника? " Ребята все справились с этим заданием? Физкультминутка «Делаем зарядку» Воспитатель: Ребята давайте научим Дашу путешественницу нашей замечательной игре. Вставайте рядом со своими стульчиками и поиграем. Читает стихотворение: Десять, девять, (Хлопки в ладоши.) Восемь, семь, (Хлопки по коленям.) Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.) Четыре, три, (Хлопки по коленям.) Два, один. (Хлопки в ладоши.) Мы с мячом Играть хотим. (Прыжки на месте.) Только надо Нам узнать, (Ходьба на месте.) Мяч кто Будет догонять. (Приседание.) 3. Задание . Игровое упражнение "состав числа 10". Воспитатель говорит детям, что девочка принесла маме 10 пирожков , и предлагает помочь девочке разделить пирожки . Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр(9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5). А еще девочка принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну. Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. 4. Задание. Игровое упражнение " Ориентировка на плоскости". Воспитатель: Ребята у нас осталось еще одно задание. Двигайте поближе карточки. На карточках нам нужно разложить геометрические фигуры. В правом верхнем углу положите треугольник, в левом верхнем углу положите квадрат, в правом нижнем углу положите прямоугольник и в левом нижнем углу положите пятиугольник. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети слушают. Вызванные дети измеряют длину и ширину бумаги, остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выполняют задание.
Дети выполняют соответствующие движения. Дети обсуждают с воспитателем. Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). У детей карточки, на которых они выполняют задание.
| |
Заключительная часть | ||
Воспитатель : - Ребята, вот мы и выполнили все задания. Давайте прослушаем послание от Даши путешественницы. | Дети слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»
Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, времена года);Совершенствовать навыки пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной к школе группы
Материал будет полезен для педагогов групп общеразвивающей направленности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...