КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г.Ейска МО Ейский район
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМНЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
воспитатель: Мелихова И.Н.
г. Ейск, 2017
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Продолжать учить детей «читать» план и ориентироваться по нему. Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Уточнить и углубить знания детей о временных отношениях. Формировать умение разложить сложную фигуру на детали; тренировка в счете; закрепить умение согласовывать числительные с существительными. Учить детей сравнивать рисунок и чертеж предмета. Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры по образцу в играх «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Танграм». Закреплять умение составлять фигуру по памяти в игре «Занимательный треугольник». Закреплять умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости. Продолжать учить детей изготавливать поделки, используя прищепки. Упражнять детей в самостоятельном решении логических задач, сопоставляя обобщенные признаки одной и другой группы. Продолжать учить проходить лабиринт, развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения. Воспитывать интерес к занятию.
МАТЕРИАЛ. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: плакат с камнем, план- схема, конверт с письмом, плакат к игре «Разные дома», рисунки с изображением предметов из геометрических фигур, ворота-вход, аквариум, рисунки для физминутки.
РАЗДАТОЧНЫЙ: разрезные карточки с составом числа 10, конверты с играми «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Занимательный треугольник», карточка и набор геометрических фигур (ориентировка на плоскости), прищепки, рыбки из самоклейки, карточки с логическими задачами, лабиринт, логическая задача «Закрась правильно», простой карандаш, цветной карандаш.
ХОД НОД
Дети видят камень с указателями: «Налево пойдешь – в цифроград попадешь; направо пойдешь – в город времени попадешь; прямо пойдешь – в город геометрических фигур попадешь». Возле камня есть подсказка: план –схема, с помощью которой дети находят письмо. (письмо прилагается). Из этого письма понятно, что отправятся они в город геометрических фигур.
У входа в город – ворота, украшенные геометрическими фигурами; наверху цифра 10. В город можно попасть только через эти ворота. А войдет в них тот, кто составит число 10 из двух меньших чисел.
( дети составляют разрезные карточки и проходят в ворота).
1 задание
Возле доски.
В городе геометрических фигур живут вот такие человечки. (выставляю рисунки, изображающие человечков из геометрических фигур)
Из каких геометрических фигур они состоят и сколько каждых фигур?
Например, этот человечек состоит из 8 треугольников, 1 круга и 3 овалов и т.д.
2 задание
Переходят к плакату, на котором изображены контуры домов.
Жители города должны где-то жить. Давайте поможем им построить дома- каждый дом соответствует своему контуру. (Дети выполняют задание)
А сейчас пройдите и тихо сядьте за столы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять – не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать захотели.
3 задание
Кто же еще живет в городе и его окрестностях?
Возьмите конверты и сложите фигуры по образцу. (Дети складывают фигуры, объясняют, что получилось, классифицируют полученное.
Например, это бабочка – насекомое; дятел – зимующая птица и т.п.)
4 задание
А на чем же передвигаются жители этого города?
( Игра «Занимательный треугольник») Дети рассматривают образец, затем переворачивают его и выкладывают по памяти различный транспорт. Классифицируют.
ФИЗМИНУТКА
Разминаемся на месте и шагаем дружно вместе.
Раз, два, три, четыре, пять – мы умеем делать так.
( Показываю карточки – символы, изображающие человечков в различных позах и разной мимикой). Дети должны в точности это отобразить в своих движениях.
5 задание
С высоты птичьего полета город смотрится очень интересно.
В верхних правых углах – все синее.
В верхних левых углах – все красное.
В нижних левых углах – все зеленое.
В нижних правых углах – все коричневое.
Посередине – желтое.
(Дети выкладывают фигуры на листе) (Папка «Ориентировка в пространстве», лист № 4)
6 задание
Ребята, все есть в этом городе: и люди, и животные, и транспорт, и дома. А вот чего –то здесь нет.
Возьмите лабиринт и помогите рыбаку поймать рыбу.
( Дети работают с лабиринтом).
А теперь переверните лист. Вот такую рыбку вы поймали.
Закрасьте справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыба слева.
Назовите фигуры, которые раскрасили.
Сколько фигур раскрасили и почему? (7, потому что рыбка составлена из семи фигур).
(Логическая задача «Закрась правильно» из рабочей тетради Е.В.Колесниковой
«Математика для детей 6-7 лет», лист 27, рис. 5)
7 задание
Давайте на память жителям города геометрических фигур оставим аквариум с рыбками. Рыбок мы с вами сделаем из прищепок и самоклейки и выпустим их вот в такой аквариум.
(Дети выполняют задание)
8 задание
Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Последнее задание.
Выйдет обратно в ворота тот, кто найдет отличие на этих карточках.
Дети выполняют задание и выходят в ворота. Возле того же камня находят коробку с игрой и записку «Вы хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за аквариум. Оставляем вам на память эту игру.
Жители города геометрических фигур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»
Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
вызвать интерес к математическим знаниям....
Непрерывно образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сокровища старого замка»
Обобщение знаний детей в счете, решение арифметических примеров, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, последовательность дней недели, времен года.Повышение интереса детей к изучению математи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема «Перекресток»
Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении....