Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Материал будет полезен для педагогов групп общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_poiskah_sokrovishch.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД (непрерывной образовательной деятельности) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Тайна пиратского клада» в подготовительной школе группе.
Автор: Зайцева Елена Васильевна, старший воспитатель ГБДОУ N 5 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
Цель: создать условия для развития познавательных интересов дошкольников
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, развивать умение классифицировать фигуры по нескольким признакам.
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
-Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Закреплять знание состава чисел в пределах 10.
- Упражнять в решении простых арифметических задач.
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, развивать умение классифицировать фигуры по нескольким признакам.
- Продолжать упражнять детей ориентироваться на ограниченной площади листе бумаги; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- Добиться уточнения представлений о времени.
- Упражнять в ориентировке в пространстве, умении ориентироваться по схеме.
Развивающие:
- Обеспечивать развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий.
- Обеспечить умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и отношения объектов окружающего мира, делать простейшие обобщения.
- Обеспечить развитие восприятия, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
- Способствовать воспитанию интереса к поисковой деятельности, активизировать проявление любознательности, желание узнавать новое.
- Способствовать формированию умения работать в группе, подгруппе.
Материал и оборудование
Карточки с цифрами от 1 до 10, набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), лист белой бумаги, игрушка – медведь, воздушные шары, средства ИКТ.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, здравствуйте, я вижу у вас сегодня хорошее, бодрое настроение и вы готовы ко встрече с приключениями. Готовы? (ответы детей)
- Недавно мне в руки попала старинная пиратская карта, на которой написано послание:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В пещере темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад быстрей найдите
И себе его берите.
- Давайте посмотрим на карту (ИКТ)
Карта разорвана, но если мы выполним задания, то сможем ее собрать.
Педагог:
- Прежде чем отправиться в путь, давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы отважные ребята, поприветствуем друзей
Мы ребята-дошколята, вместе будет веселей.
Мы отважно в путь пойдем, и сокровища найдем!
Итак ребята, первое задание «Сигнальщики». Присаживайтесь за столы, внимательно слушайте мои вопросы, вместе с ответом поднимайте карточку с цифрой. Итак, внимание, вопрос:
- Какое число идет при счете за числом 7?
- Увеличьте число 8 на 1. Покажите карточку с цифрой, соответствующую этому числу.
- Какое число идет перед числом 5?
- Уменьшите число 6 на 1. Покажите цифру.
- Какое число «спряталось» между числами 3 и 4?
- Какое число больше 7, но меньше 9?
- Какое число пропущено мною при счете? 123…5678..10?
- Покажите «соседей» числа 6?
- Давайте посчитаем в обратном порядке от 20 до 1. Молодцы!
Педагог:
- Ребята, посмотрите, наша карта сокровищ начинает складываться (ИКТ)
Педагог:
- Следующее задание. На теплоходе в каютах разместились пассажиры. Они - соседи и в сумме образуют номер палубы, который изображен на борту теплохода. Заселите каждую палубу пассажирами и расскажите нам, какие числа живут в каждой каюте.
Дети выполняют задание на закрепление знания состава чисел 7, 8, 9,10.
Педагог:
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Посмотрите на карту, у нее появился еще один кусочек(ИКТ). Теперь нам нужно размяться.
Проводится физкультминутка (под музыку):
Что там видится в тумане?
Волны плещут в океане
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Вверх потянемся, пройдемся
И на место вновь вернемся.
Педагог:
- Продолжаем выполнять задания. Нам нужно решить задачи.
Педагог читает задачу и показывает ее на интерактивной доске. «У морского повара (кока) было 7 яблок , 2 яблока он положил в компот. Сколько яблок осталось у кока?»
- Каково условие этой задачи?
- Когда кок положил яблоки в компот их стало больше или меньше?
- Каков вопрос можно поставить к этой задаче?
- «Запишите» решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Каков ответ у задачи?
- Молодцы, ребята, справились с задачей. Продолжим нашу игру.
Педагог Задание с геометрическими фигурами – блоками Дьенеша.
Необходимо построить корабль по схеме(ИКТ) с соблюдением условий, указанных на схеме. Надо брать определенные фигуры. Корпус корабля необходимо построить из толстых синих прямоугольников. Нос корабля – тонкий красный треугольник. Штурвал – тонкий маленький красный круг, флаг – маленький тонкий синий квадрат. В правом верхнем углу поместите солнце – толстый большой желтый круг. Справились с заданием? Молодцы. Смотрите – наша карта почти полностью склеилась.
Педагог предлагает выполнить следующее задание.
- Внимание, блиц-опрос. Пока не зазвенит корабельный колокол – румба, нужно ответить на наибольшее количество вопросов.
- Весна, лето, осень, зима – как назвать одним словом? (Времена года)
- Прошла весна, за ней наступило…
- Пройдет лето, за ним наступит…
- Июнь, июль,..сентябрь. Какой месяц пропущен?
- Назовите названия зимних месяцев?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется второй день недели? Пятый? Седьмой?
- Сегодня понедельник, а вчера было…? Завтра будет…?
- Какое слово лишнее и почему: понедельник, вторник, февраль, среда, четверг, пятница?
- Какое сейчас время суток?
- Какие части суток вы знаете?
- Как называются сутки, которые прошли? Которые наступят?
Звенит румба.
Педагог:
- А теперь последнее задание. Это графический диктант.
Возьмите карандаши и выполняйте мое задание по клеточкам на листе бумаги. Отступите 6 клеток влево и 2 клетки сверху и поставьте точку. Начинаем рисовать под диктовку: 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх. Что у вас получилось? (Корабль с парусом)
Педагог:
- Молодца, ребята, вот наша пиратская карта и сложилась. (Достает карту на бумаге) Осталось найти сокровища. Давайте посмотрим на схему – от двери пять шагов прямо, семь шагов направо и два шага направо (можно добавить заданий). Давайте посмотрим что у нас здесь находится (сундук с шоколадными монетами)
Вот мы и нашли пиратский клад! Сокровища оставим себе и угостим ребят в нашей группе.
Рефлексия. Педагог:
- Чем мы ребята сегодня с вами занимались? (Собирали пиратскую карту, искали сокровища, выполняли задания, решали задачи, повторяли состав чисел, части суток, дни недели, геометрические фигуры, количественный, порядковый, обратный счет и т.д.)
Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"
Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
вызвать интерес к математическим знаниям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе "Нефть всему голова- по земле идет молва"
Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания. Задачи.Образовательные: формировать представления об объектах неживой природы (нефти), познавательную моти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...