Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Аракчеева Виктория Васильевна, Павловская Елена Викторовна, Сычёва Анастасия Викторовна

Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ФЭМП  в подготовительной к школе группе компенсирующей

направленности  по мотивам сказки  В.Сутеева  «Кто сказал мяу»

                                                                  Автор : Павловская Елена Викторовна

Программное содержание:

  1. Вызвать у детей желание помочь литературному герою в трудной ситуации.

  1. Продолжать учить делить предметы на группы, сравнивать количество пред-

метов в группах.

  1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,закрепить состав

числа из единиц, цифру 8.

    4.Упражнять в пространственных ориентировках на листе бумаги в клетку.

 5.Упражнять в образовании прилагательных от существительных, притяжательных

    прилагательных, закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

6.Развивать внимание, сообразительность, познавательную активность.

Материал:

Игрушки (котёнок ,  щенок); набор листьев красного, зелёного, жёлтого цвета

(берёза, осина, тополь, дуб, клён, рябина); фигурки коров, лошадей; плакат –игра  

«Угадай по силуэту»; игра «Что неправильно нарисовал художник»; таблицы

 «Лабиринт»; тетради, простые карандаши.

 1.Организационный момент.

Звонит мобильный телефон, который находится в ящике стола. Прошу детей найти

место, откуда доносятся звуки телефона. Дети ищут. Когда находят, задаю вопросы:

 - Откуда доносится звук мобильного телефона? (Звук доносится из ящика стола).

 - Где лежит мобильный телефон? (Телефон лежит в ящике стола).

  Отвечаю на звонок:  

-Алло, слушаю. Да, это детский сад. Да, подготовительная группа. Так, так .

Хорошо.

Постараемся помочь.

-Дети, к нам обратились за помощью. В одной сказке не может заснуть домашнее

животное, кто-то или что-то ему постоянно мешает. Но говорили так неразборчиво,

что я не поняла, как называется  эта  сказка, и какое животное не может заснуть.                                                    

 – Вы хотите помочь автору этого звонка? Тогда пора отправляться в сказку.  

 Влево - вправо повернись,  в сказке сразу очутись

   2.Вот мы и попали в сказку.    

 Игра «Что неправильно нарисовал художник?» ( Собака: рога коровьи,  хвост

лошадиный, ноги  свиные, борода  козлиная).                                                                                                                                                  Вопросы:  

  -Хвост у собаки чей?

- Рога у собаки чьи?  

 - Борода у собаки чья?  

  - Ноги  чьи?  

  -Туловище (голова, ухо, язык  и т.д.) чьё?

                                                                                                                                                                          -Как вы думаете это взрослое животное или детёныш? Как   называют детёныша

собаки? а детёнышей? (Показ игрушки - щенка).

   – Это ты нам звонил по телефону?

- Да, это  я! Я постоянно слышу  какие - то звуки, они мне мешают спать.  

– Мы поможем отыскать этого проказника. Пора отправляться в путь. Пойдём  с  нами,

 Щенок!

 3.Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Может быть, это они

мешают тебе спать?  

 -Ребята, с  каких деревьев упали листья? (С тополя, с берёзы, с дуба, с осины, с клёна, с рябины).  

 – По какому признаку можно разделить листья на группы? (Цвет, название дерева) .

 – На сколько групп можно разделить листья по цвету? (На 3 группы: жёлтые, красные, зелёные).

 – Что можно сказать о количестве листьев в каждой группе? ( Сколько  зелёных  

  (красных, жёлтых ) листьев?  Каких листьев больше, меньше?  На  сколько?)

 - На сколько групп можно разделить листья по названию деревьев? ( На 6: берёзовые,

тополиные, рябиновые, кленовые, дубовые, осиновые.) Сколько  берёзовых

(тополиных, кленовых, рябиновых, дубовых, осиновых) листьев? Каких листьев

большее  ( меньшее ) количество?

                                                                                                                                                                                 - Послушай, Щенок, такие звуки мешают тебе спать?

 Листопад, листопад!  ( руки вверх )  

 Листья кружатся, летят. ( вращение рук )  

 Листопад, листопад! ( хлопки по ногам )

Под ногами шуршат! ( трут ладошку о ладошку )

 Щенок: «Нет, это другие звуки!»

 4.Пойдёмте дальше искать проказника. (Подходят к коровнику).  

 – Каких домашних животных вы видите?  Где живут коровы? (на ферме, в коровнике).

Сколько коров в коровнике? Давайте посчитаем обратным счётом.  

 – Скажите, чего больше коров или рогов?

- Чего больше ног или рогов?  

 - Чего больше коров или хвостов?  

 - Как называют детёныша коровы? А детёнышей?

 - Какие звуки издают коровы? Послушай, Щенок, может быть, это коровы не дают тебе спать?                                                                                                                  

 Щенок: «Нет, это совсем другие звуки!»

5.Пойдёмте дальше искать. Игра «Кого не хватает? (+Угадай по силуэту) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                   Таблица

 Лошадь с жеребёнком         Свинья с поросёнком                  Корова с телёнком

   Свинья с поросёнком                  Корова с  телёнком                   Лошадь с жеребёнком  

   Корова с телёнком                                    ?                                Свинья с поросёнком                                                          

-Посмотрите, силуэты каких домашних животных вы узнали?

 -Какого животного с детёнышем не хватает? Почему? (Не хватает лошади с

жеребёнком).

 – Где живут лошади? ( В конюшне).

 Обратить внимание детей на конюшню с лошадями. ( Наборное полотно  ).

   – Сколько лошадей в конюшне? (8) Как я составила число 8? ( из единиц). Выложите

 арбузными семечками цифру, обозначающую количество лошадей в конюшне.

 (Работа за столами).                                                                                                                

-Как разговаривают лошади? Послушай, Щенок, может быть, это лошади не дают тебе спать?                                                                                                                                                  

Щенок: «Нет, это другие звуки! Что-то я проголодался, вот бы сейчас косточку

погрызть!»

6.Давйте поможем Щенку пройти по лабиринту до косточки. Игра  «Лабиринт».

  Щенок: «Спасибо, ребята, но мы так и не нашли того, кто мешает мне спать!»

7.Я открою секрет. Тот, кто мешает Щенку спать, сидит в тетрадях у ребят. (Дети

открывают тетради в клетку).                                                                                                                        

-Там только точка. Вы меня обманываете.                                                                                                                                

-Не спеши, Щенок. Наши дети очень любят математический диктант. Сейчас мы его

 напишем и узнаем, кто не даёт тебе спать.                                                                              

Диктант (по клеточкам)

-Как  называют  детёныша  кошки? Какие  звуки  издаёт  кошка? (Показ  игрушки –

Котёнка).

Щенок: «Так вот кто давал мне спать. Это котёнок».

-Милый Котёнок, мы очень просим тебя, не мешай нашему другу Щенку спать. А нам

пора возвращаться в детский сад.

 Влево – вправо повернись, в детском саде очутись!

 Дети, вы догадались, в какой сказке мы с вами побывали?

( Подводится итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...