Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей
направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Автор : Павловская Елена Викторовна
Программное содержание:
- Вызвать у детей желание помочь литературному герою в трудной ситуации.
- Продолжать учить делить предметы на группы, сравнивать количество пред-
метов в группах.
- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,закрепить состав
числа из единиц, цифру 8.
4.Упражнять в пространственных ориентировках на листе бумаги в клетку.
5.Упражнять в образовании прилагательных от существительных, притяжательных
прилагательных, закрепить названия домашних животных и их детёнышей.
6.Развивать внимание, сообразительность, познавательную активность.
Материал:
Игрушки (котёнок , щенок); набор листьев красного, зелёного, жёлтого цвета
(берёза, осина, тополь, дуб, клён, рябина); фигурки коров, лошадей; плакат –игра
«Угадай по силуэту»; игра «Что неправильно нарисовал художник»; таблицы
«Лабиринт»; тетради, простые карандаши.
1.Организационный момент.
Звонит мобильный телефон, который находится в ящике стола. Прошу детей найти
место, откуда доносятся звуки телефона. Дети ищут. Когда находят, задаю вопросы:
- Откуда доносится звук мобильного телефона? (Звук доносится из ящика стола).
- Где лежит мобильный телефон? (Телефон лежит в ящике стола).
Отвечаю на звонок:
-Алло, слушаю. Да, это детский сад. Да, подготовительная группа. Так, так .
Хорошо.
Постараемся помочь.
-Дети, к нам обратились за помощью. В одной сказке не может заснуть домашнее
животное, кто-то или что-то ему постоянно мешает. Но говорили так неразборчиво,
что я не поняла, как называется эта сказка, и какое животное не может заснуть.
– Вы хотите помочь автору этого звонка? Тогда пора отправляться в сказку.
Влево - вправо повернись, в сказке сразу очутись
2.Вот мы и попали в сказку.
Игра «Что неправильно нарисовал художник?» ( Собака: рога коровьи, хвост
лошадиный, ноги свиные, борода козлиная). Вопросы:
-Хвост у собаки чей?
- Рога у собаки чьи?
- Борода у собаки чья?
- Ноги чьи?
-Туловище (голова, ухо, язык и т.д.) чьё?
-Как вы думаете это взрослое животное или детёныш? Как называют детёныша
собаки? а детёнышей? (Показ игрушки - щенка).
– Это ты нам звонил по телефону?
- Да, это я! Я постоянно слышу какие - то звуки, они мне мешают спать.
– Мы поможем отыскать этого проказника. Пора отправляться в путь. Пойдём с нами,
Щенок!
3.Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Может быть, это они
мешают тебе спать?
-Ребята, с каких деревьев упали листья? (С тополя, с берёзы, с дуба, с осины, с клёна, с рябины).
– По какому признаку можно разделить листья на группы? (Цвет, название дерева) .
– На сколько групп можно разделить листья по цвету? (На 3 группы: жёлтые, красные, зелёные).
– Что можно сказать о количестве листьев в каждой группе? ( Сколько зелёных
(красных, жёлтых ) листьев? Каких листьев больше, меньше? На сколько?)
- На сколько групп можно разделить листья по названию деревьев? ( На 6: берёзовые,
тополиные, рябиновые, кленовые, дубовые, осиновые.) Сколько берёзовых
(тополиных, кленовых, рябиновых, дубовых, осиновых) листьев? Каких листьев
большее ( меньшее ) количество?
- Послушай, Щенок, такие звуки мешают тебе спать?
Листопад, листопад! ( руки вверх )
Листья кружатся, летят. ( вращение рук )
Листопад, листопад! ( хлопки по ногам )
Под ногами шуршат! ( трут ладошку о ладошку )
Щенок: «Нет, это другие звуки!»
4.Пойдёмте дальше искать проказника. (Подходят к коровнику).
– Каких домашних животных вы видите? Где живут коровы? (на ферме, в коровнике).
Сколько коров в коровнике? Давайте посчитаем обратным счётом.
– Скажите, чего больше коров или рогов?
- Чего больше ног или рогов?
- Чего больше коров или хвостов?
- Как называют детёныша коровы? А детёнышей?
- Какие звуки издают коровы? Послушай, Щенок, может быть, это коровы не дают тебе спать?
Щенок: «Нет, это совсем другие звуки!»
5.Пойдёмте дальше искать. Игра «Кого не хватает? (+Угадай по силуэту) .
Таблица
Лошадь с жеребёнком Свинья с поросёнком Корова с телёнком
Свинья с поросёнком Корова с телёнком Лошадь с жеребёнком
Корова с телёнком ? Свинья с поросёнком
-Посмотрите, силуэты каких домашних животных вы узнали?
-Какого животного с детёнышем не хватает? Почему? (Не хватает лошади с
жеребёнком).
– Где живут лошади? ( В конюшне).
Обратить внимание детей на конюшню с лошадями. ( Наборное полотно ).
– Сколько лошадей в конюшне? (8) Как я составила число 8? ( из единиц). Выложите
арбузными семечками цифру, обозначающую количество лошадей в конюшне.
(Работа за столами).
-Как разговаривают лошади? Послушай, Щенок, может быть, это лошади не дают тебе спать?
Щенок: «Нет, это другие звуки! Что-то я проголодался, вот бы сейчас косточку
погрызть!»
6.Давйте поможем Щенку пройти по лабиринту до косточки. Игра «Лабиринт».
Щенок: «Спасибо, ребята, но мы так и не нашли того, кто мешает мне спать!»
7.Я открою секрет. Тот, кто мешает Щенку спать, сидит в тетрадях у ребят. (Дети
открывают тетради в клетку).
-Там только точка. Вы меня обманываете.
-Не спеши, Щенок. Наши дети очень любят математический диктант. Сейчас мы его
напишем и узнаем, кто не даёт тебе спать.
Диктант (по клеточкам)
-Как называют детёныша кошки? Какие звуки издаёт кошка? (Показ игрушки –
Котёнка).
Щенок: «Так вот кто давал мне спать. Это котёнок».
-Милый Котёнок, мы очень просим тебя, не мешай нашему другу Щенку спать. А нам
пора возвращаться в детский сад.
Влево – вправо повернись, в детском саде очутись!
Дети, вы догадались, в какой сказке мы с вами побывали?
( Подводится итог занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Осень-зима»
Тип НОД: интегрированное (Развитие речи, ФЭМП)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...