Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гиздатуллина  Гулия  Мансуровна

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperimentirovanie.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Свойства воды».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы;

- учить понимать смысл карточек – схем.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

- стимулировать познавательную активность детей.

Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, краски, кисти, сосуды для воды разной формы, масло эфирное «Апельсин», магнитная доска, карточки – схемы, картинки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились не в группе, а в научной лаборатории. Как вы думаете, кто работает в лаборатории и чем они занимаются? Правильно, учёные. Они занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Ответы детей: быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, все записывать.

Воспитатель: Давайте наденем защитные фартуки и сядем за столы.  А с чем мы сегодня будем экспериментировать, вы узнаете, отгадав загадку:

Я и туча, и туман,

И река и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Правильно, вода. Вам, как учёным, предстоит сегодня выяснить свойства воды. Но сначала поиграем в игру «Вода – друг, вода – враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом?

Ответы детей: вода – наш друг, потому что мы её пьём, умываемся, купаемся, готовим пищу и т.д., вода – наш враг, потому что может быть наводнение, можно утонуть в реке, горячей водой можно обжечься и т.д.

Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт 1.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Ответы детей: солёная.

Воспитатель: А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Ответы детей: сладкая.

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

На магнитную доску выставляется картинка – схема

Воспитатель: Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Опыт 2.

Воспитатель: А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке? Значит вода какая?

Ответы детей: прозрачная.

Воспитатель: А теперь добавьте любую краску в стаканчик с водой. Что произошло?

Ответы детей: вода окрасилась.

Вывод: вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

На доску выставляется картинка – схема

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Опыт 3.

Воспитатель: Имеет ли вода определённую форму?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: А теперь давайте перельём воду из стакана в эти формочки. Что произошло?

Ответы детей: вода приняла форму того сосуда, в который её перелили.

Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму того сосуда, в который её перелили. Это хорошо можно увидеть, если заморозить воду в разных формочках, посмотрите (воспитатель показывает заранее приготовленные ледовые фигурки).

На доску выставляется картинка – схема

Опыт 4.

Воспитатель: Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?

А теперь поиграем в игру «Угадай по запаху»: я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажете, чем пахнет.

(Воспитатель капает эфирное масло «Апельсин» в каждый стаканчик, дети определяют, чем пахнет.)

Воспитатель: Давайте перемешаем. Теперь понюхайте ещё раз, что произошло?

Ответы детей: вода стала пахнуть апельсином.

Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, которое в него добавили.

На доску выставляется картинка – схема

Итог деятельности.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше превращение в ученых? Что мы сегодня с вами делали? Какие свойства воды вы запомнили? А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать?

Ответы детей: закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...