Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , свеклы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД)
с детьми подготовительного к школе возраста
группы компенсирующей направленности для детей
с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжёлыми нарушениями речи).
Образовательная деятельность группы осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи).
Тема: Природные красители
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование с натуральными овощами;
- наглядные: алгоритмические карточки, образцы узоров дымковской росписи, кукла – марионетка, носовой платок, морковь, свекла, мука, перчатки, тёрка, марля, одноразовые тарелки, чайные ложки, палитры, кисточки, квадраты белой ткани (по количеству детей);
- словесные: познавательная беседа, рассказ детей;
- игровые: элементы театрализованной игры.
Технологии: наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Цель:формирование представлений о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления у детей о способах получения растительных красок из овощей – моркови , свеклы ;
- формировать познавательные интересы и познавательные действия в исследовательской деятельности ;
- формировать предпосылки учебной деятельности через развитие самостоятельности, инициативности, ответственности;
Развивающие:
- развитие познавательных процессов;
- развитие познавательных интересов и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия (ткань, краситель, выжать, тертая, мастерская, оранжевый, бордовый и т.д.) ;
- формирование умения составлять рассказ по опорным схемам;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- создание психолого-педагогических условий для общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Организация видов деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- исследовательская деятельность;
- элементы театрализованной игры.
Оборудование для педагога:алгоритмические карточки, образцы узоров росписи, морковь, свекла, кукла – марионетка, белый носовой платок .
Оборудование для детей: овощи (морковь, свекла,) , мука, марля, тёрка, перчатки, фартуки, одноразовые тарелки, ложки, палитры, квадраты белой ткани , кисти (по количеству детей).
Предварительная работа:
- беседа на тему «Что такое природные красители?»;
- приготовление краски из чая, кофе, цикория;
- раскрашивание платочков природными красителями;
- рассматривание иллюстраций с традиционными народными узорами .
Ход НОД:
1.Вводная часть
Раздаётся стук в дверь.
Взрослый :Вы слышите? Кто-то стучит в дверь.
Взрослый выходит и возвращается к детям с куклой на руке.
Взрослый : К нам в гости пришла девочка Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. У меня беда –скоро праздник День мамы. Я хотела разукрасить и подарить моей маме красивый платок. Но я совсем не умею рисовать, да и красок у меня нет. Может быть вы поможете мне сделать красивый платок?
Взрослый : Ребята, поможем Маше? (Ответы детей). Сейчас мы покажем тебе, Маша, как можно самим изготовить природные краски из предметов, которые есть в каждом доме. А потом мы разукрасим тебе этими красками платочки и не один, а целых 6! А ты пока посиди и посмотри на нас.
2.Основная часть.
Взрослый :Посмотрите внимательно на стол. Какие предметы мы можем использовать для приготовления краски?Кому сложно, можно обратиться ко мне за помощью.(Дети самостоятельно обнаруживают нужные предметы или обращаются к взрослому за помощью.)
Взрослый : Как можно назвать эти предметы? (Ответы детей). Правильно - это овощи.Обследуйте, какие овощи на ощупь?. (Дети исследуют овощи на ощупь). Откуда в овощах краска ? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Краска- это овощной сок. Как же нам достать сок из овощей? (Ответы детей). Эту загадку нам помогут разгадать вот эти карточки. На них нарисованы подсказки. Кто попробует с помощью карточек первым рассказать, как из овощей сделать сок?(С помощью алгоритмических карточек дети рассказывают о процессе изготовления сока).
Взрослый :А мы с вами можем сделать сок?.
Взрослый приглашает в мастерскую. Объясняет, что мастерская – это место, где люди делают что-то своими руками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи».
Взрослый предлагает детям сесть за стол в мастерской. Они, ориентируясь на схему, выполняют действия с помощью взрослого. В ходе действия получают представления о способе получения растительных красок из овощей.
Взрослый :Какой получился сок из моркови? Какого он цвета?Какой получился сок из свеклы? Какого он цвета? Как легче получить сок: из целых или натертых овощей? (Ответы детей) .Взрослый объясняет, что сок – это и есть волшебные краски.
Проводится физ.минутка «Ты и я».
Взрослый предлагает детям пересесть за другие столы и раскрасить платочки, ориентируясь на предложенные образцы. После окончания раскрашивания взрослый предлагает показать платочки Маше.
3.Заключительная часть.
Взрослый : Посмотри, Маша, какие красивые платочки разукрасили для тебя дети.
Кукла Маша: Ой, какие красивые платочки! Спасибо, ребята! У меня теперь будет не один платок, а целых 6!
Взрослый предлагаетповесить и высушить окрашенные платочки.
Словесная рефлексия.
Взрослый задает вопросы: «Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились?». Ответы детей: « Я не знал…, теперь я знаю…Я не умел…, теперь я умею…»).
Взрослый : Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Хотите приготовить краску из других красителей? В следующий раз мы приготовим волшебную краску с помощью зелёнки и йода.А теперь возьмите с подносов смайлики. Выберите себе один. Если вам понравилось в нашей мастерской и вы всё поняли – улыбающийся, если у вас были трудности – без улыбки, если вам не понравилось – грустный. Положите смайлик, который вы выбрали рядом с вашим платочком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...
«Путешествие в страну здоровья» открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга» для воспитанников с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Полезные и вредные продукты »
Формирование представлений у детей о пользе и вреде продуктов питания....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам»
Углубление и расширение знаний у детей о сказках, пополнение словарного запаса, вспоминая знакомые сказки....