Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , свеклы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   непрерывной образовательной деятельности (НОД)

 с детьми подготовительного к школе возраста

группы компенсирующей направленности для детей

с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжёлыми нарушениями речи).

Образовательная деятельность группы осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи).

Тема:  Природные красители

Методы и приемы:

  • практические: экспериментирование с натуральными овощами;
  • наглядные:  алгоритмические карточки, образцы узоров дымковской росписи, кукла – марионетка, носовой платок, морковь, свекла, мука, перчатки, тёрка, марля, одноразовые тарелки, чайные ложки, палитры, кисточки, квадраты белой ткани (по количеству детей);
  • словесные:  познавательная беседа, рассказ детей;
  • игровые: элементы театрализованной игры.

Технологии: наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера.

Интеграция образовательных  областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Цель:формирование представлений о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

  1. формировать представления у детей о способах получения растительных красок из овощей – моркови , свеклы ;
  2. формировать познавательные интересы и познавательные действия в исследовательской деятельности ;
  3. формировать предпосылки учебной деятельности через развитие самостоятельности, инициативности, ответственности;

Развивающие:

  1. развитие познавательных процессов;
  2. развитие познавательных интересов и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия (ткань, краситель, выжать, тертая, мастерская, оранжевый, бордовый и т.д.) ;
  3. формирование умения составлять рассказ по опорным схемам;

Воспитательные: 

  1. воспитание бережного отношения к природе;
  2. создание психолого-педагогических условий для общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Организация видов деятельности:

  1. общение ребёнка со взрослым;
  2. общение ребёнка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность;
  4. элементы театрализованной игры.

Оборудование для педагога:алгоритмические карточки, образцы узоров росписи, морковь, свекла, кукла – марионетка, белый носовой платок .

Оборудование для детей: овощи (морковь, свекла,) , мука, марля, тёрка,  перчатки, фартуки, одноразовые тарелки, ложки, палитры, квадраты белой ткани , кисти (по количеству детей).

Предварительная работа:

  • беседа на тему  «Что такое природные красители?»;
  • приготовление краски из чая, кофе, цикория;
  • раскрашивание платочков природными красителями;
  • рассматривание иллюстраций с традиционными народными узорами .

Ход НОД:

1.Вводная часть

Раздаётся стук в дверь.

Взрослый :Вы слышите? Кто-то стучит в дверь.

Взрослый выходит и возвращается к детям с куклой на руке.

Взрослый : К нам в гости пришла девочка Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. У меня беда –скоро праздник День мамы. Я хотела разукрасить и подарить моей маме красивый платок. Но я совсем не умею рисовать, да и красок у меня нет. Может быть вы поможете мне сделать красивый платок?

Взрослый :  Ребята, поможем Маше? (Ответы детей). Сейчас мы покажем тебе, Маша, как можно самим  изготовить природные краски из предметов, которые есть в каждом доме. А потом мы разукрасим тебе этими красками платочки и не один, а целых 6! А ты пока посиди и посмотри на нас.

2.Основная часть.

Взрослый :Посмотрите внимательно на стол. Какие предметы  мы можем использовать для приготовления краски?Кому сложно, можно обратиться ко мне за помощью.(Дети самостоятельно обнаруживают нужные предметы или обращаются к взрослому за помощью.)

Взрослый : Как можно назвать эти предметы? (Ответы детей). Правильно - это овощи.Обследуйте, какие овощи на ощупь?. (Дети исследуют овощи на ощупь).  Откуда в овощах краска ? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Краска- это овощной сок. Как же нам достать сок из овощей? (Ответы детей). Эту загадку нам помогут разгадать вот эти карточки. На них нарисованы подсказки. Кто попробует с помощью карточек первым рассказать, как из овощей сделать сок?(С помощью алгоритмических карточек дети рассказывают о процессе изготовления сока).

Взрослый :А мы с вами можем сделать сок?.

Взрослый  приглашает в мастерскую. Объясняет, что мастерская – это место, где люди делают что-то своими руками.

Проводится пальчиковая  гимнастика «Овощи».

Взрослый предлагает детям сесть за стол в мастерской. Они, ориентируясь на схему, выполняют действия с помощью взрослого. В ходе действия получают представления о способе получения растительных красок из овощей.

Взрослый :Какой получился сок из моркови? Какого он цвета?Какой получился сок из свеклы? Какого он цвета? Как легче получить сок: из целых или натертых овощей? (Ответы детей) .Взрослый объясняет, что сок – это и есть волшебные краски.

Проводится физ.минутка «Ты и я».

Взрослый  предлагает детям пересесть за другие столы и раскрасить  платочки, ориентируясь на предложенные образцы. После окончания раскрашивания взрослый предлагает показать платочки Маше.

3.Заключительная часть.

Взрослый : Посмотри, Маша, какие красивые платочки разукрасили для тебя дети.

Кукла Маша: Ой, какие красивые платочки! Спасибо, ребята! У меня теперь будет не один платок, а целых 6!

Взрослый  предлагаетповесить и высушить окрашенные платочки.

Словесная рефлексия.

Взрослый задает вопросы: «Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились?». Ответы детей: « Я не знал…, теперь я знаю…Я не умел…, теперь я умею…»).

Взрослый : Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Хотите приготовить краску из других красителей? В следующий раз мы приготовим волшебную краску с помощью зелёнки и йода.А теперь возьмите с подносов смайлики. Выберите себе один. Если вам понравилось в нашей мастерской и вы всё поняли – улыбающийся, если у вас были трудности – без улыбки, если вам не понравилось – грустный. Положите смайлик, который вы выбрали рядом с вашим платочком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...