Конспект занятия "Поедем к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по речевому развитию
для детей I младшей группы
Поедем к бабушке
Цель: формирование интереса у детей к фольклорным произведениям
Задачи:
Образовательная – Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы, расширять активный словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.
Закрепить знания о домашних животных, упражнять в четком звукоподражании.
Развивающая – Развивать память, внимание, речь детей, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой.
Воспитательная – Воспитывать любовь к близким, уважение к старшим, вызвать радость от прослушивания потешки, воспитывать духовность к народным играм.
Интеграция Образовательных Областей: Речевое развитие, Социально-Коммуникативное, Физическое развитие, Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Организация Образовательной Деятельности состоит из трех частей:
- Речевое развитие – формировать умение воспроизводить ритм стихотворения.
- Социально-коммуникативная – развивать умение включатся в общение с взрослым в речи и игровой деятельности.
- Физическая культура – развивать двигательную активность, сопровождать движения речью.
Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные», «Моя семья».
Целевые ориентиры: Развивать речь с движениями, проявление положительных эмоций (радость, интерес) при чтении потешек, активность и доброжелательность при взаимодействии с педагогом и сверстниками.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация – поездка к бабушке.
- Художественное слово – проговаривание и обыгрывание потешек
- Подвижная игра – «Кот и мыши»
- Рефлексия - повторить с детьми пройденный материал с помощью вопросов.
Оборудование: Домик, русская печка, стол, лавка, кукла бабушка, игрушки животных кот, петух, лошадка, собачка.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
В – Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. А повезет нас лошадка. Посмотрите какая она красивая, у нее пышная грива, длинный хвост, сильные ноги. Как она стучит копытцами?
Д – цок-цок – цок.
В - как она кричит?
Д – иго – го-го!
(воспитатель приглашает детей сесть на стульчики имитация телеги, посередине стоит лошадка, воспитатель читает потешку).
Еду, еду к бабе к деду
На лошадке в красной шапке
По ровной дорожке на одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам по кочкам
Все прямо и прямо
А потом вдруг в ямку- бух…..!!!
В – вот мы и приехали
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В – здесь живет бабушка и она нас уже ждет.
Б – Здравствуйте ребятки, какие вы хорошие, какие вы пригожие, рада видеть вас друзья.
Б – Я не одна живу, хотите посмотреть кто со мной еще живет?
Д – да!
В – кто это к нам прибежал?
Д – собачка!
(воспитатель побуждает детей к рассматриванию игрушки)
Б – собачка моя загрустила, хвостиком не виляет.
В – давайте про собачку стишок расскажем:
Вот собачка Жучка хвостик закорючка,
С детками играет, очень громко лает
Гав-гав-гав…..
Б – собачке понравился стишок, она вам хвостиком виляет!
Б – А еще у меня петушок живет, да вот беда песни он не поет.
(воспитатель с детьми рассматривает петушка и отмечает его особенности хвост, гребешок и.д.)
В – А мы про петушка стишок знаем:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шолкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
В – как поет петушок?
Д – КУ-КА-РЕ-КУ!!!
Б – петушок повеселел, громко песенку запел ку-ка-ре-ку!
Б – Вот и котик мой на лавке лежит, мышей не ловит, тоже грустит.
В – А мы и про кота потешку знаем, давайте дети расскажем:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые….
Б – котик мой повеселел и играть вдруг захотел
Проводится игра «Кот и мыши»:
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите кота Ваську не будите
Вот проснется Васька кот разобьет весь хоровод..
Б – какие вы молодцы! Столько стихов знаете.
В – спасибо тебе бабушка, за то что познакомила на со своими друзьями.
В – нам пора возвращаться в группу(дети прощаются с бабушкой)
Садятся обратно на стульчики-телегу и повторяют потешку
«Еду, еду к бабе к деду».
Рефлексия: вопросы детям по образовательной деятельности
К кому мы ездили?
Кто жил у бабушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект НОД "Уроки бабушки Федоры"
Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речевой активности детей по лексической теме "Посуда"....
Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре»
Занятие по художественной деятельности разработано для детей 4-5 лет. Оно совершенствует знания дошкольников о предметах посуды и знакомит с новым видом аппликации - декупажем....
Конспект занятия " У бабушки Клавы на огороде."
Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья. В основе...
конспект занятия "Сказки бабушки-Загадушки"
В процессе образовательной деятельности решаются задачи нравственного воспитания, развития речи, развитя эмоциональной отзывчивости....
Конспект НОД " Помогаем бабушке делать талкан"
Познавательное развитие...