Конспект занятия "Поедем к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Фольклор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poedem_k_babushke.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию

для детей  I младшей группы

Поедем к бабушке

Цель:  формирование интереса у детей к фольклорным произведениям

Задачи:

Образовательная – Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы, расширять активный словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.

Закрепить знания о домашних животных, упражнять в четком звукоподражании.

Развивающая – Развивать память, внимание, речь детей, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой.

Воспитательная – Воспитывать любовь к близким, уважение к старшим, вызвать радость от прослушивания потешки, воспитывать духовность к народным играм.

Интеграция Образовательных Областей: Речевое развитие, Социально-Коммуникативное, Физическое развитие, Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Организация Образовательной Деятельности состоит из трех частей:

  1. Речевое развитие – формировать умение воспроизводить ритм стихотворения.
  2. Социально-коммуникативная – развивать умение включатся в общение с взрослым в речи и игровой деятельности.
  3. Физическая культура – развивать двигательную активность, сопровождать движения речью.

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные»,  «Моя семья».

Целевые ориентиры: Развивать речь с движениями, проявление положительных эмоций (радость, интерес) при чтении потешек, активность и доброжелательность при взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация – поездка к бабушке.
  2. Художественное слово – проговаривание и обыгрывание потешек
  3. Подвижная игра – «Кот и мыши»
  4. Рефлексия -  повторить с детьми пройденный материал с помощью вопросов.

Оборудование: Домик, русская  печка, стол, лавка, кукла бабушка, игрушки животных кот, петух, лошадка, собачка.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

В – Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. А повезет нас лошадка. Посмотрите какая она красивая, у нее пышная грива, длинный хвост, сильные ноги. Как она стучит копытцами?

Д – цок-цок – цок.

В -  как она кричит?

Д – иго – го-го!

(воспитатель приглашает детей  сесть на стульчики имитация телеги, посередине стоит лошадка, воспитатель читает потешку).

Еду, еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке на одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам по кочкам

Все прямо и прямо

А потом вдруг в ямку- бух…..!!!

В – вот мы и приехали

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

В – здесь живет бабушка и она нас уже ждет.

Б – Здравствуйте ребятки, какие вы хорошие, какие вы пригожие, рада видеть вас друзья.

Б – Я не одна живу, хотите посмотреть кто со мной еще живет?

Д – да!

В – кто это к нам прибежал?

Д – собачка!

(воспитатель побуждает детей к рассматриванию игрушки)

Б – собачка моя загрустила, хвостиком не виляет.

В – давайте про собачку стишок расскажем:

Вот собачка Жучка хвостик закорючка,

С детками играет, очень громко лает

Гав-гав-гав…..

Б – собачке понравился стишок, она вам хвостиком виляет!

Б – А еще у меня петушок живет, да вот беда песни он не поет.

(воспитатель с детьми рассматривает петушка и отмечает его особенности хвост, гребешок и.д.)

В – А мы про петушка стишок знаем:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шолкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

В – как поет петушок?

Д – КУ-КА-РЕ-КУ!!!

Б – петушок повеселел, громко песенку запел ку-ка-ре-ку!

Б –  Вот и котик мой на лавке лежит, мышей не ловит, тоже грустит.

В – А мы и про кота потешку знаем, давайте дети расскажем:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые….

Б – котик мой повеселел и играть вдруг захотел

Проводится игра «Кот и мыши»:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот разобьет весь хоровод..

Б – какие вы молодцы! Столько стихов знаете.

В – спасибо тебе бабушка, за то что познакомила на со своими друзьями.

В – нам пора возвращаться в группу(дети прощаются с бабушкой)

Садятся обратно на стульчики-телегу и повторяют потешку

«Еду, еду к бабе к деду».

Рефлексия: вопросы детям по образовательной деятельности

К кому мы ездили?

Кто жил у бабушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Конспект НОД "Уроки бабушки Федоры"

Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речевой активности детей по лексической теме "Посуда"....

Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре»

Занятие по художественной деятельности разработано для детей 4-5 лет. Оно совершенствует знания дошкольников о предметах посуды и знакомит с новым видом аппликации - декупажем....

Конспект занятия " У бабушки Клавы на огороде."

Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья.   В основе...

конспект занятия "Сказки бабушки-Загадушки"

В процессе образовательной деятельности решаются задачи нравственного воспитания, развития речи, развитя эмоциональной отзывчивости....