конспект занятия "Сказки бабушки-Загадушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В процессе образовательной деятельности решаются задачи нравственного воспитания, развития речи, развитя эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №16
Конспект образовательной деятельности
«Сказки Бабушки-Загадушки»
Составила воспитатель Соврасова С.Г.
город Саров
Цель:
- Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказки.
- Продолжать формировать умение понимать смысл сказки.
- Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Учить детей составлять описательный рассказ о медведе, используя максимальное количество прилагательных.
Словарная работа:
Существительные: посуда, мебель, зверь, берлога.
Прилагательные: толстопятый, неуклюжий, косолапый, коричневый, дикий, огромный, сильный.
Глаголы: рычит, переваливается, сосёт (лапу), собирает (грибы).
Предварительная работа:
Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание и описание игрушки медведя.
Материал к занятию:
Ширмы к сказкам, резиновые игрушки-персонажи к сказкам, мебель трёх размеров, посуда, атрибуты и книги к сказке «Три медведя».
Ход занятия
1. В группу входит воспитатель в костюме Бабушки-Загадушки. В руках у нее корзинка.
- Здравствуйте, ребятки. Вы узнали меня? Хотите узнать какие сказки я вам принесла?
- Да!
- Так вот, слушайте мои загадки и отгадывайте сказки, которые лежат у меня в корзине. Вот первая загадка:
На окошке мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … («Колобок»)
- Правильно, эта сказка «Колобок». Вот она у меня.
Бабушка выставляет ширму с изображением леса и дорожки.
- Вот по этой дорожке и катился колобок. А вот моя вторая загадка:
Только лишь весна настала
И её избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома. («Заюшкина избушка»)
- И такая сказка у меня есть. Посмотрите.
Выставляется ширма.
- Ой, а сколько у меня героев этих сказок и они все просятся в свою сказку. Помогите, ребята, расставим каждого героя к своей сказке.
Дети расставляют героев к своим сказкам (ширмам), называя их.
2.
Бабушка-Загадушка:
- Все ли герои собрались в сказках?
- Нет медведя.
А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.
Дети:
- Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикий зверь.
Бабушка-Загадушка:
- Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моей корзине сказок. Вот он.
Достаёт игрушку медведя.
Динамическая пауза:
- Что медвежата умеют делать?
- А давайте мы покажем, как медведь ходит.
Дети показывают.
- Давайте с мишкой мы попляшем Ему рукою мы помашем Топнем раз, потом другой, Хлопнем мы над головой Шишки собираем Далеко бросаем. | Дети выставляют ноги на пятку Машут руками Топают ногами Хлопают руками Наклоняются Замах правой, левой рукой |
Бабушка-Загадушка:
- Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась. Только я буду доставать из корзины предметы, мы будем их рассматривать и, может быть, узнаем, что это за сказка.
3. Бабушка-Загадушка достаёт посуду: чашки, ложки, тарелки разных размеров (большую, поменьше, маленькую).
- Что это? Назовите одним словом.
Дети:
- Это посуда.
Бабушка-Загадушка:
- А теперь назовите, что покажу.
Показывает предметы посуды.
Дети:
- Это тарелка, ложка, чашка.
Бабушка-Загадушка:
- Для чего нам нужна посуда?
Ответы детей.
Бабушка-Загадушка:
- Может быть, эта сказка «Федорино горе»? Но что-то ещё есть в корзине.
Кот достаёт три стула, три кровати.
- А это что?
Дети:
- Это мебель.
- Вы ещё не догадались, что это за сказка?
Дети:
- Это сказка «Три медведя».
Мишка – папа,
Мама – мишка,
А мишутка их сынишка.
В лес гурьбой они идут
И малины наберут.
4.Бабушка-Загадушка достаёт трёх медведей.
- Вот сейчас я расскажу вам эту сказку. Рассказывает сказку с показом настольного театра.
После окончания сказки Бабушка-Загадушка спрашивает детей:
1. Сколько медведей было? (Три)
2. Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?
3. Какая посуда была у трёх медведей?
4. Что разбила девочка?
5.Какое настроение у медведей?
6.Почему они сердятся?
7.Хорошо ли поступила девочка, трогая чужие вещи без разрешения?
8.Как нужно вести себя в гостях?
- А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку.
Дидактическое упражнение «Собери целое»
- Спасибо! – говорит Мишутка.
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, я вам хочу подарить книгу «Три медведя». Смотрите, рассказывайте сказку своим близким, а я прощаюсь с вами до следующего раза. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект НОД «Бабушка-Загадушка.» (Подгот.гр.)
Цель. Учить работать с бумагой: закручивать тонкие полоски бумаги в плотные диски. Закреп...
Конспект ОД "Бабушка-загадушка в гостях у ребят"
Конспект по развитию речи в средней группе...
Конспект ООД "Бабушка-Загадушка в гостях у ребят"
Бабушка-Загадушка в гостях у ребят...
Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".
Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...