МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Краснова Валентина Викторовна

Данное занятие позволит детям младшего дошкольного возраста закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Краснова Валентина Викторовна,

воспитатель,

МДОУ «Детский сад №1комбинированного вида «Шонанпыл»,

с. Помары

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Пояснительная записка

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» разработано в рамках основной образовательной программы ДОУ, разработанной на примере примерной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. Проводится с детьми II-ой младшей группы общеразвивающей направленности в соответствии с тематическим планированием.

Данное занятие позволит детям закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);
  • принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
  • принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
  • принцип психологической комфортности.

Методические приемы:

  • заинтересовывающий момент;
  • беседа;
  • пальчиковая гимнастика;
  • постановка проблемного вопроса;
  • физкультминутка;
  • дидактическая игра;
  • интерактивное  пособие «Лэпбук «Домашние животные».

Цель: способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.).
  2. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  3. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  4. Расширять словарный запас по теме «Домашние животные».
  5. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

Активизация словаря: дом

Предварительная работа: наблюдения за домашними животными в семье, чтение стихотворений по данной тематике, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: интерактивное пособие лэпбук «Домашние животные» с подбором развивающих и дидактических игр: «Чей малыш?», «Чей хвост?», «Разрезные картинки», «Накорми животное», «Чья тень?», фотографии детей с домашними животными, раскраски.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Ход занятия

Дети друг за другом входят в группу и встают в кружок

Ӏ этап. Организационный момент (вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы у нас умники. Давайте мы с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра « Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп- хлоп- хлоп! -3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх, плюх, плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх, плюх, плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок! -3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет!

ӀӀ этап. Поисковый.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю снова обратиться к нашей интересной необычной книге-лэпбуку о «Домашних животных» и заполнить еще один кармашек. Но для начала подскажите, каких животных называют домашними?

Выставляется Лэпбук – «Домашние животные»

Дети: Это животные, которые живут рядом с хозяином.

Воспитатель: давайте, мы еще и пальчиковую игру вспомним.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два,три, четыре, пять(загибание пальцев левой руки)

Какживотных нам назвать.

Самых близких,самых верных-

Каждый знает их наверно.(хлопают в ладоши) 

Лошадь,корова,собака и кошка(загибают пальцы правой руки)

Как назовём их? Подумай немножко

В доме с хозяином дружно живут(«крыша»из рук над головой)

Значит домашними все их зовут.

ӀӀӀ этап. Практический.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю выбрать одну игру из Лэпбука и поиграть в нее.

( Педагог предлагает из 2х игр «Разрезные картинки», «Чей малыш?» выбрать одну).

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно подобрали. В нашем лэпбуке остались еще игры, в которые мы поиграем завтра. Хорошо?

Воспитатель: А теперь пришло время размяться и сделать физминутку:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали

Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас есть домашние питомцы?

Дети: Да.

Воспитатель: И я даже знаю, что вы принесли фотографии с ними. Кто хочет рассказать о своем животном?

Небольшие рассказы детей по фотографии

ӀV этап. РОЭ

Воспитатель: Ребята, все ваши фотографии я предлагаю поместить в кармашек, чтобы другие ребята могли посмотреть. Ну а наша встреча подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А за то, что вы сегодня были активными, я дарю вам картинки раскраски про животных. (Детям раздаются раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».

Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....