МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие позволит детям младшего дошкольного возраста закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснова Валентина Викторовна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад №1комбинированного вида «Шонанпыл»,
с. Помары
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Пояснительная записка
Итоговое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» разработано в рамках основной образовательной программы ДОУ, разработанной на примере примерной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. Проводится с детьми II-ой младшей группы общеразвивающей направленности в соответствии с тематическим планированием.
Данное занятие позволит детям закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологической комфортности.
Методические приемы:
- заинтересовывающий момент;
- беседа;
- пальчиковая гимнастика;
- постановка проблемного вопроса;
- физкультминутка;
- дидактическая игра;
- интерактивное пособие «Лэпбук «Домашние животные».
Цель: способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.).
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Расширять словарный запас по теме «Домашние животные».
- Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Активизация словаря: дом
Предварительная работа: наблюдения за домашними животными в семье, чтение стихотворений по данной тематике, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: интерактивное пособие лэпбук «Домашние животные» с подбором развивающих и дидактических игр: «Чей малыш?», «Чей хвост?», «Разрезные картинки», «Накорми животное», «Чья тень?», фотографии детей с домашними животными, раскраски.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Ход занятия
Дети друг за другом входят в группу и встают в кружок
Ӏ этап. Организационный момент (вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы у нас умники. Давайте мы с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра « Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп- хлоп- хлоп! -3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх, плюх, плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх, плюх, плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! -3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!
ӀӀ этап. Поисковый.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю снова обратиться к нашей интересной необычной книге-лэпбуку о «Домашних животных» и заполнить еще один кармашек. Но для начала подскажите, каких животных называют домашними?
Выставляется Лэпбук – «Домашние животные»
Дети: Это животные, которые живут рядом с хозяином.
Воспитатель: давайте, мы еще и пальчиковую игру вспомним.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два,три, четыре, пять(загибание пальцев левой руки)
Какживотных нам назвать.
Самых близких,самых верных-
Каждый знает их наверно.(хлопают в ладоши)
Лошадь,корова,собака и кошка(загибают пальцы правой руки)
Как назовём их? Подумай немножко
В доме с хозяином дружно живут(«крыша»из рук над головой)
Значит домашними все их зовут.
ӀӀӀ этап. Практический.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю выбрать одну игру из Лэпбука и поиграть в нее.
( Педагог предлагает из 2х игр «Разрезные картинки», «Чей малыш?» выбрать одну).
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно подобрали. В нашем лэпбуке остались еще игры, в которые мы поиграем завтра. Хорошо?
Воспитатель: А теперь пришло время размяться и сделать физминутку:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас есть домашние питомцы?
Дети: Да.
Воспитатель: И я даже знаю, что вы принесли фотографии с ними. Кто хочет рассказать о своем животном?
Небольшие рассказы детей по фотографии
ӀV этап. РОЭ
Воспитатель: Ребята, все ваши фотографии я предлагаю поместить в кармашек, чтобы другие ребята могли посмотреть. Ну а наша встреча подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А за то, что вы сегодня были активными, я дарю вам картинки раскраски про животных. (Детям раздаются раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...
Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».
Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....