Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баркарь Наталия Григорьевна

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников                                Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

                                                                                 

                                                                     

                                                        Составитель: Баркарь Наталия  Григорьевна,                           воспитатель

Санкт-Петербург

2016г

Цель: Развитие знаний у детей о диких животных.

Общеобразовательные задачи: формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются.

Развивающие задачи: учить детей составлять небольшое описание  диких животных по предложенному плану. Развивать у детей интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живому. 

Материалы к совместной деятельности : игрушки: заяц в белой шубке, белочка, медведь, лиса, волк, карточки с изображением диких животных, звуки «Леса».

Предварительная работа: Чтение сказок: «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Смоляной бычок»,  потешек, рассматривание альбома «Дикие животные»

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций  от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая.

Используемая литература: Ткаченко Т. «С пальчиками играем, речь развиваем», Сказки: «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Смоляной бычок».

                                               

                                               

                                                Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

1.Организационный момент  

 - Здравствуйте дети! Сегодня с вами отправимся в лесу. Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Кто из вас знает, что нельзя делать в лесу?

 - Правильно. Давайте поиграем.

Здравствуйте!

Мусорить, кричать, ломать деревья, обижать лесных зверей.

2. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух.

Вылезли из ямы.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

 - Дети, где мы находимся?

Как вы догадались что мы в лесу?

(дети идут шагом)

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

(присаживаются на корточки)

(дети поднимаются)

(дети идут шагом)

В лесу

Во круг много деревьев, елочек, птички поют.

3. Я вам прочту загадку а вы угадайте кто живет в лесу.

Зимой белый, летом серый

Никого он не обижает,

А всех сам боится

(заяц)

Воспитатель показывает зайца

Большой косолапый,

В теплой шубе мохнатой,

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь)

Ловкая, проворная,

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк

(белка)

Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

(волк)

 - Какие вы молодцы! Где живут эти звери?

 - Ребята, а как можно назвать этих зверей одним словом?

Заяц

Медведь

Белочка

Волк   

В лесу

Дикие звери

- Я вам предлагаю поиграть.

4. Игра «Встреча в лесу»

Звучит спокойная музыка.

Деревья гнуться под напором ветра.

Вперевалку шагает грузный медведь.

Осторожно, озираясь, идет хитрый волк.

Из под кустика прыгает трусливый зайка,

И как задрожал, что иголки упали.

Поднимают руки над головой

Дети шагают

Дети идут

Дети прыгают

Дети имитируют дрожащего зайца

5. Беседа о диких животных

- Дети, нашим друзьям , лесным животным, будет очень интересно узнать что вы о них многое знаете.

Давайте мы им расскажем все что мы о них знаем.

Воспитатель показывает картинку зайчика.

Кто это?

Какой он?

Какой у него хвост?

Какие у него уши?

Где живет?

Чем питается?

Показывает картинку медведя

Кто это?

Какой он?

Что любит есть?

Показывает картину белки.

Какая она?

Как еще можно называть белку?

Какие запасы готовит на зиму?

Показывает картинку лисы.

Кого можно называть рыженькой и хитрой?

-Я не забыла про одного зверя, правда все его бояться, но не такой он и страшный?

Кто это?

Какими бывают волки?

Нашим зверюшкам было интересно с вами, но они очень устали и каждый вернется в свой домик.

-Хитрая, рыжая лиса вернется …

-Серый, злой волк…

-Пушистый, белый зайчик…

-Ловкая белочка.

-Мы будем прощаться с нашими животными и пойдем играть в одну интересную игру.

Зайчик

Беленький, быстрый

Маленький

Длинные

Под кустиком, в лесу, на поляне

Морковкой, капустой, травой, ягодами…

Медведь

Мохнатый, неуклюжий, сильный

Грибы, мед, ягоды.

Пушистая

Маленькая, быстрая

Шишки, орехи.

Лису

Волк

Серыми, зубастыми

В нору

В берлогу

Под кустик

В дупло

До свидания!

6. Подвижная игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Проведение итогов

 - Нам пора возвращаться в нашу группу. Вам понравилась наше путешествие?

 - Где мы сегодня побывали?

 - Кого мы сегодня встретили?

Да

В лесу

Диких животных, белку, зайца, волка, медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Конспект НОД  по ФЦКМ  во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дикие животные"

Основная цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»- обогащать словарный запас детей;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;-соверше...