Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Небрат Ирина Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhivotnye.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе

На тему «Домашние животные»

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребенка

- учить произносить четко и правильно звук  м  (мь)

- учить детей любви к домашним животным, как они «говорят»

- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и                    детенышами

Технологии:  игровые

Материал:  игрушки коровы и теленка, козы и козленка, лошади и жеребенка, картинки с изображением тех же животных.

Ход занятия: 

Воспитатель:  Тише-тише, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Дети:  Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»

Дети:  «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите что у меня есть.

Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей: «Корова с теленком», «Коза с козленком»

Воспитатель:  Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова мычит громко, протяжно «Мму-у-у-у». Как корова мычит?

Дети:  «Мму-у-у-у» (хоровые и индивидуальные ответы)

Аналогично сравнивается коза и козлята

Воспитатель:  Коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют и шалят. «Ме-ме!»- зовет козлят мама коза. Как зовет коза козлят?

Дети:  «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  А козлятки отвечают маме козе «Ме-ме!» (тоненьким голоском). Как отвечают козлята своей маме козе?

Дети:  «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель убирает картинки и выставляет игрушки: корову и теленка, козу и козленка, лошадь и жеребенка.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите внимательно какого животного не было на картинке?

Дети:  лошадки (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  Правильно, детки! Посмотрите, к нам пришла в гости еще одна лошадка, она меньше чем первая. Большая это мама-лошадь, а маленькая это жеребенок. Какое животное вам больше всего понравилось?

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель:  А мне больше всех нравится лошадка. Знаете какое я стихотворение знаю про лошадку.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель:  Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало?». Закройте глазки ладошками.

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какую-нибудь игрушку.

Воспитатель:  А теперь откройте глазки и скажите «Кого не стало?»

Дети отвечают.

Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками. Далее воспитатель достает картинку с изображением лошади и жеребенка.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите какая у меня еще есть картинка.

Воспитатель предлагает ее рассмотреть и назвать кто на ней изображен. Дети отвечают.

Воспитатель:  А где у лошадки хвостик?  Где у нее ножки? Покажите маму-лошадь и жеребенка.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель:  Вот какие вы молодцы!!!!!   Давайте друг другу похлопаем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Данное занятие позволит детям младшего дошкольного возраста закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...