Методическая разработка по речевому развитию на тему "Осень в гости к нам пришла" 2 младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:
«Осень в гости к нам пришла».
ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Закрепить пользоваться сенсорными эталонами. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Учить работать вместе, сообща. Согласовывать движения с речью. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: игрушка зайчика, макеты ёлок и деревьев, разрезные картинки, конверты, разноцветные листочки.
Ход занятия.
- В круг ребята становитесь,
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
- Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся? (Осень).
- Создание позитивного настроения.
Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)
Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)
Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)
Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)
Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)
Разноцветная земля (разводим руки в стороны).
- Дети, а что у меня в руках? (Зонт)
- А для чего нам нужен зонт? (Укрыться от дождя).
- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень. А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья. Я буду называть, какой идёт дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.
4. Игра: «Дождик».
- Дождик закончился, но подул ветер, срывая листочки.
5. Дыхательная гимнастика: «Ветер».
- Дети, давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.
6. Психогимнастика: «Осенние листочки».
- А теперь закройте глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).
- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике.
- Сколько же их здесь? (Много).
- А какие они все разные.
- Какого цвета здесь листочки? Лена скажи нам. (Желтые, зелёные, красные).
- А почему листочки стали опадать?
- Что случилось, как вы думаете? (Наступила осень, листопад).
- Ветер разбросал листочки. А мы их соберём.
- Перед вами деревья трёх цветов. – Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, красного).
- Вам нужно разложить листья под деревья по цвету.
7. Дидактическая игра: «Разноцветные деревья».
(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева – жёлтые к жёлтому, красные к красному, зелёные к зелёным).
- Молодцы, дети. Все листочки собрали и разложили правильно. А у меня один листочек остался. Он хочет с вами поиграть. Вы будете передавать осенний листочек друг другу и говорить, что бывает осенью.
8. Игра: «Назови примету».
(Дети передают листок и называют осенние приметы).
(Листья на деревьях пожелтели; часто идут дожди; птички улетают; надо теплее одеваться; животные делают запасы).
- Ой, ребята, а кто это спрятался под ёлочкой? (Зайчик).
- Дети, хотите с зайчиком поиграть и превратиться в зайчат? (Да).
«В круг ребята становитесь
И все за руки беритесь».
9.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
- А теперь хочу узнать, как вы можете на вопросы отвечать. Но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он чётко помогал нам произносить слова.
10. Чистоговорки. (Произносим сначала медленно, а потом быстрее).
«Ли-ли-ли листья падают вдали».
«До-до-до дождь идёт уже давно».
«Ру-ру-ру по ветру я давно иду».
11. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).
Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).
Жарко светит солнце когда? (Летом).
Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).
Купаются и загорают на реке когда? (Летом).
Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).
Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).
Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).
Птицы улетают на юг когда? (Осенью).
- Зато, что вы хорошо отвечали и правильно, Осень вам дарит конверты. В них картинки, но картинки эти нужно собрать, чтобы получилась целая картина.
12. Дидактическая игра: «Собери картинки». (Разрезные картинки).
- Дети, вы рассказали осенние приметы, поиграли с зайчиком, собрали картинки. Вы сегодня, молодцы!
13. Итог занятия:
- О каком времени года мы говорили?
- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...
Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...
Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе
Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»...
Методическая разработка по речевому развитию "Путешествие колобка" во второй младшей группе
Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, развитию речи....
Методическая разработка по речевому развитию «В гостях у Мишки» для детей раннего возраста
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у Мишки " для детей раннего возраста ( тема недели "Дикие животные") с подобранными дидактическими играми, развивающими связную речь, об...
Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...
Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»
Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...