Методическая разработка по речевому развитию «В гостях у Мишки» для детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи

Константинова Нели Константиновна

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у Мишки " для детей раннего возраста ( тема недели "Дикие животные") с подобранными дидактическими играми, развивающими связную речь, обогащающими словарный запас; формирующими правильное дыхание во время речевых игр; упражняющими слуховое и зрительное внимание,слуховое восприятие, зрительную память а также мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishki.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

Тема: «В гостях у Мишки»

г. Санкт-Петербург                                                                        Воспитатель: Константинова Н.К.

2020-2021 учебный год                                                                                   

Образовательная область: «Речевое развитие».

Образовательные задачи.

1. Упражнять детей в умении составлять из частей целое (фигуру животного)

2. Формировать умение детей внимательно слушать знакомые «потешки», подговаривая отдельные слова или фразы.

3. Стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.

Развивающие задачи.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи.

1. Воспитать доброту и отзывчивость.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик от чтения «потешек»,добиться участия в рассказывании «потешек» всех детей.

Ход занятия

Воспитатель говорит: «Ребятки, посмотрите, кто-то нам в группе навёл беспорядок: разбросал все детальки. А ведь я думала, что из деталек  мы сможем собрать фигурку. Давайте наведём порядок  и составим на фланелеграфе из разбросанных деталек фигурку. Вы хотите знать, кто у нас получится?».

Дети подходят к фланелеграфу по одному, и каждый выкладывает какую-либо часть целой фигуры. Воспитатель управляет действиями детей.

Что у тебя, Алина, голова?  (Да)

А у Лизы, туловище? (Да)

А что у Максима? (лапы)  

«Посмотрите, ребятки, вы уже догадались, кто это?»

«Молодцы, это Мишка. Вот какой красивый мишка получился! А кто-нибудь знает стихотворение про мишку?»         

Дети  читают: «Мишка косолапый

По лесу идёт... и.т.д.» (с демонстрацией движений и проговариванием текста)

Ребятки, вы знаете, где Мишка живёт?» (В лесу)

«Как вы думаете: он уже проснулся?» (Да)

«Почему он спал? Зима была»

«А сейчас, какое время года» (Весна пришла)

«Он всю зиму спал, сейчас проснулся голодный. Давайте пойдём к нему в гости, отнесём ему подарок. Он любит мёд.» (показывает бочонок с мёдом)

«Ребятки, вы же знаете, что Мишка живет очень далеко: сначала мы с вами пойдём пешком, потом поскачем на лошадках, потом поедем на поезде».

Дети идут по кругу:

«Наши ножки топ-топ

По большой дорожке,

По кочкам, по кочкам

В ямку бух! …»

Дети скачут, изображая лошадок, цокая язычками, произносят: «иго-го!».

Затем дети берутся друг за друга, произносят: «чух-чух-чух», гудок поезда: «У-у-у».

Остановка около дверей домика.         Воспитатель стучится, открывает двери: «Здравствуй, Миша, мы к тебе  в гости пришли. Какой ты красивый. А почему, Мишутка, ты такой грустный?» «Голодный. Я проснулся увидел, что пришла весна, а солнышка нет».

«Ну нет Мишка это не беда. Мы с ребятками поможем тебе: вот тебе в подарок бочонок мёда.

А солнышко мы все вместе позовём :

«Солнышко - солнышко,

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камешкам скачут,

Солнышко нарядись,

Красное, покажись!»

(повторить 2 раза)

Воспитатель раздвигает занавески и показывает на солнышко:

«Здравствуй солнышко - колоколнышко! Дети рассматривают солнышко, замечают, что солнышко улыбается, что оно круглое, жёлтое, весёлое и т.д.

«Спасибо, ребятки»

Затем воспитатель наклоняется к медведю и делает вид, что слушает его: «Мишка мне сказал, что очень любит сказки, но не знает их названий. Давайте поможем ему». Воспитатель вместе с детьми рассматривает 3-4 иллюстрации к русским народным сказкам.  Дети называют сказки («Теремок», «Маша и медведь», «Рукавичка» и т.п.)

«Давайте покажем Мишутке как мы умеем играть пальчиками!»

(игра с пальчиками по показу воспитателя)

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка...»

Воспитатель: «Молодцы! Мишутке так понравилось, как вы играли и танцевали, и он благодарит вас. До свидания, Мишутка! А нам уже пора возвращаться в группу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Методическая разработка на тему "Оздоровительная гимнастика после дневного сна у детей раннего возраста".

Тип проекта : спортивно-оздоровительный. Участники : дети раннего возраста группы "Крохотули", воспитатели. Цель проекта : целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возр...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика" в группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга      Методическая разработка непрерывно образователь...

Конспект НОД по речевому развитию "Осенние игры с Мишкой" в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет

В конспекте "Осенние игры с Мишкой" представлен опыт работы с детьми раннего возраста по речевому развитию....

методическая разработка по речевому развитию «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства в...