Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx5.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»

Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи.
Образовательные:
- активизировать речевой слух;
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- формировать дикцию и скорость произнесение звукосочетаний.
Развивающие:
- развивать речевые возможности голосового аппарата;
- развивать воображение, создавая образ животных, имитируя их движения и повадки.
Воспитательные: 
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
- воспитывать интерес к занятиям, радостное настроение у детей;
- воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки: зайчик, собачка, кошка.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, я кого – то принесла в пелёнке. Нет, это не кукла Алёнка, хотя в пелёнке.  Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.
Кто к нам вчера в гости приходил?
С кем  вы за лапку здоровались?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Правильно, Зайка!
(Воспитатель показывает игрушку – зайку.)
Воспитатель. Маша, назови игрушку «Зайку», поздоровайся с ним за лапу.
(девочка называет игрушку и здоровается за лапу.)
Ребята повторим новые слова, производные от слова «зайка»
(Дети вместе с воспитателем повторяют слова: зайчик, зайчонок, зайчишка.)
Воспитатель. Молодцы!
Беритесь за руки и будем образовывать круг. Выполним движения в соответствии с текстом, который я вам буду читать.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит!
(Прикладываем ладошки к голове, шевелим «ушами».)
Зайки холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
Вот так, вот так!
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: «Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями»
Зайка отвечает: «Под пелёнкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!»(звучит запись). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А ещё он Диму играть вызывает: «Ав-ав!»
Воспитатель (показывает игрушку).
- Кто это?
Дети. Собака!
- Как  лает собачка?
Дети. «Ав-ав!»
Воспитатель.
Как лает большая собачка?
(Дети произносят громко «Ав-ав!»)
Воспитатель. Правильно, громко «Ав-ав!»
Воспитатель.
А маленькая?
(Дети произносят тихо.)
Воспитатель. Правильно, тихо.
(Дети повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, а кто прячется под стулом?
Кто говорит: «Мяу-мяу! Мышей люблю, молочко люблю!»Правильно, кошка». Ребятки, а сейчас мы с вами будем имитировать голос большой кошки, а затем маленькой.
Воспитатель. Умнички!
Покажем все вместе, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапах.
(Дети прыгают.)

Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель
: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной  стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.


Воспитатель.
- Ребята, вот три игрушки. Назовите их.
Дети. Зайчик, кошка, собачка.
Воспитатель. Молодцы!
- Ребята, а чем отличаются игрушки?
Давайте вместе рассмотрим.
«У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка - лает, а кошка -  мяукает».
(Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на отличительные признаки  и повторяет вместе с детьми.)
Воспитатель. Посмотрите, какие у нас красивые машины.
Предлагаю вам,  покатать друзей на машине.
(Занятие переходит  в игру и разворачивается  ситуативн по замыслу самого  ребёнка.  Воспитатель  включается в игру, поощряет инициативу малыша).
Воспитатель. Ребята, вам понравились наши друзья?
- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»

Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»

Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....

Методическая разработка по познавательному развитию для второй младшей группы ПРОЕКТ «СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА».

Тип проекта: исследовательский проект с элементами творчества.Сроки реализации: проект долгосрочный, 9 месяцев.Участники проектной деятельности: дети младшей группы,Воспитатели, родители воспитанников...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...

Методическая разработка "Картотека речевых игр во второй младшей группе"

Разработка представляет собой различные дидактические речевые игры, которые можно использовать как на занятиях по речевому развитию, так и в индивидуальной работе....

Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Я и мои друзья».

Представляю методическую разработку  во второй младшей группе на тему «Я и мои друзья». В работе представлен пример занятия по речевому развитию на тему дружбы.Основные цели:настроить...