Методическая разработка по речевому развитию "Путешествие колобка" во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Людмила Алексеевна Принцева

Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка   по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие колобка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие,

Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Задачи:

Обучающая:  Закрепить знания детей о содержании русской народной сказки «Колобок», обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, правильно употреблять предлоги на, под, за, около

Развивающая: Развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомой сказки  и выполнять игровые действия с ними, способствовать развитию мелкой моторики и творческого воображения

Воспитывающая: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

 Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопрос-ответ, хоровое и индивидуальное проговаривание, совместных действий

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры в настольный театр, рассматривание иллюстраций по сказкам и беседы по содержанию, разучивание песенок, потешек

Материалы и оборудование: персонажи настольного театра «Колобок», маски, коробочки с манкой для рисования, елочки

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Подойдите и поздоровайтесь с ними.

Ребята! Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки  и приглашаю вас в гости в сказку, а как она называется, вы угадайте сами.

Раз, два, три — покружились,
Вот и в сказке очутились. 

Вы ребята не зевайте,

Вы загадку отгадайте

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке  укатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто же это?..

Посмотрите ребята, нас уже встречают.  «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: испеки мне, бабка, колобок. Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»

Ребята скажите, а какой получился колобок?

В: А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?

(ответы детей)

Я предлагаю  сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернёмся, то расскажем им о его приключениях.

 А какую песенку пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!  (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару я метён, 
(имитируют подметание пола)

По сусекам  скребён,  (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане  мешён, 
(делают круговые движения кистью рук)
В печку сажён, 
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужён, 
(показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл,  
( шагают пальцами по ладони)

Я от дедушки ушёл. ( шагают пальцами по ладони)

Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует, а теперь как, сильно.

В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?

(ответы детей)

В.: Увидел зайчик колобка и говорит (одеваю маску ребёнку) Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, дети тебе песенку споют.

«Серый зайка умывается»

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо

В.: Зайчику очень понравилось ваша песенка, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. Какой волк?

(ответы детей)

В.: Увидел волк колобка и говорит (одеваю маску ребёнку) Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, дети расскажут тебе,  как нужно встречать гостей

Физкультминутка

Раз в неделю волк зубастый (шагают на месте)

Чистит зубы мятной пастой, (имитируют движения текста)

Моет окна, белит печку,

Стелет коврик по крылечку.

И с цветочком у дверей

Он стоит и ждёт гостей! (поворот вокруг себя)

В.: Волку очень понравились встречать гостей  и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь?

(ответы детей)

В.: Увидел медведь колобка и говорит (одеваю маску ребёнку) Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я с тобой в прятки поиграю, а дети тебе помогут меня искать

Игра «Прятки»

Ребята, где спрятался колобок?

(за ёлкой, на ёлке, под ёлкой, около ёлки)

В: Медведю очень понравилось играть в прятки и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет. Какая лиса?

(ответы детей)

В.: Увидела лиса колобка и говорит (одеваю маску ребёнку) Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, ребята тебе много колобков нарисуют!

(рисование на манке)

Очень понравились лисичке нарисованные колобки и отпустила она нашего колобка домой. Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Вот ваш колобок, целый и невредимый! Расскажите дедушке и бабушке  кого мы встретили в лесу? Что вам больше всего запомнилось?  

Дед и баба: Молодцы, ребята! Колобку помогли, доброе  дело сделали!

А нам ребята пора в сад возвращаться

Раз, два, три — покружились,
В нашей группе очутись. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»...

Методическая разработка "Картотека речевых игр во второй младшей группе"

Разработка представляет собой различные дидактические речевые игры, которые можно использовать как на занятиях по речевому развитию, так и в индивидуальной работе....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...