Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Данилова Галина Сергеевна

Методическая разработка

НОД Речевое развитие в 1 младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

НОД Речевое развитие в 1 младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Выполнила:

Данилова Галина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2016 г.

Тема: «Домашние животные»

Цель: расширять знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».

Развивающие - развивать речевую активность детей и зрительное восприятие. Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика.

Воспитательные - воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы: Макет деревенского двора, фигуры домашних животных, резиновые игрушки-пищалки, картинки с изображением домашних животных.

Организованная образовательная деятельность:

Дети садятся за столы. Воспитатель в костюме бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте внучата – милые ребята. Я приехала к вам на поезде, а знаете откуда? Где я живу?

Дети: Здравствуй бабушка. В деревне.

В.: Правильно. Посмотрите вот она моя деревня, а вот и мой домик и сарай, и двор и забор… (подходят к макету деревенского двора).

Ой, ребятки, а я же не одна жила в деревне, а вот что-то никого нет. И во дворе и в сарае пусто. Помогите мне найти моих помощников, отгадайте загадки про них.

Загадка 1.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка) .

- Правильно ребятки, это кошка. А как она говорит?  Давайте вместе скажем «Мяу! »

Воспитатель ставит фигурку кошки на макет двора.

 Пальчиковая гимнастика.

Игра «Лапки – царапки»

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

(Дети кладут руки на стол и сжимают в кулачки.)

А в руках царапки.

( Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)

Загадка 2.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко «гав! гав! ». Воспитатель ставит фигурку собаки на макет двора.

Загадка 3.

На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

- Посмотрите это корова. Как она мычит? («Мууу»)

Загадка 4.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Правильно, к нам пришла лошадка, посмотрите на нее и послушайте как она кричит . Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Игра «Котенок»

Воспитатель раздает малышам резиновые игрушки-пищалки (котята) и предлагает сжать их в кулачке. И читает двустишие:

Ты, котенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

Загадка 5.

 Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза)

- Правильно коза. Воспитатель ставит фигурку козы. У козы есть борода и большие рога! И кричит она «мее-мее-мее».

Загадка 6

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка)

- Правильно. Молодцы ребята!

В.: Все эти животные как называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Правильно, молодцы, где они живут? В лесу?

Дети: Нет, в деревне.

Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»

Воспитатель раскладывает на столе картинки. А игрушки изображенных на картинках домашних животных лежат в мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать из мешочка фигурки и, называя животное, найти картинку с его изображением. « Это игрушка, а это картинка. Вот фигурка собачки и здесь собачка..».

                       

Физкультминутка.

Воспитатель: – Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру

«Топотушки»

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: – Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши домашние животные разбежались. Помогите мне их собрать и найти каждому его домик.

Проводится дидактическая игра «Где чей домик?»

Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, кто живет у меня в деревне?

Дети: Животные - кошка, корова, лошадка, собака, овца, коза.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно.  А теперь, ребята, мне пора возвращаться в деревню. Скорее цепляйтесь друг за друга, и отвезите меня на  поезде домой.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"

Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей  отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Развивать вним...

Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»

Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей....

Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Дидактическая игра «Кто как кричит"."

Данная игра предназначена для детей младшей группы. Игра должна проводиться с малыми группами детей(2-3 человека) или индивидуально. Воспитатель может сначала включить голоса животных, а потом по поря...

Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Весна"

Программные задачи: Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять сло...

Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Слайд 1 Комплексный подход к развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Зыбарева Н.В . Слайд 2 Актуальность . Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как ...

Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка по речевому развитию младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Роль развития речи детей дошкольного возраста трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы их восприятия, пмяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и способствует их соц...