Конспект НОД "Составление рассказа по сюжетной картине"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема дружбы особенно актуальна в дошкольном возрасте. ведь именно в этом возрасте только начинают зарождаться и формироваться такие качества, как доброжелательность, умение прийти на помощь,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sostavlenie_po_syuzhetnoy_kartine.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Составление рассказа по сюжетной картине»
Образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рассматривать и правильно понимать содержание картины;
- совершенствовать грамотную структуру речи;
Развивающие:
- побуждать детей к речевой активности;
- расширять, активизировать словарный запас ребенка;
- формировать навыки совместной учебной деятельности
Воспитывающие:
- воспитывать у детей играть вместе, дружно;
- способствовать возникновению положительных эмоций, желания общаться;
- формировать нравственные качества личности
Предварительная работа:
Беседы на тему «С чего начинается дружба?», чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок о дружбе, рассматривание иллюстраций
Словарная работа: доброжелательный, эксперт
Материалы: «ладошка» из бумаги, мяч, проектор, сюжетная картинка «Дети играют»
Ход НОД:
Организационный момент:
Встаньте, детки, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я – твой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А вы - дружные ребята? Почему вы так думаете? (Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга). Ребята, с чего начинается дружба? (С улыбки, с доброго слова, с совместной игры, помощи)
Ребята, присядьте на стульчики и ответьте мне, кого мы можем назвать другом? У меня есть ладошка, каждый отвечает на вопрос и передает ее соседу (делится игрушками, играет, не ломает игрушки, не дерется)
Конечно, ребята, правильно, чтобы у всех нас были друзья, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и никого не обижать. Давайте мы с вами вместе скажем – доброжелательный
Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? Я вас приглашаю встать в кружок. Я вам буду бросать мячик со словом, а вы возвращать с противоположным по смыслу, то есть, со словом наоборот. Игра с мячом «Скажи наоборот»
- Злой – добрый
- Жадный – щедрый
- Слабый – сильный
- Глупый – умный
- Трусливый – смелый
- Грустный – веселый
- Грубый – ласковый
- Медлительный – быстрый
- Строить – ломать
- Далеко – близко
- Тяжелый –легкий
- Пустой – полный
- Открыто – закрыто
- Шумный – тихий
- Грязный – чистый
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы много знаете о дружбе, вас можно назвать экспертами в этом вопросе! А что такое эксперт? Эксперт – это человек, который очень хорошо разбирается в каком-то деле, вот вы, например, много знаете о дружбе.
Ребята, я вам покажу одну картину, а вы внимательно рассмотрите ее и расскажите, что в ней видите? Где находятся дети? Как вы догадались? Что они делают? Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Кто находится на переднем плане слева картины? Что они делают? Давайте придумаем им имена и опишем их. А кто находится на переднем плане справа картины? Ей тоже нужно придумать имя и рассказать, чем она занимается, описать ее. Кто находится на заднем плане слева? Как их назовем? Чем они занимаются? Давайте их тоже опишем! Как вы думаете, о чем они говорят? Посмотрите внимательно, кто находится слева? Ему тоже нужно придумать имя и описать. Обратите внимание, какое настроение у ребят? Почему мальчик у окна грустит?
Физкультминутка
Настроение упало – развести руки в стороны и вниз, печально пожать плечами
Дело валится из рук – бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало – пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг – показать на друга
С делом справимся вдвоем – положить руки на плечи друг друга
С облегчением вздохнем – ЭХ! –
Настроение поднимем – присесть, «собрать настроение» в ладошки
И от пыли отряхнем! – отряхнуть руки
– Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку. Давайте вернемся к нашей картине и придумаем по ней рассказ. Вначале послушайте рассказ, который придумал художник:
«Как-то раз дети играли в детском саду. Таня играла с кубиками. У нее сегодня было очень радостное настроение, мама ей купила красивые розовые бантики. Сережа подсел к ней и сказал: «Таня, ты сегодня такая красивая! Давай поиграем вместе с моим медвежонком!». И они стали весело играть. А девочка Зоя очень любит рисовать. Сегодня она решила нарисовать открытку и подарить маме. Ксюша с Вовой – большие друзья. Сегодня они играют в «школу», Ксюша – учитель, а Вова – ученик. Только один Саша невесел. Он стоит и с грустью смотрит в окно. «Эх, и зачем я сегодня не поделился с солдатиками с Сережей, зачем толкнул Зою, зачем сказал, что у Тани некрасивые бантики? Теперь со мной никто не дружит!»
- Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? Словом можно обидеть, оскорбить человека. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить?
Как можно назвать наш будущий рассказ?
- О чем вы будете говорить в начале рассказа?
- Как вы его продолжите?
- Чем закончите рассказ?
Воспитатель: У вас получились очень интересные рассказы. Скажите, что было сложного в составлении рассказов? Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Друзья познаются в счастье или в беде?
Дружба настоящая начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».
ФорФормировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.Упражнять в подборе слов со сходным значением. Ок...
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект составление рассказа по сюжетным картинам «Новогодние приготовления»
Программное содержание:Цель: развивать связную монологическую речь у детей.Задачи:1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем соста...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...