Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
ФорФормировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.
Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу.
Ввести в активный словарь детей слова: комбинезон, конструировать, дружная.
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.
Отработка интонационной выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».
Подготовила: Воспитатель
Оксана Андреевна Бабич
Ст. Ленинградская 2014 год.
Программное содержание:
Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.
Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу.
Ввести в активный словарь детей слова: комбинезон, конструировать, дружная.
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.
Отработка интонационной выразительности речи.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация.
- Рассматривание.
- Вопросы к детям.
- Беседа.
- Рассказы детей.
Материал:
- Картина «День 8 марта.»
- Игрушка Карлсон
- Мольберт.
- Цветок.
Словарная работа:
Национальность, семья, телеграмма, благодарность.
Ход:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это.
Дети: это цветок.
Воспитатель: а цветы, они, какие?
Дети: они красивые, красные, пахучие.
Воспитатель: друзья, а в какое время года растут цветы?
Дети: цветы растут весной и летом.
Воспитатель: в какой праздник весной мы можем подарить цветы?
Дети: 8 марта праздник мам, бабушек, сестричек и нас девчонок.
Воспитатель: правильно ребята, есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это, прежде всего праздник наших мам. Послушайте замечательно стихотворение о маме.
Воспитатель: (читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей»)
«Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
"Мама!"»
Воспитатель: про что это стихотворение.
Дети: это стихотворение о маме, что её нужно её любить и беречь.
(Воспитатель достаёт игрушку Карлсона).
Воспитатель: здравствуй, Карлсон! Куда ты так торопишься?
Карлсон: привет, всем! Ребята, я прогулял урок и теперь не могу справиться с заданием.
Воспитатель: с каким заданием ты не можешь справиться?
Карлсон: нужно составить рассказ по картине.
Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь Карлсону?
Дети: расскажем, как нужно составлять рассказ.
Воспитатель: покажи, пожалуйста, нам картину, по которой нужно составить рассказ.
Карлсон: картина спрятана под голубой тканью.
Воспитатель: (подходит убирает ткань)
Карлсон, а ты присядь на стул и послушай ребят. Дети, посмотрите на картину. (дети стоят перед картиной).Карлсон, вначале нам надо рассмотреть картину. (Дети в течении 10 сек. рассматривают). Вам знакома эта картина?
Дети: да, эта картина нам знакома.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине?
Дети: семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка и дедушка.
Воспитатель: где собралась семья?
Дети: в комнате, в зале, в квартире.
Воспитатель: в какой комнате?
Дети: в уютной, чистой, большой комнате за столом.
Воспитатель: чем они занимаются?
Дети: сын дарит маме поздравительную открытку, дочка хочет угостить бабушку конфетой, дедушка дарит бабушке букет цветов, а папа приготовил торт.
Воспитатель: что можно сказать об этой семье? Какая она? Что за праздник они отмечают, вы догадались?
Дети: семья большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая. Наверное, они отмечают праздник 8 марта.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире? (воспитатель указывая считает всех членов семьи, которые изображены на картине)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (указывать пальцем как - будто считают)
Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы)
Папа, мама, брат, сестра, (шагаем врассыпную)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища)
Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Карлсон, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным нужно кое что составить, ребята вы знаете что?
Дети: да, нужно составить план.
Воспитатель: правильно! Рассказ состоит из трех частей. Начало. Середина. Конец.
Послушайте ребята план, который придумала я? 1.Где находятся? 2.Кто изображен? 3.Что делают? 4. Какая семья?)
Воспитатель: дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте внимательно, потом будете рассказывать вы. Ты тоже, Карлсон, слушай внимательно.
Субботним утром дружная семья собралась в большом, уютном зале, что бы поздравить своих любимых женщин с 8 марта. Сын дарит маме поздравительную открытку, потому что он её очень любит, дочка хочет угостить бабушку конфетой ведь бабушка так любит сладкое. А дедушка дарит бабушке букет её любимых цветов, а папа приготовил торт, чтобы порадовать своих любимых женщин. Мама с бабушка и дочкой очень рады, и приятно удивлены, как постарались для них их мужчины.
Кто желает рассказать? Таисия пожалуйста.
Таисия: ранним утром вся дружная семья собралась в уютной комнате, чтобы поздравить любимых женщин с 8 марта. Папа испек торт, сыном приготовил для мамы открытку, а дедушка приготовил букет цветов. Маме и бабушке было очень приятно.
Воспитатель: Таисия, умница. Ты последовательно рассказала. У тебя получился очень интересный рассказ. Молодец! Кто еще желает? Ярик, пожалуйста.
Ярик: в выходной день большая и дружная семья решила поздравить любимых женщин с праздником. Они находятся в большой, чистой и уютной комнате. Папа приготовил торт. Дочка угощает бабушку конфетой а дедушка бабушке дарит букет цветов. Эта семья, как и наша очень трудолюбивая и заботливая.
Воспитатель: Ярик, молодец! Ты даже сравнил эту семью со своей. Твой рассказ был подробным. Ты умело использовал план. Карлсон теперь ты попробуй.
Карлсон: однажды, одна большая и дружная семья решила собраться вместе, чтобы поздравить своих женщин с 8 марта. Для этого они выбрали большой зал. Папа приготовил торт. Дочкой даёт бабушке конфету. Бабушка сидит за столом и принимает поздравления от дедушки, который дарит ей букет цветов. Это замечательная семья: большая, дружная и любящая!
Воспитатель: молодец, Карлсон! Ты справился со своим заданием. Ты рассказал подробно о каждом. Твой рассказ получился интересным, последовательным.
Карлсон: теперь я понял, как нужно составлять рассказ. Большое вам спасибо. Я останусь у вас в группе, и понаблюдаю за детками, вдруг они ещё чему нибудь меня научат.
Воспитатель: конечно, оставайся милый Карлсон, мы будем очень рады тебе!
Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: научили Карлсона составлять рассказ по картине.
Воспитатель: чей рассказ получился самым интересным?
Дети: мне понравился рассказ Ярика, потому что он был очень интересным.
Воспитатель: Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы смогли научить Карлсона составлять рассказ. МОЛОДЦЫ.
Список литературы:
- "Развитие речи и творчества дошкольников" под редакцией О.С.Ушаковой, Москва 2009, изд-во "Сфера"
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-274321-1638798442.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по сюжетной картине "Вот это снеговик!"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578765-1422874314.jpg)
Непосредственно – образовательная деятельность: «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Осень»
Непосредственно – образовательная деятельность:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578765-1422874314.jpg)
Непосредственно – образовательная деятельность: «Коммуникация» Составление рассказа по картине Е. Саврасова «Грачи прилетели»
Непосредственно – образовательная деятельность:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578765-1422874314.jpg)
Непосредственно – образовательная деятельность «Коммуникация» Составление рассказов из личного опыта «Мой дом»
Непосредственно – образовательная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964171-1508954649.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».
Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494744-1412826773.jpg)
Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине по теме: «Весна»
закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);упражнять детей в умении рассказывать о врем...