Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказа
Задачи:
1.Формирование правильного речевого дыхания
2.Закрепление форм Т.п. существительных;
3.Обогащение словаря признаками существительных;
4.Употребление в речи глаголов наст., буд., пр. вр.;
5.Развитие диалогической речи;
6.Развитие мелкой моторики;
7.Воспитание уважения к домашнему труду мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию связной речи | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа».
Подготовила и провела: учитель-логопед Е.А. Пушкарёва
Цель: Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказа.
Задачи:
1. Формирование правильного речевого дыхания.
2. Закрепление форм Т.п. сущ.
3. Обогащение словаря признаками сущ.
4. Употребление в речи глаголов н., буд., пр. вр.
5. Развитие диалогической речи.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Воспитание уважения к домашнему труду мамы.
Предварительная работа: собирание бус на леску.
Ход занятия
1.Организация начала занятия. Дети стоят на коврике. Контроль осанки.
Дыхательная гимнастика «Цветок для мамы». Тренировка правильного речевого дыхания с увеличением количества слов во фразе, удлинением выдоха.
Ах! Ах, как пахнет! Ах, как приятно пахнет! Ах, как приятно пахнет цветок!
Психогимнастика. Мама пришла уставшая с работы, мама удивилась, когда увидела помытую посуду, мама обрадовалась букету.
Игра «Кем работает мама?» - дети называют профессию мамы и садятся за столы. Моя мама работает продавцом.
2. Вводная беседа. Рассматривание сюжетной картины «Поздравим маму». Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем!
Игра «Какая мама?» на этой картине (красивая, молодая, весёлая, счастливая, довольная)
Игра «Какие Дети?» (заботливые, радостные, хорошие, счастливые, весёлые, послушные)
3. Объявление темы занятия. Наши мамы не только ходят на работу, но и выполняют много домашних дел. Они очень устают. Поэтому дети должны им помогать по хозяйству.
Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам. Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол... Я стираю бельё… Я вытираю пыль… Я мою посуду…
Но дети не всегда бывают послушными. Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова остались дома одни.
4. Рассматривание картины с последующим обсуждением.
Загадка.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... бусы
Вы видите на картине середину рассказа. Нам нужно придумать, что же случилось, пока мамы не было дома и чем всё закончилось.
Вопросы:
Кого вы видите на картине? Какие игрушки вы видите на картине? Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками? Какое настроение у мамы? Чем она недовольна? Когда это могло случиться? Как вы думаете, куда ходила мама? Кто остался дома один? Что дети обещали маме? Чем занималась Катя? А чем Вова? Чьи бусы рассыпаны на полу? Как вы думаете, мама разрешала брать бусы? А кто их взял? Почему бусы оказались разорванными? Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
5. Динамическая пауза.
6. Придумывание начала и конца рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку. А Вова играл с машинками. Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать. Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло. А Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
А как вы думаете, чем же закончилась эта история? (варианты детей).
7. Рассказы детей.
8. Драматизация стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке»
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет.
— Слон у нас не танцевал?
— Нет.
— Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
9. Развитие мелкой моторики «Соберем бусы для мамы». Дети рисуют бусы для мамы с соблюдением определенного ритмического рисунка.
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Организация окончания занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.
Цели:Коррекционно-образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;— учить выделять событийную основу и существенн...
Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности по самообразованию. Старшая компенсирующая группа. Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»
Конспект образовательной деятельности по самообразованию.Старшая компенсирующая группа.Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»Цель: обучение д...
Презентация к занятию по развитию связной речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Из - за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использовани...
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»
Цели:Образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине;— учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.&mdash...