Конспект составление рассказа по сюжетным картинам «Новогодние приготовления»
план-конспект занятия по развитию речи
Программное содержание:
Цель: развивать связную монологическую речь у детей.
Задачи:
1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novy_god.docx | 159.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект составление рассказа по сюжетным картинам
«Новогодние приготовления»
Программное содержание:
Цель: развивать связную монологическую речь у детей.
Задачи:
1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.
Материалы и оборудование: 8 сюжетных картинок
Методические приемы: анализ картинок, совместное с детьми составление рассказа.
Ход занятия:
1 част. Организационная.
Логопед показывает детям сюжетные картинки и просит рассмотреть их. После чего задает детям вопросы:
- Какой приближался праздник? (Новый год)
- Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате? (папа и мама)
-Расскажи, какая была ёлка. (Елка зеленая, высокая, пушистая)
-Кто пришёл украшать ёлку? (Мальчик и девочка)
-Придумай имена детям. (Саша и Настя)
-Чем дети украсили ёлку? (игрушками и флажками)
-Для чего в комнату принесли лестницу? (Чтобы дотянуться до верхушки)
-Что прикрепила к макушке ели девочка? (Звезду)
-Куда дети посадили игрушечного деда мороза? (Под елку)
2 часть. Составление рассказа.
Логопед: вы молодцы, отвели на все вопросы правильно.
-Как мы можем назвать все что делают ребята, на этих картинках? (Готовятся к новому году. Укрошают елку).
-А сейчас я составлю рассказ по этим картинкам. Свой рассказ я назову «Новогодние приготовления». Слушайте внимательно.
Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Саша и Настя решили украсить елку. Саша достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Настя не могла дотянуться до макушки ели и попросила Сашу принести лестницу. Когда Саша установил лестницу около ели, Настя прикрепила к макушке золотую звезду. Пока Настя любовалась наряженной елкой, Саша побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из комнаты. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего праздника новые костюмы.
- Вам понравился мой рассказ? (Да)
- А теперь вы попробуйте сами составить рассказ по картинкам.
Составление рассказов ребенком с помощью логопеда.
3 часть. Итог.
- У вас получились очень хорошие и интересные рассказы. В следующий раз мы с вами будем составлять рассказ по другим картинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».
ФорФормировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.Упражнять в подборе слов со сходным значением. Ок...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".
В конспекте дети слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...