Конспект составление рассказа по сюжетным картинам «Новогодние приготовления»
план-конспект занятия по развитию речи

Бурова Мария Алексеевна

Программное содержание:

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

Задачи:

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;

2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;

4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novy_god.docx159.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект составление рассказа по сюжетным картинам

«Новогодние приготовления»

        


Программное содержание:

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

Задачи:

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;

2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;

4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Материалы и оборудование: 8 сюжетных картинок

Методические приемы: анализ картинок, совместное с детьми составление рассказа.

Ход занятия:

1 част. Организационная.

Логопед показывает детям сюжетные картинки и просит рассмотреть их. После чего задает детям вопросы:

- Какой приближался праздник? (Новый год)

- Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате? (папа и мама)

-Расскажи, какая была ёлка. (Елка зеленая, высокая, пушистая)

-Кто пришёл украшать ёлку? (Мальчик и девочка)

-Придумай имена детям. (Саша и Настя)

-Чем дети украсили ёлку? (игрушками и флажками)

-Для чего в комнату принесли лестницу? (Чтобы дотянуться до верхушки)

-Что прикрепила к макушке ели девочка? (Звезду)

-Куда дети посадили игрушечного деда мороза? (Под елку)


2 часть. Составление рассказа.

Логопед: вы молодцы, отвели на все вопросы правильно.

 -Как мы можем назвать все что делают ребята, на этих картинках? (Готовятся к новому году. Укрошают елку). 

-А сейчас я составлю рассказ по этим картинкам. Свой рассказ я назову «Новогодние приготовления». Слушайте внимательно.

Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Саша и Настя решили украсить елку. Саша достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Настя не могла дотянуться до макушки ели и попросила Сашу принести лестницу. Когда Саша установил лестницу около ели, Настя прикрепила к макушке золотую звезду. Пока Настя любовалась наряженной елкой, Саша побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из комнаты. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего праздника новые костюмы.

- Вам понравился мой рассказ? (Да)

- А теперь вы попробуйте сами составить рассказ по картинкам.

Составление рассказов ребенком с помощью логопеда.

3 часть. Итог.

- У вас получились очень хорошие и интересные рассказы. В следующий раз мы с вами будем составлять рассказ по другим картинам.

Картинки по запросу рассказа по сюжетным картинам «Новогодние приготовления»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».

ФорФормировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.Упражнять в подборе слов со сходным значением. Ок...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»

Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...