Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: « Учимся понимать чувства других людей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Учимся понимать чувства других людей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_ponimat_chuvstva_drugih_lyudey.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: « Учимся понимать чувства других людей»
Программное содержание: Формировать навыки социального поведения.
Закрепить понятия, физическая и эмоциональная боль. Учить детей понимать чувства, переживаемые другими. Развивать чувство доброты. Стимулировать желание оказать помощь, утешить.
Ход занятия
Воспитатель: К нам в гости пришел волшебный цветок и интересуется тем, какие добрые дела успели совершить дети.
Волшебный цветок выслушивает ответы и поощряет детей и называет их поступки добрыми делами.
Обыгрывание ситуаций
Воспитатель: Представьте себе, малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
Один ребенок выполняет роль малыша, падает, плачет: Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребенок сидит на полу, движением рук вытирает слезы, туловище вздрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями.)
Воспитатель: Что чувствовал малыш, который ушибся?
Дети: Боль.
Воспитатель: - А какую боль ощущал малыш?
Дети: Физическую.
Воспитатель: - Кто помог малышу?
Дети: Ребята.
Воспитатель: - Какие слова утешения помогли малышу?
Дети: «Потерпи немножечко, «Мы сейчас тебе поможем, успокойся, пожалуйста.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать следующую ситуацию:
- Саша нечаянно сломал машинку, которую ему недавно подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Саше.
Взрослый выслушивает советы детей, а затем предлагает разыграть сценку. Выбирают мальчика, который должен показать свое огорчение: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт. Дети самостоятельно находят способы оказания помощи.
Дети: - Успокойся: если папа не сможет тебе помочь починить машинку, то можно обратиться в мастерскую по починке разных предметов.
- Не волнуйся, пожалуйста, с машинкой можно играть, но по-другому: теперь она не может перевозить груз, но зато она удобна в гоночных соревнованиях.
- Успокойся, у меня есть точно такая же машинка, и я буду давать тебе с ней поиграть.
Воспитатель: - Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную игрушку? Дети: Душевную, эмоциональную.
Воспитатель: - Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше?
Дети: Сам себя успокаиваю, друг, родители, животные, друзья.
Воспитатель: - Когда ты чувствуешь себя хорошо, то кто или что может испортить твое настроение?
Дети: Воспитатели, родители, погода.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему два человека, стоящих под дождем, испытывают разные переживания: один радуется, а другой грустит - у него даже испортилось настроение.
Взрослый, выслушав ответы детей, подводит их к выводу
Воспитатель: Один рад дождю, потому что он любит прогулки под дождем или думает о том, что раз пошел дождь, то теперь не надо поливать грядки.
Другой думает, что дождь помешал его прогулке, так как в дождливую погоду он не может идти гулять, или огорчен тем, что из-за дождя осталась невскопаные грядки: дождь помешал завершить работу. Наши переживания зависят от того, что мы думаем о том или ином событии. Давайте подумаем о чем-нибудь приятном, и у нас улучшится настроение, самочувствие.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Негаданная радость». В комнату вошел папа, с улыбкой посмотрел на своих мальчиков и сказала: - Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в кино.
Папа поднял руку и показал билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс. Выразительные движения: поднять брови, улыбнуться; смеяться, потирать руки одна о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак; можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.
Рисование на тему «Волшебные цветы».
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Валь цветов».
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь своими работами, которые вы нарисовали. Надеюсь, вы с таким же радостным настроением придете ко мне на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Учимся понимать чувства других людей»
развитие эмоциональной сферы дошкольников...
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Наш друг светофор».
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностидля детей средней группы« Наш друг светофор».Цель:Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигур...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Орган слуха у животных и людей или самая быстрая улитка в мире»
Данный конспект поможет познакомить дошкольников с одним из важных органов, как для человека, так и для животных - органом слуха....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...