КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Наш друг светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Попова Алла Владимировна

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

для детей средней  группы

« Наш  друг светофор».

Цель:Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигуры по цвету, правильно пользоваться кистью. Закрепляем знание детей о работе светофора, знание  правил перехода улицы. Развиваем ориентировку в пространстве,умение действовать по сигналу светофора.

 

 

Задачи:

Речевое развитие:

-Развиваем связную речь детей.

-Активизировать словарь.

 

Художественно-эстетическое развитие:

-Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части  в определённой последовательности;

-Закреплять название цветов;

 

Познавательное  развитие:

-Развиваем любознательность.

-Развиваем память, внимание  и мышление.

-Закрепляем название фигур; прямоугольник,круг.

 

Социально-коммуникативное  развитие: Воспитываем эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учим переживать радость от общения друг с другом  и героями.

-Воспитываем аккуратность.

 

Физическое развитие:Развивать мелкую моторику пальцев рук.Двигательную активность.

Материалы и оборудование:Мольберт, макет светофора,заготовки для светофора , игрушки «ёжик» и «белка»,клей,кисти ,салфетки,

заготовки  деталей по количеству детей. Зонт (для подвижной игры)

 

 

Используемые приёмы  и методы:

-Создание ситуации-отношения «Поможем ёжику и белки»

-Рассказ истории.

-Моделирование будущей аппликации.

-Вопрос о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы.

-Обыгрывания аппликации.

 

 

                                            Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в детский сад из леса  пришли гости: белочка и ёжик. Давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются)Пришли они к нам за помощью.Послушаете  внимательнокакая история с ними  произошла.

Жили – были в лесу звери. Они играли и гуляли днями  напролет, целый день проводили  вместе. Но они не заметили, как внезапно наступила осень. Друзей становилось всё меньше и меньше с каждым днем. Медведь ушёл спать в свою берлогу, а зайчик поскакал менять свою шубку. И это все потому что наступила осень. Тогда ёжик и белочка  вспомнили, что они часто приходили  к своим друзьям в детский сад в гости и на праздники.Они тут же поспешили в детский сад, ведь недавно они получили приглашение на праздник «Осени».

Нелегкий путь был у наших друзей, сколько  сложностей им приходилось преодолевать, сколько дорог приходилось им переходить, чтобы добраться в детский сад, а помогал им наштрехглазый друг.

 

Воспитатель загадывает детям загадку.

 

Наши друзья идут в детский сад

Наши друзья очень спешат!

Хоть у них терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь  в путь идти

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи.

Чтоб друзьям помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый,красный.

(Воспитатель крепит мольберту светофор)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно светофор.

Воспитатель:Если бы не наш друг светофор, ёжик и белочка не добрались бы к нам в детский сад на весёлый праздник.Ведь мы столько всего приготовили нашим гостям!Выучили стихотворения, песни,игры и танцы.

Давайте поиграем и научим играть гостей в нашу любимую и весёлую игру.

 

                             Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

Цель игры:Учим ходить по кругу не ломая его;

-учим слушать текст и выполнять движения  в соответствии  с содержанием.

 

                                                           Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,очень рады солнышку.

Там-там –тара –рам!

Дождик пошёл!

(Дети прячутся под зонтик)

Солнышко светит!

(Дети становятся в круг)

 

Воспитатель: Молодцы ребята никто не промок, все успели спрятаться от дождя.

Игра  повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами  будем для наших лесных друзей делать светофор выкладывать сигналы светофора так, что бы звери запоминали их ипочаще приходили к нам в гости.

Воспитатель предлагает рассмотреть светофор. Проговаривает форму и цвет светофора(прямоугольный,черный) На нём три  круга (показывает и проговаривает вместе с детьми цвета)красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: С какой  формы начнём выкладывать светофор?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно с прямоугольника, какого цвета прямоугольник?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь берем  самый строгий – (ответы детей) красный цвет

Если он горит,

Стоп! Дороги  дальше нет

Воспитатель:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро (ответы детей)жёлтый

В середине свет.

А за ним  (ответы детей)зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он -препятствий нет,

Смело в путь иди.

(Дети выкладывают поочередно кружки с названными цветами)

Воспитатель: Давайте покажем нашим друзьям ваши светофорчики, какие они у вас красивые получились.

Дети поднимают листы,светофоры падают.

Воспитатель: Почему сломались светофоры? Что нужно сделать?

( Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, надо взять клей и наклеить детали.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работывоспитатель помогает детям, напоминает приёмы промазывания деталей клеем, пользования промакивания  салфеткой.

Воспитатель: Какие красивые и аккуратные получились у вас светофоры. Мы отдадим их нашим друзьям,чтобы они знали и умели переходить  дорогу.

 

А наши друзья мне говорят на ушко волшебное слово (Ответы детей) Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигуры по цвету, правильно пользоваться кистью. Закрепляем знание детей о работе светофора, знание  правил перехода улицы. Развиваем ориентировку в пространстве,умение действовать по сигналу светофора.

Задачи:

Речевое развитие:

-Развиваем связную речь детей.

-Активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие:

-Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части  в определённой последовательности;

-Закреплять название цветов;

Познавательное  развитие:

-Развиваем любознательность.

-Развиваем память, внимание  и мышление.

-Закрепляем название фигур; прямоугольник,круг.

Социально-коммуникативное  развитие: Воспитываем эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учим переживать радость от общения друг с другом  и героями.

-Воспитываем аккуратность.

Физическое развитие:Развивать мелкую моторику пальцев рук.Двигательную активность.

Материалы и оборудование:Мольберт, макет светофора,заготовки для светофора , игрушки «ёжик» и «белка»,клей,кисти ,салфетки,

заготовки  деталей по количеству детей. Зонт (для подвижной игры)

Используемые приёмы  и методы:

-Создание ситуации-отношения «Поможем ёжику и белки»

-Рассказ истории.

-Моделирование будущей аппликации.

-Вопрос о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы.

-Обыгрывания аппликации.

                                            Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в детский сад из леса  пришли гости: белочка и ёжик. Давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются)Пришли они к нам за помощью.Послушаете  внимательнокакая история с ними  произошла.

Жили – были в лесу звери. Они играли и гуляли днями  напролет, целый день проводили  вместе. Но они не заметили, как внезапно наступила осень. Друзей становилось всё меньше и меньше с каждым днем. Медведь ушёл спать в свою берлогу, а зайчик поскакал менять свою шубку. И это все потому что наступила осень. Тогда ёжик и белочка  вспомнили, что они часто приходили  к своим друзьям в детский сад в гости и на праздники.Они тут же поспешили в детский сад, ведь недавно они получили приглашение на праздник «Осени».

Нелегкий путь был у наших друзей, сколько  сложностей им приходилось преодолевать, сколько дорог приходилось им переходить, чтобы добраться в детский сад, а помогал им наштрехглазый друг.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Наши друзья идут в детский сад

Наши друзья очень спешат!

Хоть у них терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь  в путь идти

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи.

Чтоб друзьям помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый,красный.

(Воспитатель крепит мольберту светофор)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно светофор.

Воспитатель:Если бы не наш друг светофор, ёжик и белочка не добрались бы к нам в детский сад на весёлый праздник.Ведь мы столько всего приготовили нашим гостям!Выучили стихотворения, песни,игры и танцы.

Давайте поиграем и научим играть гостей в нашу любимую и весёлую игру.

                             Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель игры:Учим ходить по кругу не ломая его;

-учим слушать текст и выполнять движения  в соответствии  с содержанием.

                                                           Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,очень рады солнышку.

Там-там –тара –рам!

Дождик пошёл!

(Дети прячутся под зонтик)

Солнышко светит!

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: Молодцы ребята никто не промок, все успели спрятаться от дождя.

Игра  повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами  будем для наших лесных друзей делать светофор выкладывать сигналы светофора так, что бы звери запоминали их ипочаще приходили к нам в гости.

Воспитатель предлагает рассмотреть светофор. Проговаривает форму и цвет светофора(прямоугольный,черный) На нём три  круга (показывает и проговаривает вместе с детьми цвета)красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: С какой  формы начнём выкладывать светофор?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно с прямоугольника, какого цвета прямоугольник?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь берем  самый строгий – (ответы детей) красный цвет

Если он горит,

Стоп! Дороги  дальше нет

Воспитатель:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро (ответы детей)жёлтый

В середине свет.

А за ним  (ответы детей)зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он -препятствий нет,

Смело в путь иди.

(Дети выкладывают поочередно кружки с названными цветами)

Воспитатель: Давайте покажем нашим друзьям ваши светофорчики, какие они у вас красивые получились.

Дети поднимают листы,светофоры падают.

Воспитатель: Почему сломались светофоры? Что нужно сделать?

( Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, надо взять клей и наклеить детали.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работывоспитатель помогает детям, напоминает приёмы промазывания деталей клеем, пользования промакивания  салфеткой.

Воспитатель: Какие красивые и аккуратные получились у вас светофоры. Мы отдадим их нашим друзьям,чтобы они знали и умели переходить  дорогу.

А наши друзья мне говорят на ушко волшебное слово (Ответы детей) Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"

Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Светофор и его помощники»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Светофор и его помощники»Цель:  продолжать закреплять знания дорожных знаков.Задач...