КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Наш друг светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
« Наш друг светофор».
Цель:Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигуры по цвету, правильно пользоваться кистью. Закрепляем знание детей о работе светофора, знание правил перехода улицы. Развиваем ориентировку в пространстве,умение действовать по сигналу светофора.
Задачи:
Речевое развитие:
-Развиваем связную речь детей.
-Активизировать словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
-Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;
-Закреплять название цветов;
Познавательное развитие:
-Развиваем любознательность.
-Развиваем память, внимание и мышление.
-Закрепляем название фигур; прямоугольник,круг.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитываем эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учим переживать радость от общения друг с другом и героями.
-Воспитываем аккуратность.
Физическое развитие:Развивать мелкую моторику пальцев рук.Двигательную активность.
Материалы и оборудование:Мольберт, макет светофора,заготовки для светофора , игрушки «ёжик» и «белка»,клей,кисти ,салфетки,
заготовки деталей по количеству детей. Зонт (для подвижной игры)
Используемые приёмы и методы:
-Создание ситуации-отношения «Поможем ёжику и белки»
-Рассказ истории.
-Моделирование будущей аппликации.
-Вопрос о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы.
-Обыгрывания аппликации.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в детский сад из леса пришли гости: белочка и ёжик. Давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются)Пришли они к нам за помощью.Послушаете внимательнокакая история с ними произошла.
Жили – были в лесу звери. Они играли и гуляли днями напролет, целый день проводили вместе. Но они не заметили, как внезапно наступила осень. Друзей становилось всё меньше и меньше с каждым днем. Медведь ушёл спать в свою берлогу, а зайчик поскакал менять свою шубку. И это все потому что наступила осень. Тогда ёжик и белочка вспомнили, что они часто приходили к своим друзьям в детский сад в гости и на праздники.Они тут же поспешили в детский сад, ведь недавно они получили приглашение на праздник «Осени».
Нелегкий путь был у наших друзей, сколько сложностей им приходилось преодолевать, сколько дорог приходилось им переходить, чтобы добраться в детский сад, а помогал им наштрехглазый друг.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Наши друзья идут в детский сад
Наши друзья очень спешат!
Хоть у них терпенья нет,
Подождите - красный свет!
Жёлтый свет на пути-
Приготовьтесь в путь идти
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб друзьям помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый,красный.
(Воспитатель крепит мольберту светофор)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно светофор.
Воспитатель:Если бы не наш друг светофор, ёжик и белочка не добрались бы к нам в детский сад на весёлый праздник.Ведь мы столько всего приготовили нашим гостям!Выучили стихотворения, песни,игры и танцы.
Давайте поиграем и научим играть гостей в нашу любимую и весёлую игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры:Учим ходить по кругу не ломая его;
-учим слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,очень рады солнышку.
Там-там –тара –рам!
Дождик пошёл!
(Дети прячутся под зонтик)
Солнышко светит!
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: Молодцы ребята никто не промок, все успели спрятаться от дождя.
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем для наших лесных друзей делать светофор выкладывать сигналы светофора так, что бы звери запоминали их ипочаще приходили к нам в гости.
Воспитатель предлагает рассмотреть светофор. Проговаривает форму и цвет светофора(прямоугольный,черный) На нём три круга (показывает и проговаривает вместе с детьми цвета)красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: С какой формы начнём выкладывать светофор?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно с прямоугольника, какого цвета прямоугольник?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь берем самый строгий – (ответы детей) красный цвет…
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Воспитатель:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро (ответы детей)жёлтый
В середине свет.
А за ним (ответы детей)зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он -препятствий нет,
Смело в путь иди.
(Дети выкладывают поочередно кружки с названными цветами)
Воспитатель: Давайте покажем нашим друзьям ваши светофорчики, какие они у вас красивые получились.
Дети поднимают листы,светофоры падают.
Воспитатель: Почему сломались светофоры? Что нужно сделать?
( Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, надо взять клей и наклеить детали.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работывоспитатель помогает детям, напоминает приёмы промазывания деталей клеем, пользования промакивания салфеткой.
Воспитатель: Какие красивые и аккуратные получились у вас светофоры. Мы отдадим их нашим друзьям,чтобы они знали и умели переходить дорогу.
А наши друзья мне говорят на ушко волшебное слово (Ответы детей) Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигуры по цвету, правильно пользоваться кистью. Закрепляем знание детей о работе светофора, знание правил перехода улицы. Развиваем ориентировку в пространстве,умение действовать по сигналу светофора.
Задачи:
Речевое развитие:
-Развиваем связную речь детей.
-Активизировать словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
-Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;
-Закреплять название цветов;
Познавательное развитие:
-Развиваем любознательность.
-Развиваем память, внимание и мышление.
-Закрепляем название фигур; прямоугольник,круг.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитываем эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учим переживать радость от общения друг с другом и героями.
-Воспитываем аккуратность.
Физическое развитие:Развивать мелкую моторику пальцев рук.Двигательную активность.
Материалы и оборудование:Мольберт, макет светофора,заготовки для светофора , игрушки «ёжик» и «белка»,клей,кисти ,салфетки,
заготовки деталей по количеству детей. Зонт (для подвижной игры)
Используемые приёмы и методы:
-Создание ситуации-отношения «Поможем ёжику и белки»
-Рассказ истории.
-Моделирование будущей аппликации.
-Вопрос о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы.
-Обыгрывания аппликации.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в детский сад из леса пришли гости: белочка и ёжик. Давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются)Пришли они к нам за помощью.Послушаете внимательнокакая история с ними произошла.
Жили – были в лесу звери. Они играли и гуляли днями напролет, целый день проводили вместе. Но они не заметили, как внезапно наступила осень. Друзей становилось всё меньше и меньше с каждым днем. Медведь ушёл спать в свою берлогу, а зайчик поскакал менять свою шубку. И это все потому что наступила осень. Тогда ёжик и белочка вспомнили, что они часто приходили к своим друзьям в детский сад в гости и на праздники.Они тут же поспешили в детский сад, ведь недавно они получили приглашение на праздник «Осени».
Нелегкий путь был у наших друзей, сколько сложностей им приходилось преодолевать, сколько дорог приходилось им переходить, чтобы добраться в детский сад, а помогал им наштрехглазый друг.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Наши друзья идут в детский сад
Наши друзья очень спешат!
Хоть у них терпенья нет,
Подождите - красный свет!
Жёлтый свет на пути-
Приготовьтесь в путь идти
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб друзьям помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый,красный.
(Воспитатель крепит мольберту светофор)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно светофор.
Воспитатель:Если бы не наш друг светофор, ёжик и белочка не добрались бы к нам в детский сад на весёлый праздник.Ведь мы столько всего приготовили нашим гостям!Выучили стихотворения, песни,игры и танцы.
Давайте поиграем и научим играть гостей в нашу любимую и весёлую игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры:Учим ходить по кругу не ломая его;
-учим слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,очень рады солнышку.
Там-там –тара –рам!
Дождик пошёл!
(Дети прячутся под зонтик)
Солнышко светит!
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: Молодцы ребята никто не промок, все успели спрятаться от дождя.
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем для наших лесных друзей делать светофор выкладывать сигналы светофора так, что бы звери запоминали их ипочаще приходили к нам в гости.
Воспитатель предлагает рассмотреть светофор. Проговаривает форму и цвет светофора(прямоугольный,черный) На нём три круга (показывает и проговаривает вместе с детьми цвета)красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: С какой формы начнём выкладывать светофор?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно с прямоугольника, какого цвета прямоугольник?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь берем самый строгий – (ответы детей) красный цвет…
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Воспитатель:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро (ответы детей)жёлтый
В середине свет.
А за ним (ответы детей)зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он -препятствий нет,
Смело в путь иди.
(Дети выкладывают поочередно кружки с названными цветами)
Воспитатель: Давайте покажем нашим друзьям ваши светофорчики, какие они у вас красивые получились.
Дети поднимают листы,светофоры падают.
Воспитатель: Почему сломались светофоры? Что нужно сделать?
( Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, надо взять клей и наклеить детали.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работывоспитатель помогает детям, напоминает приёмы промазывания деталей клеем, пользования промакивания салфеткой.
Воспитатель: Какие красивые и аккуратные получились у вас светофоры. Мы отдадим их нашим друзьям,чтобы они знали и умели переходить дорогу.
А наши друзья мне говорят на ушко волшебное слово (Ответы детей) Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».
НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"
Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"
Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Светофор»
Цель: учить путём аппликации создавать изображение светофора...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения ориентироваться в окру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Светофор и его помощники»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Светофор и его помощники»Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков.Задач...