« Учимся понимать чувства других людей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
развитие эмоциональной сферы дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе на тему: « Учимся понимать чувства других людей»
Программное содержание: Формировать навыки социального поведения.
Закрепить понятия, физическая и эмоциональная боль. Учить детей понимать чувства, переживаемые другими. Развивать чувство доброты. Стимулировать желание оказать помощь, утешить.
Ход занятия
Воспитатель: Волшебное яблочко интересуется тем, какие еще добрые дела успели совершить дети.
Ответы детей взрослый выслушивает и поощряет. Волшебное яблочко поощряет детей и называет их поступки добрыми делами.
Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).
Воспитатель: Представьте себе, малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
Один ребенок выполняет роль малыша, падает, плачет: Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребенок сидит на полу, движением рук вытирает слезы, туловище вздрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями.)
Воспитатель: Что чувствовал малыш, который ушибся?
Дети: Боль.
Воспитатель: - А какую боль ощущал малыш?
Дети: Физическую.
Воспитатель: - Кто помог малышу?
Дети: Ребята.
Воспитатель: - Какие слова утешения помогли малышу?
Дети: «Потерпи немножечко, «Мы сейчас тебе поможем, успокойся, пожалуйста.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать следующую ситуацию:
- Коля нечаянно сломал машинку, которую ему недавно подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Коле.
Взрослый выслушивает советы детей, а затем предлагает разыграть сценку. Выбирают мальчика, который должен показать свое огорчение: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт. (Звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса».) Дети самостоятельно находят способы оказания помощи.
Дети: - Успокойся: если папа не сможет тебе помочь починить машинку, то можно обратиться в мастерскую по починке разных предметов.
- Не волнуйся, пожалуйста, с машинкой можно играть, но по-другому: теперь она не может перевозить груз, но зато она удобна в гоночных соревнованиях.
- Успокойся, у меня есть точно такая же машинка, и я буду давать тебе с ней поиграть.
Воспитатель: - Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную игрушку? Дети: Душевную, эмоциональную.
Воспитатель: - Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше?
Дети: Сам себя успокаиваю, друг, родители, животные, друзья.
Воспитатель: - Когда ты чувствуешь себя хорошо, то кто или что может испортить твое настроение?
Дети: Воспитатели, родители, погода.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему два человека, стоящих под дождем, испытывают разные переживания: один радуется, а другой грустит - у него даже испортилось настроение.
Взрослый, выслушав ответы детей, подводит их к выводу
Воспитатель: Один рад дождю, потому что он люби·т прогулки под дождем или думает о том, что раз пошел дождь, то теперь не надо поливать грядки.
Другой думает, что дождь помешал его прогулке, так как в дождливую погоду он не может идти гулять, или огорчен тем, что из-за дождя осталась невскопаной грядка: дождь помешал завершить работу. Наши переживания зависят от того, что мы думаем о том или ином событии. Давайте подумаем о чем-нибудь приятном, и у нас улучшится настроение, самочувствие.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Негаданная радость». В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала: - Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в цирк.
Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс вокруг мамы. Выразительные движения: поднять брови, улыбнуться; смеяться, потирать руки одна о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак; можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.
Рисование на тему «Волшебные цветы».
РОЗА
Зовут меня розой, Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали и даже царицей
За пышность прозвали.
лилия
Я лилия; с вами я буду дружна;
Кротка и скромна я и очень стройна;
Люблю, наклонившись, в ручей поглядеться ...
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
РЕПЕЙ
Репей я колючий, ко всем пристаю.
Расту при дороге, у стенки стою.
Задеть меня платьем прохожий боится ...
Нельзя ли хоть с вами репью подружиться?
РЕЗЕДА
Чуть видным кусточком расту я всегда,
И белым цветочком глядит резеда.
Приятно лишь пахну, хоть бледна окраска.
Зато мне повсюду знакомство и ласка.
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Фея сирени».
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь своими работами, которые вы нарисовали. Надеюсь, вы с таким же радостным настроением придете ко мне на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-67906-1641371363.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
Родительское собрание "Учимся понимать чувства детей"
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросу эмоционального развития детей дошкольного возраста.Задачи родительского собрания:Совместно с родителями обсудить проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083323-1542521979.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: « Учимся понимать чувства других людей»
Конспект НОД "Учимся понимать чувства других людей"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1166392-1613062612.jpg)
Как научить детей уважать чувства других людей
Уважение к окружающим – важный навык, поэтому родители должны развивать его у своих детей....