« Учимся понимать чувства других людей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
развитие эмоциональной сферы дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе на тему: « Учимся понимать чувства других людей»
Программное содержание: Формировать навыки социального поведения.
Закрепить понятия, физическая и эмоциональная боль. Учить детей понимать чувства, переживаемые другими. Развивать чувство доброты. Стимулировать желание оказать помощь, утешить.
Ход занятия
Воспитатель: Волшебное яблочко интересуется тем, какие еще добрые дела успели совершить дети.
Ответы детей взрослый выслушивает и поощряет. Волшебное яблочко поощряет детей и называет их поступки добрыми делами.
Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).
Воспитатель: Представьте себе, малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
Один ребенок выполняет роль малыша, падает, плачет: Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребенок сидит на полу, движением рук вытирает слезы, туловище вздрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями.)
Воспитатель: Что чувствовал малыш, который ушибся?
Дети: Боль.
Воспитатель: - А какую боль ощущал малыш?
Дети: Физическую.
Воспитатель: - Кто помог малышу?
Дети: Ребята.
Воспитатель: - Какие слова утешения помогли малышу?
Дети: «Потерпи немножечко, «Мы сейчас тебе поможем, успокойся, пожалуйста.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать следующую ситуацию:
- Коля нечаянно сломал машинку, которую ему недавно подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Коле.
Взрослый выслушивает советы детей, а затем предлагает разыграть сценку. Выбирают мальчика, который должен показать свое огорчение: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт. (Звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса».) Дети самостоятельно находят способы оказания помощи.
Дети: - Успокойся: если папа не сможет тебе помочь починить машинку, то можно обратиться в мастерскую по починке разных предметов.
- Не волнуйся, пожалуйста, с машинкой можно играть, но по-другому: теперь она не может перевозить груз, но зато она удобна в гоночных соревнованиях.
- Успокойся, у меня есть точно такая же машинка, и я буду давать тебе с ней поиграть.
Воспитатель: - Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную игрушку? Дети: Душевную, эмоциональную.
Воспитатель: - Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше?
Дети: Сам себя успокаиваю, друг, родители, животные, друзья.
Воспитатель: - Когда ты чувствуешь себя хорошо, то кто или что может испортить твое настроение?
Дети: Воспитатели, родители, погода.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему два человека, стоящих под дождем, испытывают разные переживания: один радуется, а другой грустит - у него даже испортилось настроение.
Взрослый, выслушав ответы детей, подводит их к выводу
Воспитатель: Один рад дождю, потому что он люби·т прогулки под дождем или думает о том, что раз пошел дождь, то теперь не надо поливать грядки.
Другой думает, что дождь помешал его прогулке, так как в дождливую погоду он не может идти гулять, или огорчен тем, что из-за дождя осталась невскопаной грядка: дождь помешал завершить работу. Наши переживания зависят от того, что мы думаем о том или ином событии. Давайте подумаем о чем-нибудь приятном, и у нас улучшится настроение, самочувствие.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Негаданная радость». В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала: - Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в цирк.
Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс вокруг мамы. Выразительные движения: поднять брови, улыбнуться; смеяться, потирать руки одна о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак; можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.
Рисование на тему «Волшебные цветы».
РОЗА
Зовут меня розой, Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали и даже царицей
За пышность прозвали.
лилия
Я лилия; с вами я буду дружна;
Кротка и скромна я и очень стройна;
Люблю, наклонившись, в ручей поглядеться ...
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
РЕПЕЙ
Репей я колючий, ко всем пристаю.
Расту при дороге, у стенки стою.
Задеть меня платьем прохожий боится ...
Нельзя ли хоть с вами репью подружиться?
РЕЗЕДА
Чуть видным кусточком расту я всегда,
И белым цветочком глядит резеда.
Приятно лишь пахну, хоть бледна окраска.
Зато мне повсюду знакомство и ласка.
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Фея сирени».
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь своими работами, которые вы нарисовали. Надеюсь, вы с таким же радостным настроением придете ко мне на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
Родительское собрание "Учимся понимать чувства детей"
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросу эмоционального развития детей дошкольного возраста.Задачи родительского собрания:Совместно с родителями обсудить проблем...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: « Учимся понимать чувства других людей»
Конспект НОД "Учимся понимать чувства других людей"...
Как научить детей уважать чувства других людей
Как научить детей уважать чувства других людей...
Как научить детей уважать чувства других людей
Уважение к окружающим – важный навык, поэтому родители должны развивать его у своих детей....
Как научить детей уважать чувства других людей
Как научить детей уважать чувства других людей...
Как научить ребенка уважать чувства других людей
Как научить ребенка уважать чувства других людей...