Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_noyabr_2021.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Каменск-Шахтинский
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Светофор – лучший друг»
для детей старшей группы
(Познавательное развитие)
Составила и провела:
Махарина Ирина Сергеевна
воспитатель
1- ой квалификационной
категории.
г.Каменск-Шахтинский
2021 год
Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
1 часть - организационный момент.
Воспитатель: Ребята есть у вас друзья или нет? Кого можно назвать другом? Давайте поприветствуем друг друга.
– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)
– Как ты тут? (Рукой по плечу.)
– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)
– Я скучал (Обнимают себя.)
– Ты пришел? (Руки в сторону.)
– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)
2 часть - основная .
Воспитатель: Я хочу вас познакомить со своим лучшим другом. Вы узнаете кто это, если внимательно меня послушаете.
В дорожном царстве, в автомобильном государстве жили- были три брата-мячика. Старшего звали Прыг-прыг, и он был красного цвета, потому что всегда сердился, всем все запрещал и, чуть что случится, сразу кричал: «Стоять на месте!». Да так громко, что все волшебное царство замирало.
Второго братца звали Скок-скок, и он был желтым, как солнышко, и рассудительным, как сова. Жители любили собираться около него и подумать о том, о сем.
Младшего звали Прыг-скок. Он был зеленый добряк и всегда всем все разрешал.
Хоть братья и были такие разные, мечта у них была одна – сделать хоть что-нибудь полезное для своего царства. И была в государстве проблема великая – транспорта развелось множество. На дорогах неразбериха: все спешат, толкаются, ссорятся.
Собрались братья, подумали и решили сделать прибор для регулировки движения. Взяли они железный столб. Красный забрался на самый верх, сердился, как всегда, шумел и тормозил движение машин. Желтый давал подумать, собраться и приготовиться к движению. Ну а зеленый по-доброму подмигивал и разрешал проезд.
Вы догадались о ком это? Кто мой друг?
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно, Светофор. А вы дружите со Светофором? А скажите, ребята, а зачем вам дружить со Светофором? (рассуждения детей)
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.
Чтобы дружить со Светофором надо соблюдать правила дорожного движения.
Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
Воспитатель: Ребята, у меня два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Дети. Первый светофор для водителей, второй для пешеходов.
Воспитатель: Можно ли начинать переходить улицу, если загорелся зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?
Дети. Можно идти, потому что на светофоре для водителей загорается красный свет светофора и машины стоят.
Воспитатель: Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует дорожное движение. Устанавливает порядок на улице.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём
Физкультминутка «Светофор»
Воспитатель: Чтобы закрепить в какой последовательности расположены сигналы светофора, я предлагаю вам пройти к столам и собрать светофор из палочек и кругов.
3 часть – итоговая. Рефлексия
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Что мы сегодня делали, ребята? Какое правило вы соблюдаете всегда? Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Вы теперь настоящие друзья Светофора.
Самоанализ и самооценка.
А сейчас я предлагаю вам оценить нашу встречу, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:
Красный –вам не понравилось;
желтый –не очень понравилось;
зеленый – очень понравилось.
Воспитатель: Я вижу, что большей части ребят наша с вами работа понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Светофор». (для детей группы раннего возраста)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – штампом.Задачи:упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом – штампами, испол...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «День защитника Отечества» - 23 февраля
Воспитывать у детей уважительное отношение к заитникам Отеества. Вызвать увство гордости за российскую Армию....