Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему «В мире чувств» в старшей группе
Образовательные области – познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа: старшая
Тема: «В мире чувств»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Задачи:
Обучающие: помочь детям развивать сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные; формировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький); научить применять теоретические занятие на практике.
Развивающие: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формировать уверенность в своих силах, укреплять физическое и психическое здоровье детей (физическое развитие).
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества (рисование геометрической фигуры)
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук для показа презентации, указка, магнитная доска, карточки с изображением цвета (оранжевый), формы (круг), сладкого вкуса, разноцветные флажки, мозаика, «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), изображение сказочного героя из геометрических фигур, фломастеры и листы белой бумаги на каждого ребенка, мешочки или контейнеры со специями (ванилин, корица, какао или кофе) и лекарственными травами (ромашка, шалфей, мята), 4 баночки (сахар, соль, лимонная кислота (лимон), ванилин), одноразовые ложечки (по количеству детей), корзинка для использованных ложек, картинки с изображением лекарственных трав и специй, детские стульчики, мандарины по количеству детей, ящик ощущений; веселые и грустные смайлики.
Предварительная работа: знакомство с играми и упражнениями, беседы.
Ход совместной деятельности:
Звучит веселая музыка, дети заходят в зал
1 часть
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Придумано кем – то просто и мудро!
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
-А хотите попасть со мной отправиться в путешествие по волшебной стране, которая называется «Страна Чувств», или по – другому « Страна - Сенсорика»? (Ответы детей)
-А как вы думаете, на чем туда можно добраться? (Ответы детей)
- Ребята в эту волшебную страну мы с вами отправимся на нашем импровизированном поезде. Я буду паровозом, а вы – вагончиками, которые будут крепко - крепко держаться друг за друга, чтобы по пути не произошло никакой аварии. Но перед тем, как мы отправимся в путь, я хочу вам показать наш волшебный ящик - ящик ощущений. (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», на занятии появляется «ящик ощущений»).
- Сейчас я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».
Предлагаем детям по очереди запустить руки через рукава в ящик и ощупать предмет. Выслушиваются все предположения о качественных характеристиках предмета..
- Ну что ж, а теперь вагончики нашего волшебного поезда собираются в состав и отправляемся с вами в наше волшебное путешествие по стране Сенсорике. (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», импровизированный поезд двигается змейкой по залу, слайд 1)
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, усаживайтесь по -удобнее на стульчики.
2 часть
Станция 1
Демонстрация презентации «Разноцветная страна» (слайд 2)
Воспитатель: - Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
«Цветные игры».
1. Детям необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно 2 руками, в правую – красные, в левую зеленые. При подсчете определяется победитель кто больше набрал и в какую руку.
2. «Разноцветные флажки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.
Воспитатель: - Цветные человечки хотят вам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.
Воспитатель: - Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше, слайд 3.
Станция 2
Воспитатель: - Как же называется эта станция, давайте угадаем? (Ответы детей, слайд 4.)
Воспитатель: - Ребята, жители этой станции тоже приготовили для нас очень интересные игры, но чтобы нам в них поиграть – нужно жителей угадать. А для этого мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я сначала вам буду загадывать загадки, в а вы их должны отгадать и на ощупь в нашем мешочке найти жителя этой станции.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек
Очень хочется мне знать как вы любите играть.
Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (Шар) (один из ребят ищет в «Чудесном мешочке» шар)
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (Куб) (один из ребят ищет в «Чудесном мешочке» куб).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус) (один из ребят ищет в «Чудесном мешочке» конус).
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы. (Цилиндр) (один из ребят ищет в «Чудесном мешочке» цилиндр).
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма) (один из ребят ищет в «Чудесном мешочке» трапецию).
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его? (трапеция) (один из ребят ищет в «Чудесном мешочке» трапецию).
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, отгадали и в мешочке нашли все объемные фигуры. Ну и как станция называется? Догадались? (Станция Фигурная).
Слайд с изображением «Станция «Фигурная»» (слайд 5)
Воспитатель: - Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые продолжат нас знакомить с плоскостными геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра «Узнай и сосчитай»
Воспитатель: У меня на доске изображены сказочный герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур) Итак, задание! Сколько треугольников (или других геометрических фигур) использовано в этом рисунке.
Игра «Веселый художник».
Каждому воспитаннику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.
Воспитатель: - Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показываю карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним!
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места и едем дальше!
Звучит музыка, паровоз едет дальше, слайд 6.
Станция 3.
Воспитатель: - Ну, вот и приехали на следующую станцию, кто нас встречает?
(Веселый повар Поварешкин, слайд 7)
Воспитатель: - Не удивляйтесь, что мы приехали станцию к повару. У кого же, как не у него лучше развито обоняние и вкус.
Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагаю 4 баночки (сахар, соль, лимонная кислота (лимон), ванилин (кофе)).
Дети с завязанными глазами должны определить вкусы и предположить, что это может быть.
Игра «Душистые мешочки»
Показываю детям мешочки с запахами специй и лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке.
Воспитатель: - Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «ящике ощущений» находится сладкий предмет (демонстрирует карточку). Теперь уже пора догадаться, Ребята, что же находится в нашем «ящике ощущений»? (Дети высказывают предположения)
Воспитатель: - Правильно мандарины! Молодцы!!! (Слайд 7.)
Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин.
Воспитатель: - А теперь нам пора вернуться в детский сад. Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся. Звучит музыка, паровоз едет дальше, слайд 8.
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он обратно в группу
Всех детей привез!
3 часть
Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?
4 часть - рефлексия.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы, справились со всеми заданиями. Всем большое спасибо! Попрощайтесь с нашими гостями.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.
Дети прощаются и выходят из группы в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Транспорт: водный и воздушный. старшая группа детского сада.
конспект для занятия по теме транспорт водный воздушный....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: « Учимся понимать чувства других людей»
Конспект НОД "Учимся понимать чувства других людей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме:» Мама-нет тебя дороже!» (старшая группа)
данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной для детей форме формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа
Цель занятия: Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа
Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему «Серебряное копытце» для детей старшей группы
Цель: актуализировать знания детей по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце», в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.Задачи: Образовательные:- вс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе на тему: «Чудеса подводного мира»
конспект нод в старшей группе на тему: «Чудеса подводного мира»...