Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры» (коммуникация + познание) Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие
в подготовительной группе «Фантазеры»
(коммуникация + познание)
Тема: «Скоро в школу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад «Аленка»
Итоговое занятие
в подготовительной группе «Фантазеры»
(коммуникация + познание)
Тема: «Скоро в школу»
Воспитатель: Мельникова Е.И.
Г.Советский
Тема. Скоро в школу
Цель. Формировать у детей позиции «будущего школьника».
Задачи.
Образовательные.
- С помощью исследовательской деятельности выявить какими качествами должен обладать школьник.
- Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
- Закрепить умение делать звуковой анализ слов, составлять и решать задачи, порядковый и обратный счет, сравнивать числа.
Развивающие.
- Способствовать развитию диалогической речи.
- Развивать логические способности детей.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к школе.
Материал.
Демонстрационный: карточки – символы, обозначающие качества, картинки для составления задач.
Раздаточный: тетради, цветные карандаши, простые карандаши, «математический набор», карточки для сравнения чисел.
Ход занятия.
В.: Скажите, пожалуйста, а кто такие школьники?
Д.: Это дети, которые ходят в школу.
В.: А как вы думаете, каким должен быть школьник?
Д.: Он должен уметь общаться, быть внимательным, воспитанным, активным и т.д.
В.: Я, предлагаю вам провести исследование и узнать какими качествами должен обладать школьник.
Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос: «Из чего состоит наша речь?»
Д.: Из слов, предложений.
В.: А из чего состоят слова?
Д.: Из звуков.
В.: Какие бывают звуки?
Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
В.: Чем звуки отличаются от букв?
Д.: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.
В.: Скажите, дети, а для чего нужно учиться писать?
Д.: Чтобы передавать информацию.
В.: Как вы думаете, чтобы красиво и правильно писать, что для этого нужно делать?
Д.: Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
В.: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Скоро вы пойдете в школу. Давайте, мы сейчас сделаем звуковой анализ слова «школа».
Дети выполняют задание.
В.: Сколько в слове школа звуков?
Сколько согласных звуков?
Сколько гласных звуков?
Назовите согласные звуки?
Назовите гласные звуки?
Разделите слово «школа» на части (слоги).
В.: Мы выполнили первое исследовательское задание. Чтобы красиво говорить, надо научиться, правильно произносить все звуки. Четко произносить слова, правильно строить предложения.
Каким качеством должен обладать школьник?
Д.: Красиво и правильно говорить.
Воспитатель показывает первую картинку-символ «Красиво и правильно говорить».
В.: Когда к нам кто-то приходит, то говорит «Здравствуйте». Что означает слово «Здравствуйте»?
Д.: Здоровье, пожелание другим здоровья.
В.: Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
Д.: Делать зарядку, гулять на свежем воздухе, тренироваться, закаляться, ходить на уроки физкультуры.
В.: А еще надо следить за своей осанкой. Покажите как школьник должен сидеть за партой.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
В.: Мы с вами выяснили, что следует укреплять и сохранять свое здоровье, значит следующее качество школьника:
Вести правильный образ жизни.
Воспитатель показывает вторую картинку-символ.
В.: Перед нами следующее исследовательское задание.
Скажите, из каких частей состоит задача.
Д.: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
В.: Составьте задачу.
Дети составляют и решают задачи по картинкам (2-3ребенка).
В.: А теперь сравните числа, поставив нужный знак: «больше», «меньше», «равно».
Дети выполняют задание.
В.: Посмотрите, перед вами карточки с заданием, надо вычеркнуть лишний вагончик (состав числа).
А теперь давайте с вами поиграем, игра «Назови соседей».
В.: Молодцы вы хорошо справились с заданиями. Как вы, думаете, каким должен быть ученик, чтобы выполнять такие сложные задания?
Д.: Внимательным, сообразительным.
В.: Значит следующее качество школьника.
Быть внимательным и сообразительным.
В.: Дети, кто знает, какие правила нужно соблюдать в школе?
Д.: Говорить по одному, слушать друг друга.
Не перебивать того, кто говорит.
Не применять физическую силу в адрес других.
Никого не оскорблять, не дразнить.
В.: Вот мы с вами еще выявили одно качество.
Быть воспитанным и культурным.
В.: Какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?
Д.: Портфель, пенал, тетрадь, книги, дневник и т.д.
А как все эти предметы называются?
Д.: Школьные принадлежности.
В.: Мы сегодня с вами выяснили, какими качествами должен обладать школьник. Давайте, еще раз их перечислим.
Д.: Красиво и грамотно говорить.
Вести здоровый образ жизни.
Быть внимательным, сообразительным.
Соблюдать правила поведения. Быть воспитанным и культурным.
А теперь если вы обладаете всеми этими качествами, то возьмите зеленые кружочки, а если у вас отсутствует какое-то качество, то возьмите красный кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....
Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему « Скоро в школу»
1. Организационный момент:2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)3. «Реши примеры»4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет&raq...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...
Конспект итоговой НОД по ОО «Речевое развитие» на тему «Скоро в школу!» в подготовительной к школе группе
обобщение и систематизация пройденного материала, выявление уровня знаний детей, полученных в течение учебного года...
Родительский клуб в подготовительной группе с ТНР на тему: "Скоро в школу"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 фактический адрес: 142701, Московская область,Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковск...