Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированной НОД
для подготовительной к школе группы.
По теме: «Скоро в школу!»
Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Данный конспект будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Торосовская ООШ»
Конспект интегрированной НОД
для подготовительной к школе группы.
По теме: «Скоро в школу!»
Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Санакулова Оксана Анатольевна.
Цель: Закрепление с детьми полученных знаний, доставление детям удовольствий от игр, развивающей направленности.
Задачи (образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов»
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями . Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Даши, Ариана,Симы и Дианы (эти дети ушли в школу из нашего детского сада). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, мы многое узнали и многому научились. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания..»
Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, чтобы приступить к заданиям нужно отгадать первую загадку, слушайте:
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком нарисует мне в альбом. (Карандаш.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, берём конверт с изображением карандаша.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? (Игра с мячом)
Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Дальше здесь весёлые задачи, проходите садитесь на свои места. Для того чтобы решить задачи давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
-Ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ)
Условие, это то что нам известно в задаче. Вопрос – это то, о чём спрашивается, что нужно найти. Решение – что нужно сделать, что бы ответить на вопрос задачи (сложить или отнять). Ответ – это результат, ответ на поставленный вопрос.
Для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
В коробке лежало 5 карандашей,
Антон положил в коробку ещё 2
Сколько карандашей стало в коробке (7)
- Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7)
Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.
6+1=7
(дети работают за партами, один у доски)
- Семь ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (6)
Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.
7- 1= 6
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Приступаем ко второму заданию, чтобы к нему приступить нужно отгадать загадку:
Не куст - а с листочками,
не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги…Здесь лежат картинки, давайте посмотрим: кукла, мяч, кубик, машина) Вам нужно поделить слова на слоги.
Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
- Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Правильно, игрушки. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
Воспитатель: Вас просят составить предложения со словом игрушки! (На столе у вас лежат счётные палочки, вам надо выложить схему вашего предложения).
Физкультминутка ( любая по выбору воспитателя) НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА (ОТ 1 ДО 9)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать выполнять задания.
Следующее задание «Математический диктант» .
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
В центре - солнышко,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем - прямоугольник,
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием .Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Воспитатель: (воспитатель достает из конверта схему слова паук). Дети за столами делают звуковой анализ слова.
Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).
Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)
Воспитатель: Ребята вы отлично справились со всеми заданиями и ребята ,которые учатся в первом классе передали вам в качестве подарка вот этот портфель ,но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной спос...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»
Конспект родительского собрания содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...
Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Из опыта работы...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...