Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему « Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
1. Организационный момент:
2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
3. «Реши примеры»
4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет»
5. « Сравни числа»
6. «Укрепи здоровье».
7. « Минутка для шутки» (на ковре)
8. « Графический диктант»
9. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2018g.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Скоро в школу» |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Подвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная, познавательная деятельность. |
Цель: | Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний. |
Задачи: | Познавательное развитие: Обучающие задачи: - закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; - знание состава первого десятка; - умения правильно называть геометрические фигуры; - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; - упражнять в составлении и решении задач; Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, память, внимание; - развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами; Воспитывающие задачи: - воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая; - в промежутках между занятиями проводить физкультминутки. Речевое развитие: Образовательное: Обогащать активный словарь. Развивающие: Развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию; развивать связанную речь дошкольника. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленных целей. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы. |
Оборудование и материал: | Демонстрационный материал: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; карточки с цифрами, панно дерево с птицами, карта. Раздаточный материал: простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка. карточки с заданиями, цифры от 1 до 10. |
Предварительная работа: | заучивание пальчиковых игр, загадок, составление конспекта, подбор оборудования, демонстрационного и раздаточного материала. |
Последующая работа | Продолжать обучаться, отвечать на вопросы полными предложениями. |
Структура НОД | 1. Организационный момент: 2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом) 3. «Реши примеры» 4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет» 5. « Сравни числа» 6. «Укрепи здоровье». 7. « Минутка для шутки» (на ковре) 8. « Графический диктант» 9. Подведение итогов. |
Ход образовательного процесса:
Организационный момент:
В.:- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.
В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д.: - В правом нижнем углу.
В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? (назовите их)
- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января.
- А какой сейчас день недели?
-Сколько всего дней недели?
- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):
зима, среда, весна, лето;
один, два, круг, четыре;
плюс, минус, пятница, равно;
круг, квадрат, март, треугольник и т. д.
В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.
Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.
2 математическая станция «Реши примеры» 5+1= 6-3=
В.: - Молодцы! Все примеры решили верно.
Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.
3 математическая станция «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет»
Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:
- Она желтая (синяя, красная?
- У нее есть углы? (Да)
- У нее 3 угла? (4 угла)
- Она маленькая? (Нет)
- Она объемнаяая? (Нет)
-Она плоская?
4 математическая станция « Сравни числа»
Но почему-то ничего не видно. А вот на конверте написано: «чтобы узнать, что в этом письме, нагрейте его над лампой». Давайте попробуем! (Нагреваем, появляется задание: расставить знаки >, <, ) Оказывается, это письмо было написано молоком. И когда бумагу нагрели, молоко внутри нее закипело и потемнело, поэтому все стало видно. Давайте вы тоже попробуете так сделать - напишите ответы молоком, а дома с родителями проверите, правильно ли вы это сделали, и друг другу завтра покажете, что получилось (с помощью спички и молока дети расставляют знаки >, <, +, -). Но обратите внимание, ребята, что с нагревательными приборами нужно обращаться очень аккуратно, и без помощи взрослых этот опыт проводить нельзя.
В.: - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.
7 6 9 10
6 4 3 4
В.: - Молодцы! И с этим заданием справились.
В.: - Едем дальше и видим перед нами 5 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».
В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Д.: - Гимнастика.
В.: - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.
6 математическая станция « Минутка для шутки» (на ковре)
В.: - Здесь живут хитрые задачки.
1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?
6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
В.: - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?
- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Д.: -Условие и вопрос
(Дети составляют и решают задачи)
В.: - Едем дальше и видим перед нами 7 станцию. Она называется
« Графический диктант»: (собачка)
2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.
В.: - Молодцы!Кто у вас получилась?
Д.: - Собачка.
В.: - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными Альбине? Элине?
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось Артуру? Азамату?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать!
\
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№74» НМР РТ
Конспект образовательной деятельности
В подготовительной группе по ФЭМП на тему
« Скоро в школу»
Составила:
Ахметова К.А.
Нижнекамск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)
Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.
Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать по...
интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Поможем весне своими знаниями»
Итоговая робота с детьми дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи. Тема "Звук и буква "Ч"
в данном конспекте представлен материал по подготовке обучению грамоте. Темой занятия является знакомство дошкольников со звуком{Ч] и буквой"Ч"...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности В подготовительной группе по ФЭМП на тему «Математический КВН»
Структура НОД: 1 ч. Вводная:Задание «Шифровка»2 ч. Основная:Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»Задание. «Состав числа»Игра «Назови соседей»...