Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Назарец Ольга Ильинична

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе

Тема: Скоро в школу мы пойдём

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

- расширить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;

-совершенствование грамматического строя речи ( согласовывать сущ. С прилагательными, числительными)

-показать умение проводить звуковой анализ слов;

 Коррекционно-развивающие цели:

- показать умение детей связно и выразительно рассказывать о родном городе;

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь.

-использование  мнемотехнических таблиц при чтении стихотворений;

-Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умения и навыки учебной деятельности.

Оборудование: газеты, картинки, кубик, мнемотежнические таблицы,  игра «Речевое поле», поздравительная телеграмма.

Ход занятия

I Организационный момент (Дети входят в кабинет)

Логопед – Сегодня у нас на занятии гости. Посмотрите на них, познакомьтесь. А они с вами познакомятся во время занятия. Садитесь.

 Стук в дверь.

II Основная часть

а) Вступительная беседа

Л – Кажется, к нам еще пришел какой-то гость.

Входит Печкин с сумкой. В сумке газеты (на 4 страницах задания).

Л – Здравствуй, Печкин.

П – Здравствуйте.

Л – Ребята, кто к нам пришел?

Дети – Это почтальон Печкин

Л – Проходи Печкин, садись, послушай, чему наши дети научились.

А почему ты так тепло одет, по-зимнему. Ведь на улице весна.

П – Весна? А у меня в Простоквашино зима, снег лежит в лесу.

Л – Ребята, докажите Печкину, что весна наступила.

Дети: - Дни стали длиннее, ночи короче.

- На деревьях распускаются листочки.

- Люди одеваются легко

- Прилетели птицы: грачи, скворцы, жаворонки.

Печкин: - Ох, как мне жарко… Правда, весна наступила!

III Выполнение заданий

П – Ребята, а я для вас газеты принес! (Печкин встает и раздает газеты)

Л – Садись, Печкин, и послушай, что в газетах сообщают.

а) Посмотрите 1-ую страницу газеты, что изображено?

Например:

-Дворцовая площадь

- Аничков мост

- Казанский собор

- Зимний дворец.

(Логопед спрашивает всех детей, дети коротко рассказывают о достопримечательностях города)

Л – Молодцы, ребята!

б) Л – А сейчас мы с вами посмотрим 2 страницу газеты. Покажите мне 2 страницу.

Л – Ребята, а тут стихи! Давайте рассказывать стихи. (Дети читают стихи: И. Токмакова «Весна», С.Маршак «Май», И.Плещеев «Травка зеленеет» ,при этом держат в руках мнемотехнические таблицы)

П – Молодцы, ребята, прекрасные стихи.

IV Физминутка

- А сейчас, ребята, я вам расскажу ,как мы с Шариком на охоту ходили с фоторужьем.

- Притаились мы в лесу за кустами и наблюдали за дикими зверями.

- Подойдите, ребята, ко мне и встаньте в круг, мы с вами будем изображать зверей.

- Первым выскочил волк, он рысцой бежал – вот так! (показывает)

- А потом лисичка-сестричка показалась. Она вот так шла (все дети изображают лису).

Печкин прыгает как заяц.

-Ребята, а это кто?

Дети: - Заяц.

П – Прыгаем как зайчики. А это кто? (показывает Печкин)

Дети – Медведь!

П – А ну-ка покажите, как медведь ходит!

П – Как хорошо мне с вами, ребята. Я как будто дома в Простоквашино побывал.

П – Садитесь на свои места.

в) Л – Сейчас мы с вами посмотрим 3 страницу газеты.

Покажите.

- Интересно, что же на 3 странице газеты (кубик)

- Играем в игру «Посчитаем предметы». Бросаем кубик, сморим на каком предмете он остановился и сколько точек наверху.

Пр.: 2 сливы, 5 сов.

Печкин хвалит детей.

г) Л – Ребята, посмотрим 4-ую страницу газеты.

Задание: Назови предмет, посчитай звуки и придумай предложение.

Логопед спрашивает всех детей по картинкам.

IV Итог

Молодцы, ребята! Печкин хвалит детей и вспоминает, что у него есть поздравительная телеграмма из Простоквашино от дяди Федора, Шарика и Матроскина: «Дорогие дети, поздравляем вас с наступлением лета! Скоро отдых!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"

Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"

Цель:  формирование  представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка  к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»

Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...