Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе
Тема: Скоро в школу мы пойдём
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
- расширить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;
-совершенствование грамматического строя речи ( согласовывать сущ. С прилагательными, числительными)
-показать умение проводить звуковой анализ слов;
Коррекционно-развивающие цели:
- показать умение детей связно и выразительно рассказывать о родном городе;
- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь.
-использование мнемотехнических таблиц при чтении стихотворений;
-Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умения и навыки учебной деятельности.
Оборудование: газеты, картинки, кубик, мнемотежнические таблицы, игра «Речевое поле», поздравительная телеграмма.
Ход занятия
I Организационный момент (Дети входят в кабинет)
Логопед – Сегодня у нас на занятии гости. Посмотрите на них, познакомьтесь. А они с вами познакомятся во время занятия. Садитесь.
Стук в дверь.
II Основная часть
а) Вступительная беседа
Л – Кажется, к нам еще пришел какой-то гость.
Входит Печкин с сумкой. В сумке газеты (на 4 страницах задания).
Л – Здравствуй, Печкин.
П – Здравствуйте.
Л – Ребята, кто к нам пришел?
Дети – Это почтальон Печкин
Л – Проходи Печкин, садись, послушай, чему наши дети научились.
А почему ты так тепло одет, по-зимнему. Ведь на улице весна.
П – Весна? А у меня в Простоквашино зима, снег лежит в лесу.
Л – Ребята, докажите Печкину, что весна наступила.
Дети: - Дни стали длиннее, ночи короче.
- На деревьях распускаются листочки.
- Люди одеваются легко
- Прилетели птицы: грачи, скворцы, жаворонки.
Печкин: - Ох, как мне жарко… Правда, весна наступила!
III Выполнение заданий
П – Ребята, а я для вас газеты принес! (Печкин встает и раздает газеты)
Л – Садись, Печкин, и послушай, что в газетах сообщают.
а) Посмотрите 1-ую страницу газеты, что изображено?
Например:
-Дворцовая площадь
- Аничков мост
- Казанский собор
- Зимний дворец.
(Логопед спрашивает всех детей, дети коротко рассказывают о достопримечательностях города)
Л – Молодцы, ребята!
б) Л – А сейчас мы с вами посмотрим 2 страницу газеты. Покажите мне 2 страницу.
Л – Ребята, а тут стихи! Давайте рассказывать стихи. (Дети читают стихи: И. Токмакова «Весна», С.Маршак «Май», И.Плещеев «Травка зеленеет» ,при этом держат в руках мнемотехнические таблицы)
П – Молодцы, ребята, прекрасные стихи.
IV Физминутка
- А сейчас, ребята, я вам расскажу ,как мы с Шариком на охоту ходили с фоторужьем.
- Притаились мы в лесу за кустами и наблюдали за дикими зверями.
- Подойдите, ребята, ко мне и встаньте в круг, мы с вами будем изображать зверей.
- Первым выскочил волк, он рысцой бежал – вот так! (показывает)
- А потом лисичка-сестричка показалась. Она вот так шла (все дети изображают лису).
Печкин прыгает как заяц.
-Ребята, а это кто?
Дети: - Заяц.
П – Прыгаем как зайчики. А это кто? (показывает Печкин)
Дети – Медведь!
П – А ну-ка покажите, как медведь ходит!
П – Как хорошо мне с вами, ребята. Я как будто дома в Простоквашино побывал.
П – Садитесь на свои места.
в) Л – Сейчас мы с вами посмотрим 3 страницу газеты.
Покажите.
- Интересно, что же на 3 странице газеты (кубик)
- Играем в игру «Посчитаем предметы». Бросаем кубик, сморим на каком предмете он остановился и сколько точек наверху.
Пр.: 2 сливы, 5 сов.
Печкин хвалит детей.
г) Л – Ребята, посмотрим 4-ую страницу газеты.
Задание: Назови предмет, посчитай звуки и придумай предложение.
Логопед спрашивает всех детей по картинкам.
IV Итог
Молодцы, ребята! Печкин хвалит детей и вспоминает, что у него есть поздравительная телеграмма из Простоквашино от дяди Федора, Шарика и Матроскина: «Дорогие дети, поздравляем вас с наступлением лета! Скоро отдых!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...
Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"
Цель: формирование представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»
Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...