Родительский клуб в подготовительной группе с ТНР на тему: "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
фактический адрес: 142701, Московская область,
Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект проведения родительского клуба
в подготовительной группе компенсирующей направленности №7
на тему: «Скоро в школу»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Гуляева Ю.И.,
воспитатель высшей категории
Абрамова С.А.,
воспитатель высшей категории
Мурашова Е.В.
г. Видное
2024
Цель: формирование знаний родителей по проблеме готовности детей к школе.
Задачи:
- формирование у родителей знаний о готовности ребенка к обучению в школе;
- использовать практические формы работы с родителями;
- ознакомить родителей с необходимыми правилами для будущего школьника.
Предварительная работа: подготовка практических заданий для родителей; запись видео.
Место проведения: групповая комната.
Информационно – техническое обеспечение:
1. Презентация (видео загадки)
Материалы и оборудование:
- столы, стулья, предметы в мешочке, телефон, карандаши цветные, листы бумаги.
- мультимедийное оборудование.
Ожидаемые результаты:
1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых и неречевых нарушений у детей с ТНР в домашних условиях.
2. Родители самостоятельно используют материалы клуба.
План:
1.Вступительная часть.
2. Игровой практикум.
3. Заключение.
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Вашим детям скоро исполнится по 7 лет, окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности с 5-бальной оценкой успехов. Каждый из вас переживает и сейчас мы бы хотели определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.
Выберите 5 главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе (варианты ответов на доске в виде картинок): физическое развитие, развитый интеллект, умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умения читать и писать, выносливость и работоспособность, аккуратность и дисциплинированность, хорошая память и внимание, способность действовать самостоятельность.
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю Вам послушать объяснение детей, и угадать о чем идет речь.
(включаем аудиозапись с объяснениями детей - школа, портфель, учитель, тетрадь, звонок, перемена)
Воспитатель: по ответам вы догадались, что сегодня мы поговорим о готовности ребенка к школе. В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснётся всех её членов: кто-то приобретёт новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится ваш ребёнок. Постоянно развивающийся, радующий и огорчающий Вас, он перейдёт очерёдной рубеж – станет школьником.
Многие родители считают, что уровень подготовки ребенка к школе определяется его умением читать и считать. Это абсолютно не так, одной интеллектуальной готовности для поступления в школу недостаточно. Главная деятельность ребенка в возрасте до 7 лет – игровая, чем больше ребенок играет в дошкольном возрасте, тем лучше он развивает необходимые качества и способности. Главное, чтобы игры были правильными, а не заменялись компьютером или игровыми приставками.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учёбе нередко связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль. Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать по правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Давайте поэтому поиграем с Вами в те игры, которые так необходимы вашим детям. Давайте с вами поделимся на команды.
- Игровой практикум.
1. Развитие воли. «Да и нет не говори»
Учитель-логопед задаёт каждой команде по 10 вопросов:
- Вы ходите в детский сад?
- Вы живёте в Африке?
- Вы любите мороженое?
- Вы ели чёрное мороженое?
- Вы умеете ходить на руках?
- Вы умеете летать?
- Вы играете в куклы?
- Ночью светит солнце?
- Волк боится зайца?
- Вы любите ходить к врачу?
- Люди ходят по потолку?
- Доктор стрижёт людей?
- Тебя зовут Петя?
- Корова умеет летать?
- Вы сейчас спите?
- На вам надето платье?
-Зимой трава бывает?
- Трава белая?
- Снег горячий?
- Арбузы растут на дереве?
Учитель-логопед. Интересная игра? На что направлена игра, что она развивает?
2. Развитие произвольности движений.
Воспитатель. А теперь предлагаю игру, направленную на развитие произвольных движений «Нарисуй пароход».
В презентации пароход, составленный из геометрических фигур. Вам нужно его запомнить, все его детали и как можно точнее срисовать их к себе на листок.
Воспитатель. Трудно было? Попробуйте с детьми поиграйте в такую игру дома.
3. Развитие речи. «Потерянные вещи» …
Воспитатель. В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют различные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол Находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она. Педагог ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли». Каждая команда загадывает по 2-3 предмета.
Воспитатель. На что эта игра направлена?
4. Развитие зрительной памяти.
Воспитатель. А эта игра направлена на развитие зрительной памяти. В этом чудо-мешочке находятся предметы. По одном предмету я буду ставить на стол, вам нужно их запомнить. Когда все предметы будут на столе, я закрою их. А вы по памяти должны назвать, какие предметы стоят на столе.
(мячик, фонарик, песочные часы, ложка, карандаш, матрешка, трафарет, погремушка, чашка, книжка)
Эту же игру можно немножко изменить. Когда все предметы будут находиться на столе, 1 предмет убирается – вам нужно угадать какой предмет убрали.
5. Развитие основ грамоты.
Воспитатель. Каждая команда родителей и детей выходят на ковер. Раздаются карточки с буквами, нужно составить слова и понять какое лишнее (КНИГА-красные карточки с буквами, МОСТ-желтые карточки с буквами; ШКОЛА-синие карточки, ПЕНАЛ-зеленые карточки).
- Заключительная часть.
А знаете ли вы какими навыками должен обладать будущий первоклассник? Мы подготовили для вас пару советов.
Воспитатель. А сейчас бы хотелось выделить навыки для будущих первоклассников.
«5 САМЫХ ВАЖНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА»
1. Во-первых, хорошо должна быть развита мелкая моторика рук.
Не надо заставлять ребенка писать прописи. Это, может, и разовьет руку, но отобьет охоту учиться. Ведь маленькому ребенку это пока неинтересно. Отлично развивают тонкую моторику руки лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами – собрание мелких деталей конструктора. А это как раз то, чем дети занимаются с большим удовольствием.
2. Во-вторых, ребенок должен уметь работать по правилам.
При решении задач, да и вообще в течение всего учебного процесса необходимо, чтобы ребенок помнил задание во время его выполнения. Эту задачу лучше всего решают детские настольные игры, например, лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик.
3. В-третьих, должно быть развито речевое развитие детей.
Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Стоит задавать ребенку вопросы о прочитанном тексте, уточнять, как он понял то или иное слово или выражение. Замечательные результаты даёт рассказ об увиденном по картинке.
4. В- четвертых, Произвольное внимание и волевая сфера. Лучше всего помогают развить это дидактические игры, изобразительная деятельность, конструирование, подвижные игры с правилами. Например, «Море волнуется раз» и «Колечко, выйди на крылечко» - прекрасные игры для развития данных качеств.
5. В-пятых, Умение общаться. У идущего в школу ребенка, могут возникнуть сложности с адаптацией в коллективе. Следите, чтобы до школы у ребенка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок.
Готовьтесь к школе вместе с ребенком – вместе выбирайте портфель, пенал, тетрадки. Подготовьте его рабочее место – стол, где он будет выполнять домашние задания. Всячески подчеркивайте его новый статус, что он стал взрослее, скоро станет школьником. Выслушайте его возможные страхи, помогите ему разобраться с ними. Расскажите о том, как сами пошли в первый класс. Купите ему самый красивый букет цветов и с улыбкой проводите его на первую школьную линейку, к первому звонку и первой учительнице.
Воспитатель: все, зависит от нас с вами с каким багажом отправятся наши дети в удивительную страну Знаний (воспитатель достает из портфеля мотивационную готовность и т.д.)
Первое составляющее: мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться.
Иногда источником отрицательных эмоций становятся взрослые. Уважаемые родители, у вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания.
«Ты наверное будешь двоечником»
(Могут вызвать чувства тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником»
(Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе и не желание ходить в школу)
«Попробуй мне только еще сделать ошибки в письменных заданиях»
(У ребенка под тяжестью постоянной угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям и нежелание учиться)
«Вот пойдешь в школу, там тебе будет не до веселья»
(Могут вызвать чувства тревоги, утрату желания идти в школу)
Воспитатель: не исказите веру ребенка в себя как в будущего первоклассника. Пусть он войдет в школу как в новое интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Интеллектуальная готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти, воображения, наличие определенного запаса знаний и умений.
Воспитатель: предлагаю вам игровое упражнение с мячом. Ведущий бросает мяч, произнося каждый раз, начало предложения: «В моем понимании хорошо учиться – это…..»
Воспитатель. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд: радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_klub_skoro_v_shkolu_7_gruppa.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
фактический адрес: 142701, Московская область,
Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект проведения родительского клуба
в подготовительной группе компенсирующей направленности №7
на тему: «Скоро в школу»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Гуляева Ю.И.,
воспитатель высшей категории
Абрамова С.А.,
воспитатель высшей категории
Мурашова Е.В.
г. Видное
2024
Цель: формирование знаний родителей по проблеме готовности детей к школе.
Задачи:
- формирование у родителей знаний о готовности ребенка к обучению в школе;
- использовать практические формы работы с родителями;
- ознакомить родителей с необходимыми правилами для будущего школьника.
Предварительная работа: подготовка практических заданий для родителей; запись видео.
Место проведения: групповая комната.
Информационно – техническое обеспечение:
1. Презентация (видео загадки)
Материалы и оборудование:
- столы, стулья, предметы в мешочке, телефон, карандаши цветные, листы бумаги.
- мультимедийное оборудование.
Ожидаемые результаты:
1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых и неречевых нарушений у детей с ТНР в домашних условиях.
2. Родители самостоятельно используют материалы клуба.
План:
1.Вступительная часть.
2. Игровой практикум.
3. Заключение.
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Вашим детям скоро исполнится по 7 лет, окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности с 5-бальной оценкой успехов. Каждый из вас переживает и сейчас мы бы хотели определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.
Выберите 5 главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе (варианты ответов на доске в виде картинок): физическое развитие, развитый интеллект, умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умения читать и писать, выносливость и работоспособность, аккуратность и дисциплинированность, хорошая память и внимание, способность действовать самостоятельность.
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю Вам послушать объяснение детей, и угадать о чем идет речь.
(включаем аудиозапись с объяснениями детей - школа, портфель, учитель, тетрадь, звонок, перемена)
Воспитатель: по ответам вы догадались, что сегодня мы поговорим о готовности ребенка к школе. В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснётся всех её членов: кто-то приобретёт новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится ваш ребёнок. Постоянно развивающийся, радующий и огорчающий Вас, он перейдёт очерёдной рубеж – станет школьником.
Многие родители считают, что уровень подготовки ребенка к школе определяется его умением читать и считать. Это абсолютно не так, одной интеллектуальной готовности для поступления в школу недостаточно. Главная деятельность ребенка в возрасте до 7 лет – игровая, чем больше ребенок играет в дошкольном возрасте, тем лучше он развивает необходимые качества и способности. Главное, чтобы игры были правильными, а не заменялись компьютером или игровыми приставками.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учёбе нередко связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль. Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать по правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Давайте поэтому поиграем с Вами в те игры, которые так необходимы вашим детям. Давайте с вами поделимся на команды.
- Игровой практикум.
1. Развитие воли. «Да и нет не говори»
Учитель-логопед задаёт каждой команде по 10 вопросов:
- Вы ходите в детский сад?
- Вы живёте в Африке?
- Вы любите мороженое?
- Вы ели чёрное мороженое?
- Вы умеете ходить на руках?
- Вы умеете летать?
- Вы играете в куклы?
- Ночью светит солнце?
- Волк боится зайца?
- Вы любите ходить к врачу?
- Люди ходят по потолку?
- Доктор стрижёт людей?
- Тебя зовут Петя?
- Корова умеет летать?
- Вы сейчас спите?
- На вам надето платье?
-Зимой трава бывает?
- Трава белая?
- Снег горячий?
- Арбузы растут на дереве?
Учитель-логопед. Интересная игра? На что направлена игра, что она развивает?
2. Развитие произвольности движений.
Воспитатель. А теперь предлагаю игру, направленную на развитие произвольных движений «Нарисуй пароход».
В презентации пароход, составленный из геометрических фигур. Вам нужно его запомнить, все его детали и как можно точнее срисовать их к себе на листок.
Воспитатель. Трудно было? Попробуйте с детьми поиграйте в такую игру дома.
3. Развитие речи. «Потерянные вещи» …
Воспитатель. В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют различные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол Находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она. Педагог ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли». Каждая команда загадывает по 2-3 предмета.
Воспитатель. На что эта игра направлена?
4. Развитие зрительной памяти.
Воспитатель. А эта игра направлена на развитие зрительной памяти. В этом чудо-мешочке находятся предметы. По одном предмету я буду ставить на стол, вам нужно их запомнить. Когда все предметы будут на столе, я закрою их. А вы по памяти должны назвать, какие предметы стоят на столе.
(мячик, фонарик, песочные часы, ложка, карандаш, матрешка, трафарет, погремушка, чашка, книжка)
Эту же игру можно немножко изменить. Когда все предметы будут находиться на столе, 1 предмет убирается – вам нужно угадать какой предмет убрали.
5. Развитие основ грамоты.
Воспитатель. Каждая команда родителей и детей выходят на ковер. Раздаются карточки с буквами, нужно составить слова и понять какое лишнее (КНИГА-красные карточки с буквами, МОСТ-желтые карточки с буквами; ШКОЛА-синие карточки, ПЕНАЛ-зеленые карточки).
- Заключительная часть.
А знаете ли вы какими навыками должен обладать будущий первоклассник? Мы подготовили для вас пару советов.
Воспитатель. А сейчас бы хотелось выделить навыки для будущих первоклассников.
«5 САМЫХ ВАЖНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА»
1. Во-первых, хорошо должна быть развита мелкая моторика рук.
Не надо заставлять ребенка писать прописи. Это, может, и разовьет руку, но отобьет охоту учиться. Ведь маленькому ребенку это пока неинтересно. Отлично развивают тонкую моторику руки лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами – собрание мелких деталей конструктора. А это как раз то, чем дети занимаются с большим удовольствием.
2. Во-вторых, ребенок должен уметь работать по правилам.
При решении задач, да и вообще в течение всего учебного процесса необходимо, чтобы ребенок помнил задание во время его выполнения. Эту задачу лучше всего решают детские настольные игры, например, лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик.
3. В-третьих, должно быть развито речевое развитие детей.
Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Стоит задавать ребенку вопросы о прочитанном тексте, уточнять, как он понял то или иное слово или выражение. Замечательные результаты даёт рассказ об увиденном по картинке.
4. В- четвертых, Произвольное внимание и волевая сфера. Лучше всего помогают развить это дидактические игры, изобразительная деятельность, конструирование, подвижные игры с правилами. Например, «Море волнуется раз» и «Колечко, выйди на крылечко» - прекрасные игры для развития данных качеств.
5. В-пятых, Умение общаться. У идущего в школу ребенка, могут возникнуть сложности с адаптацией в коллективе. Следите, чтобы до школы у ребенка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок.
Готовьтесь к школе вместе с ребенком – вместе выбирайте портфель, пенал, тетрадки. Подготовьте его рабочее место – стол, где он будет выполнять домашние задания. Всячески подчеркивайте его новый статус, что он стал взрослее, скоро станет школьником. Выслушайте его возможные страхи, помогите ему разобраться с ними. Расскажите о том, как сами пошли в первый класс. Купите ему самый красивый букет цветов и с улыбкой проводите его на первую школьную линейку, к первому звонку и первой учительнице.
Воспитатель: все, зависит от нас с вами с каким багажом отправятся наши дети в удивительную страну Знаний (воспитатель достает из портфеля мотивационную готовность и т.д.)
Первое составляющее: мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться.
Иногда источником отрицательных эмоций становятся взрослые. Уважаемые родители, у вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания.
«Ты наверное будешь двоечником»
(Могут вызвать чувства тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником»
(Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе и не желание ходить в школу)
«Попробуй мне только еще сделать ошибки в письменных заданиях»
(У ребенка под тяжестью постоянной угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям и нежелание учиться)
«Вот пойдешь в школу, там тебе будет не до веселья»
(Могут вызвать чувства тревоги, утрату желания идти в школу)
Воспитатель: не исказите веру ребенка в себя как в будущего первоклассника. Пусть он войдет в школу как в новое интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Интеллектуальная готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти, воображения, наличие определенного запаса знаний и умений.
Воспитатель: предлагаю вам игровое упражнение с мячом. Ведущий бросает мяч, произнося каждый раз, начало предложения: «В моем понимании хорошо учиться – это…..»
Воспитатель. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд: радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".
Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города....
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...
Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры» (коммуникация + познание) Тема: «Скоро в школу»
Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры»(коммуникация + познание)Тема: «Скоро в школу»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему « Скоро в школу»
1. Организационный момент:2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)3. «Реши примеры»4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет&raq...
Родительский клуб в подготовительной группе на тему «Мой папа – инспектор ГИБДД!»
Расширить знания детей о разнообразном мире профессий; познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД; развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения....
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...