Конспект итоговой НОД по ОО «Речевое развитие» на тему «Скоро в школу!» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
обобщение и систематизация пройденного материала, выявление уровня знаний детей, полученных в течение учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_itogovoy_nod_skoro_v_shkolu.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги
Конспект итоговой НОД по ОО «Речевое развитие»
на тему «Скоро в школу!»
в подготовительной к школе группе
Разработан воспитателем
МБДОУ № 29 г. Калуги
Любовью Анатольевной Грачевой
соответствие занимаемой должности
Калуга, 2018 г.
Дидактическое обоснование педагогической ситуации:
- Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения на основе методического комплекта «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика - синтез, 2014
- Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. (занятия с детьми 3-7 лет). - М.: Мозаика - синтез, 2014
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Творческий центр Сфера, 2017
- ОО «Речевое развитие»
- Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
- 6-7 лет, подготовительная к школе группа.
Цель: обобщение и систематизация пройденного материала, выявление уровня знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
- закреплять умение называть слова с определенным звуком и определять его место в слове, определять количество слогов в слове;
- учить выделять последовательность звуков в простых словах
- совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (по образцу);
- упражнять в умении подбирать антонимы к словам
- побуждать детей интересоваться смыслом слова (омонимы);
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- упражнять в умении сочинять короткие сказки на заданную тему;
- развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление,
- развивать мышление и связную речь детей;
- воспитывать умение слушать ответ товарища,
- формировать навык взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: упражнения (на деление слов на слоги, нахождение места звука в слове, на умение подбирать слова по заданию), дидактические игры по развитию речи, составление рассказов на заданную тему, активизация и расширение словарного запаса детей, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Методические приёмы: сюрпризный момент, речевой образец, дидактические игры, использование наглядности, ответы на вопросы
Оборудование: карточки с картинками, карточки с письменными заданиями, предмет-сюрприз
Ход НОД:
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Планируемый результат | |
Педагога | детей | ||||
#1054;рганизационно-мотивационная | Постановка проблемной ситуации. | В группу приносят посылку, адресованную детям подготовительной к школе группы. Воспитатель: «Ребята, к нам в группу принесли посылку. Написано, что она для детей подготовительной к школе группы. Как вы думаете, это нам? Почему? А что значит, подготовительная к школе группа? Раз эта посылка пришла по адресу, значит, мы можем ее вскрыть.» Воспитатель вскрывает посылку. В ней несколько пронумерованных конвертов и сопроводительное письмо. Воспитатель зачитывает письмо: «Уважаемые ребята! Скоро вы заканчиваете детский сад и пойдете учиться в школу. Но для того, чтобы успешно учиться, вы должны были получить в детском саду определенные знания. Сегодня вам предстоит проверить себя, готовы ли вы к школе, хорошо ли вы занимались в детском саду. Для этого необходимо выполнить несколько заданий. Если вы справитесь с этими заданиями, то получите документ, который подтверждает вашу готовность к обучению в школе. Все задания находятся в конвертах, выполнять их надо по очереди. Желаем вам успехов!» Ребята, нам нужно показать ваши знания, чтобы получить этот важный документ. А оценивать ваши ответы будут наши гости. Мы попросим их сегодня поработать в жюри. Вы согласны? Тогда предлагаю начать!» | Дети заинтересовываются посылкой. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Фронтальная, сидя на ковре | Слушают инструкции |
#1055;ознавательная | Выполнение заданий Малоподвижная игра с мячом | Конверт 1. «Пожелайте друг другу удачи, обратившись ласково к соседу» Воспитатель пожимает руку ребенку со словами: «Желаю тебе удачи, Машенька!» Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на две команды. Конверт 2. «Веселые картинки» У вас на столе лежат картинки. Вам необходимо разложить их в две стопки. В первой – название предмета, изображенного на картинке, состоит из двух слогов, а во второй – из трех слогов. Затем необходимо выбрать каждому по одной картинке, назвать, что на ней изображено и придумать по три слова, которые начинаются на ту же букву, что и предмет на выбранной картинке Конверт 3. «Прочитай и объясни». На листке напечатаны слова, которые имеют несколько значений. Нужно прочитать и объяснить значения этих слов (по два слова на подгруппу) (коса-лук-ключ-труба) Молодцы, в командах хорошо поработали. А теперь немного отдохнем, поиграем, но с пользой! «Назови слово наоборот» Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, называет слово Конверт 4. Письменное задание. Каждому раздается лист с заданиями. 1. «Буква потерялась» (необходимо вставить пропущенную в слове букву) 2. «Найди место звука» (необходимо найти место заданного звука в слове по предложенным картинкам) 3. «Согласен-несогласен» (необходимо закрасить квадратики. Если согласен с утверждением/, то зеленым цветом, не согласен – красным цветом. Утверждения: 1) в слове КАША три слога 2) гласный звук можно пропеть 3) в слове МАШИНА есть звук Н 4) в слове ШКОЛА два слога 5) в слове БУМАГА есть звук Г 6) в слове ОГУРЕЦ звук Р в середине слова А теперь проверим, правильно ли вы ответили. Сверьте ваши закрашенные квадратики с образцом Конверт 5. «Сочини сказку» Нужно отгадать загадку и сочинить сказку об этом персонаже. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик) Молодцы, вы правильно отгадали. А теперь давайте отправим нашего ежика на поиски приключений. Итак, я начну: «В далеком лесу жил-был ежик, звали его Степан» | Дети встают в круг, желают удачи, пожимая друг другу руку и называя ласково. Дети рассчитываются на первый-второй, занимают места вокруг двух столов. Дети по сигналу раскладывают картинки на столе согласно заданию. Выполнив это задание, дети меняются столами. Придя за другой стол, дети проверяют, правильно ли было выполнено задание. Затем выбирают понравившуюся картинку, определяют, на какую букву начинается название нарисованного предмета и подбирают три слова на эту букву. Каждая команда выбирает по два листка с напечатанным словом и дает два его значения. Дети по очереди ловят мяч и называют слово, противоположное по значению заданному слову Дети занимают места за столами, у каждого ребенка простой, красный и зеленый карандаши. После инструкции дети выполняют задания на листочках. Дети проверяют правильность выполнения задания путем сверки своих ответов (закрашенных квадратов) с предложенным образцом. Дети разгадывают загадку. А затем по очереди, после воспитателя передавая предмет (ежика) друг другу, сочиняют о нем сказку. | Фронтальная, стоя в кругу на ковре По подгруппам, стоя за столами Фронтальная, стоя в кругу на ковре Индивидуальная, сидя за столами Фронтальная, сидя на стульях в кругу на ковре | Образовывают однокоренные слова (по образцу) Называют слова с определенным звуком и определяют его место в слове, определять количество слогов в слове; навык взаимоконтроля Интересуются смыслом слова (омонимы); подбирают антонимы к словам слушают инструкцию и согласно ей выполняют задания. Применяют умение самоконтроля и самооценки Сочиняют короткие сказки на заданную тему; делают интонационный акцент |
#1056;ефлексивная | Вот и закончились наши задания. Но в посылке остался еще один конверт. На нем написано: «Вскрыть при положительном решении жюри» Поэтому надо спросить у жюри, справились ли вы с заданиями? (жюри отвечает положительно) Раз Жюри нам разрешает, мы вкрываем последний самый важный конверт. А в конверте свидетельства о готовности к школе. Вручаются всем детям. Вы молодцы, хорошо постарались. Я поздравляю вас с заслуженной наградой и желаю успехов в учебе! | Дети слушают воспитателя, ожидая решения жюри. Благодарят за награды | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)
Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....
КОНСПЕКТ комплексного открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Ознакомление с окружающим миром», ОО «Речевое развитие» на тему: «Экскурсия по родному поселку» (подготовительная к школе группа)
Конспект комплексного отрытого занятия "Экскурсия по родному поселку" (подготовительная к школе группа)...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Кнопка здоровья» с детьми подготовительной к школе группе.
Данный конспект "рабочий", с подробным описанием его проведения. Видео занятия по нему можно посмотреть у меня на станице во вкладке "Воспитатель года г. Зеи". Так как презентация ...