НОД "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Пересказ сказки с помощью игрового набора "Дары Фрёбеля" в средней группе по программе "Тропинки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_programme_tropinki_puzyr_solominka_i_lapot.docx | 268.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпан Наталья Эдмундовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности
(пересказ сказки) средней группе
Тема: Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Форма организации: пересказ
Тема: Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Цель: Эмоциональное пересказывание короткой сказки.
Задачи:
1. Формировать умение пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей, активизировать употребление глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета через игру «Ты кто?».
2. Развивать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур из набора «Дары Фрёбеля» и дорисовывать её концовку в рабочих тетрадях.
3. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций к сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть», просмотр мультфильма по сказке , чтение сказки, конструирование речки с помощью палочек из набора «Дары Фрёбеля».
Материалы, инструменты, оборудование: рабочие тетради, карандаши, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля», ширма, фигурки героев сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла утром к нам в детский сад и встретила маленькую девочку. Она стояла и плакала. Мне она показалась очень знакомой, но я так и не вспомнила, кто она. Может, вы знаете?
Дети: Это Маша.
Воспитатель: Точно? А что тебя привело к нам в детский сад?
Маша: Здравствуйте, ребята. У меня беда. Перед сном своим игрушкам я люблю рассказывать сказки. Вчера они попросили рассказать сказку «Пузырь, Соломинка и лапоть». А я её забыла.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, вот так случай, что же делать? Какие будут предложения? Дети: Поможем Маше рассказать сказку.
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в сказку вместе с Машей, хотите? Дети: Да.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Раз, два повернись и в сказке очутись! Вот мы и в сказке.
Воспитатель: А что мы сегодня собирались делать? Дети: Рассказать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» для Маши.
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу эту сказку? Дети: Да.
(воспитатель рассказывает сказку).
Воспитатель: Про кого эта сказка? Дети: Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.
Воспитатель: Что предложил Лапоть Пузырю? Дети: Перейти через речку.
Воспитатель: Что ответил Пузырь? Дети: Чтобы Соломинка переправилась с берега на берег.
Воспитатель: Как же они переправились на другой берег, что придумали? Дети: Перейти по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.
Воспитатель: Что случилось с Пузырём? Дети: Он хохотал и лопнул.
Воспитатель: Ну что Маша запомнила сказку, сможешь рассказать своим любимым игрушкам? Маша: Нет, не запомнила.
Воспитатель: Ребята, что нам еще поможет рассказать сказку Маше, чтобы она запомнила её? Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А где они у нас лежат?
Дети находят геометрические фигурки и проходят за столы.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Теперь мы с помощью геометрических фигурок расскажем Маше сказку.
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, используя геометрические фигурки из набора «Дары Фрёбеля»
Маша: Что – то я устала и хочу отдохнуть.
Воспитатель: Ну, тогда давайте пройдём на полянку и отдохнём. (физминутка на имитацию действий сказочных героев: Какой был Пузырь? (вот такой), «Как он упал в воду?» (Дети нагибаются и опускают вниз руки.) и т. д.
Воспитатель: Ну, теперь, Машенька, ты сможешь рассказать, игрушкам сказку? Маша: Я хотела бы ещё раз послушать эту сказку.
Воспитатель: А с помощью чего мы ещё можем Маше рассказать сказку. Дети: С помощью фигурок из кукольного театра.
Воспитатель: Предлагаю пройти в кукольный театр.
(На столе стоит ширма. Воспитатель выбирает среди детей героев сказки. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку и ведут диалог от имени героев сказки).
Воспитатель: А что делала Соломинка? Дети: Перекинулась с одного берега на другой.
Воспитатель: А что произошло с Лаптем? Дети: Утонул.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, что делал Пузырь? Дети: Хохотал, лопнул.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы Маша хорошо запомнила, как Пузырь лопнул?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: А что нам в этом поможет? Дети: Карандаши, рабочие тетради.
Дети находят свои тетради и дорисовывают концовку сказки и показывают Маше.
Воспитатель: Маша теперь ты запомнила сказку? Маша: Теперь я точно смогу пересказать сказку своим игрушкам.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы рассказывали сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» для Маши. Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Дети: Рассказывать сказку, двигаться как Пузырь.
Воспитатель: А что было трудно? Дети: Рассказывать сказку с помощью фигурок. Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Друзьям, брату, маме, папе.
Маша: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я точно расскажу сказку и ничего не забуду, а самое главное мои игрушки будут довольны. До свидания!
Воспитатель: Ну, а нам пора домой в садик. Раз, два обернись и в садик вернись! Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли Маше рассказать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
- О.С. Ушакова Речевое развитие детей 3-7 лет: методическое пособие для воспитателя – Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018
- Интернет – ресурс: www.rosuchebnik.ru
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"
НОД по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Направление: познавательное развитие Средняя группа...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать...