Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Основной вид деятельности: коммуникативная
Длительность: 20 минут
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать звуки [з], [зь],
-развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;
- расширять словарный запас прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);
- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не прерывать говорящего).
Развивающие:
- развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы
- развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.
- развивать общую и мелкую моторику;
-стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
-развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, удивления
-развивать речевое дыхание, зрительное и слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Оздоровительные:
- создать условия для снятия психоэмоционального напряжения, развития мелкой моторики рук с помощью пальчиковой гимнастики
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художественно-эстетическое
Предварительная работа
-рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;
- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи для средней группы | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Альметьевского муниципального района
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь].
Провела:
Воспитатель МБДОУ № 22
Егорова Татьяна Ивановна
г. Альметьевск РТ
2013г
Основной вид деятельности: коммуникативная
Длительность: 20 минут
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать звуки [з], [зь],
-развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;
- расширять словарный запас прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);
- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не прерывать говорящего).
Развивающие:
- развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы
- развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.
- развивать общую и мелкую моторику;
-стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
-развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, удивления
-развивать речевое дыхание, зрительное и слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Оздоровительные:
- создать условия для снятия психоэмоционального напряжения, развития мелкой моторики рук с помощью пальчиковой гимнастики
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художественно-эстетическое
Предварительная работа
-рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;
- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
(дети здороваются)
- Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок.
(дети вместе с воспитателем встают в круг)
2. Постановка цели:
Воспитатель:
(Берет в руки игрушку Колобок)
- У меня в руках Колобок.
- Сейчас мы будем его передавать друг другу под музыку. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках оказался Колобок вспоминает название русской народной сказки.
( Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель просит других детей прийти ему на помощь.)
- Молодцы, ребятки, очень много сказок вы знаете!
- А сейчас, чтобы продолжить нашу беседу я предлагаю вам сесть на стульчики.
(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом)
3. Сюрпризный момент:
Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки».
Воспитатель: (загадочным голосом):
На неведомых дорожках,
Где растет дремучий лес,
Избушка там на курьих ножках
Стоит до самых до небес.
Кто в избушечке живет,
Песню звонкую поет?
Там бабушка Яга –
Костяная нога!
Баба-Яга
Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши,
Когда вокруг одни лягушки
И растут лишь камыши!
Ах вы, мои ладненькие,
Ах вы, мои складненькие!
Всех вас очень я люблю,
Сказку вам я покажу!
Воспитатель:
- А какую сказку, назови?
Баба-Яга:
- Ишь, какие хитренькие! Если загадки отгадаете, названье сказки вы узнаете. Слушайте внимательно:
Мылу на замену
Взбили пышну пену,
А как подули – посмотри:
Полетели … (пузыри)
- Правильно, это пузыри. (Отдает воспитателю баночку мыльных пузырей).
- Слушайте еще одну загадку:
У любого ты спроси:
«Что носили на Руси?»
Из коры плели галошки,
Обували их на ножки. (лапти)
- Молодцы, это лапти, держите отгадку. (отдает воспитателю лапти).
- А вот и последняя загадка::
Летом в полюшке росла.
Колос к солнышку несла,
А как только пожелтела
Ей нашлось другое дело. (солома)
- Правильно, это солома.
- Здорово, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.
(отдает колосья).
- Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали.
- А называется эта сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
4. Основная часть:
Воспитатель:
- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.
(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)
- Дети, понравилась вам сказка?
(Понравилась).
- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?
(Они пошли рубить дрова в лес).
- Что помешало им идти дальше?
(Им помешала речка).
- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»).
Кто согласился перевезти друзей на другой берег?
(Соломинка)
- Почему она согласилась?
(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).
- Почему Пузырь не согласился?
(Он струсил).
- Правильно, Пузырь струсил.
- Что же предложил Пузырь?
(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).
- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?
(Соломинка согласилась).
- Кто первым пошел по Соломинке?
(Первым пошел Лапоть).
- Что случилось с Соломинкой?
(Соломинка переломилась).
- Что произошло с Лаптем?
(Лапоть упал в воду).
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
(Пузырь начал смеяться).
- Что стало с Пузырем?
(Пузырь лопнул).
- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?
(Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).
- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.
- Спасибо тебе Баба-Яга за такую интересную сказку.
Баба-Яга:
- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!
- Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки.
- Очень уж грустно она закончилась.
- Давайте придумаем другой конец.
Воспитатель:
- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
- Послушай, бабушка, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.
Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Воспитатель:
Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить.
Баба яга: - Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!
(Звучит музыка «Полет комара») Баба яга начинает отмахиваться от комара.
Баба яга- В лесу комары надоели, и сюда они за мной прилетели, видно тоже в гости к ребятишкам захотели.
5. Физминутка:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть с комарами.
(Танец « Я с комариком плясала»)
Воспитатель: Присядем на стульчики
Воспитатель: Ребята, помните к нам прилетал большой комар. Какую песню он пел? (ответы детей) А сегодня к нам прилетел маленький комарик. Послушайте как он поет: зьзьзьзь ласково мягко
6. Игра для развития фонематического слуха «Какой комар звенит?»
Посмотрите у меня два рисунка: на одном большой комар, на другом- маленький. Когда я вам покажу большого комара – спойте песню большого комара, маленького - песню маленького комара.
Баба яга: Теперь я знаю какой комар в лесу меня кусает- большой или маленький.
7. Воспитатель: Ребята пройдем к столикам и разомнем наши пальчики .
Дружно пальчики считаем —
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. ( Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Это кто же тут звенит?
0й, сюда комар летит! ( Вращают мизинцем.)
Прячьтесь! (Прячут руки за спину.)
Откройте тетради …………………………………………………….
Послушайте «корзина» и подумайте песенка какого комара слышна в этом слове. Правильно маленького, соедините изображение корзины с изображением маленького комара. Тоже самое сделайте с другими картинками.
Молодцы ребята!
8. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?
(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).
- Кто из героев понравился больше всех и почему?
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!
Баба-Яга:
Спасибо ребята за ваше гостеприимство. Вы мне очень понравились. За это вручаю вам подарочек «Волшебную книгу сказок».
Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.
До новых встреч!
(Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки», Баба-Яга исчезает в домике).
Воспитатель:
- Ребята, попрощайтесь с гостями, занятие окончено.
(Дети прощаются и выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".
Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....