Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Основной вид деятельности: коммуникативная

Длительность: 20 минут

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать звуки [з], [зь],

-развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ   взрослого,    соблюдать правила коллективной игры;

- расширять  словарный запас прилагательных  и  глаголов,   вводить в активный словарь антонимы (толстый  –  тонкий,   высокий –   низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого,   слушать ответы других детей, не прерывать говорящего).

Развивающие:

- развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы

- развивать  артикуляционный и дыхательный аппарат.

- развивать общую и мелкую моторику;

-стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

-развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, удивления

-развивать речевое дыхание, зрительное и   слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на   помощь.

Оздоровительные: 

- создать условия для снятия психоэмоционального напряжения, развития мелкой моторики  рук с помощью пальчиковой гимнастики

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

 

Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художественно-эстетическое

Предварительная работа

-рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Альметьевского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь].

Провела:

Воспитатель МБДОУ № 22

Егорова Татьяна Ивановна

г. Альметьевск РТ

2013г

Основной вид деятельности: коммуникативная

Длительность: 20 минут

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать звуки [з], [зь],

-развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ   взрослого,    соблюдать правила коллективной игры;

- расширять  словарный запас прилагательных  и  глаголов,   вводить в активный словарь антонимы (толстый  –  тонкий,   высокий –   низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого,   слушать ответы других детей, не прерывать говорящего).

Развивающие:

- развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы

- развивать  артикуляционный и дыхательный аппарат.

- развивать общую и мелкую моторику;

-стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

-развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, удивления

-развивать речевое дыхание, зрительное и   слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на   помощь.

Оздоровительные:  

- создать условия для снятия психоэмоционального напряжения, развития мелкой моторики  рук с помощью пальчиковой гимнастики

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художественно-эстетическое

Предварительная работа

-рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

(дети здороваются)

- Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок.

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

2. Постановка цели:

Воспитатель:

(Берет в руки игрушку Колобок)

- У меня в руках Колобок.

- Сейчас мы будем его передавать друг другу под музыку.  Как только музыка закончится, тот, у кого в руках оказался Колобок вспоминает название русской народной сказки.

( Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель просит других детей прийти ему на помощь.)

- Молодцы, ребятки,  очень  много сказок вы знаете!

- А сейчас, чтобы продолжить нашу беседу я предлагаю вам сесть на стульчики.

(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом)

3. Сюрпризный момент:

Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель:      (загадочным голосом):              

На неведомых дорожках,

Где растет дремучий лес,

Избушка там на курьих ножках

Стоит до самых до небес.

Кто в избушечке живет,

Песню звонкую поет?

Там бабушка Яга –

Костяная нога!

Баба-Яга

Ох, и скучно же старушке

Жить одной в такой глуши,

Когда вокруг одни лягушки

И растут лишь камыши!

Ах вы, мои ладненькие,

Ах вы, мои складненькие!

Всех вас очень я люблю,

Сказку вам я покажу!

Воспитатель:

- А какую сказку, назови?

Баба-Яга:

-  Ишь, какие хитренькие! Если загадки отгадаете, названье сказки вы узнаете.  Слушайте внимательно:

Мылу на замену

Взбили пышну пену,

А как подули – посмотри:

Полетели …     (пузыри)

- Правильно, это пузыри. (Отдает воспитателю баночку мыльных пузырей).

- Слушайте еще одну загадку:

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

Из коры плели галошки,

Обували их на ножки.       (лапти)

- Молодцы, это лапти, держите отгадку.     (отдает воспитателю лапти).

- А вот и последняя загадка::

Летом в полюшке росла.

Колос к солнышку несла,

А как только пожелтела

 Ей нашлось другое дело.     (солома)

- Правильно, это солома.

- Здорово, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.

(отдает колосья).

- Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали.

- А называется эта сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

4. Основная часть:

Воспитатель:

- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)

- Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

- Что сказал Лапоть Пузырю?  (Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»).

Кто согласился перевезти друзей на другой берег?

(Соломинка)

- Почему она согласилась?

(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

- Почему Пузырь  не согласился?

(Он струсил).

- Правильно, Пузырь струсил.

- Что же предложил Пузырь?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

(Соломинка согласилась).

- Кто первым пошел по Соломинке?

(Первым пошел Лапоть).

- Что случилось с Соломинкой?

(Соломинка переломилась).

- Что произошло с Лаптем?

(Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

(Пузырь начал смеяться).

- Что стало с Пузырем?

(Пузырь лопнул).

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться.  Помогли бы своим друзьям).

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

- Спасибо тебе Баба-Яга за такую интересную сказку.

Баба-Яга:

- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!

- Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки.

- Очень уж грустно она закончилась.

- Давайте придумаем другой конец.

Воспитатель:

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

- Послушай, бабушка, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Воспитатель:                

 Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Без друзей нам не прожить.

Баба яга: - Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!

(Звучит музыка «Полет комара») Баба яга начинает отмахиваться от комара.

Баба яга- В лесу комары надоели, и сюда они за мной прилетели, видно тоже в гости к ребятишкам захотели.

5. Физминутка:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть с комарами.

(Танец « Я с комариком плясала»)

Воспитатель: Присядем на стульчики

Воспитатель: Ребята, помните к нам прилетал большой комар. Какую песню он пел? (ответы детей) А сегодня к нам прилетел маленький комарик. Послушайте как он поет: зьзьзьзь ласково мягко

6. Игра для развития фонематического слуха «Какой комар звенит?»

Посмотрите  у меня два рисунка: на одном большой комар, на другом- маленький. Когда я вам покажу большого комара – спойте песню большого комара,  маленького - песню маленького комара.

Баба яга: Теперь я знаю какой комар в лесу меня кусает- большой или маленький.

7. Воспитатель: Ребята пройдем к столикам и разомнем наши пальчики .

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. ( Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

 Это кто же тут звенит?

0й, сюда комар летит! ( Вращают мизинцем.)

 Прячьтесь!  (Прячут руки за спину.)

Откройте тетради …………………………………………………….

Послушайте «корзина» и подумайте песенка какого комара слышна в этом слове. Правильно маленького, соедините изображение корзины с изображением маленького комара. Тоже самое сделайте с другими картинками.

Молодцы ребята!

8. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?

 («Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

- Кто из героев понравился больше всех и почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

Баба-Яга:

Спасибо ребята за ваше гостеприимство. Вы мне очень понравились. За это вручаю вам подарочек «Волшебную книгу сказок».

 Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.

До новых встреч!

(Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки», Баба-Яга исчезает в домике).

Воспитатель:

- Ребята, попрощайтесь с гостями, занятие окончено.

(Дети прощаются и выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".

Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....