Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе
«Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель: Развитие речи детей на материале русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Задачи:
- Закреплять умение пересказывать р.н.сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» с опорой на мнемотаблицу.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать умение подбирать слова для описания предмета и согласовывать прилагательные с существительными.
- Развивать моторику, дыхание в игровых упражнениях.
- Развивать у детей творческие способности, воображение, мышление.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
- Беседа «Откуда лапоть пришёл?».
- Разучивание стихотворения- загадки «Что носили на Руси…»
Материалы и оборудование:
- Мнемотаблица по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».
- «Река», «брёвнышки», лапоть, соломинка, воздушные шары, мыльные пузыри, шнуровки «Соломинка».
- Листы с контурами героев сказки.
- Цветные карандаши, фломастеры.
1 часть:
Ребята, я получила письмо, но не могу его прочитать. Поможете мне. (дети рассказывают сказку, опираясь на мнемотаблицу)
В.-Печальная история. Как называется эта сказка?
Д.-«Пузырь, соломинка и лапоть».
2 часть:
В.- Посмотрите, на другой стороне письма карта. Давайте пойдём по стрелочкам, посмотрим куда приведёт нас этот маршрут. (дети идут проговаривая маршрут)
В.- Дорогу нам преградила река. А вот и наши неудачливые герои. (лежат сломанная соломинка, сдутый воздушный шарик, лапоть)
В.- Давайте же починим наших героев. Девочки починят соломинку, а мальчики надуют мыльные пузыри и воздушный шарик.
(дети выполняют задание, девочки связывают две половинки соломинки из картона с проделанными отверстиями для шнурка)
В.- Какие вы молодцы, только как бы нам порадовать лапоть? Может, расскажем ему стихотворение? Помните мы учили?
Читает желающий ребёнок: У любого ты спроси:
Что носили на Руси?
Из коры плели галошки,
Одевали их на ножки.
В.- Давайте придумаем, как бы пузырь, соломинка и лапоть могли перейти на другой берег?
Д.- предлагают варианты: на воздушном шаре, заморозить реку, по мосту и т.д.
В.- Давайте построим мост, но чтобы получить брёвнышко, вам нужно рассказать о героях сказки, какие они, тогда они лучше узнают друг друга и больше с ними не случится беды. Соломинка, она какая?
Д.- Тонкая, хрупкая, высокая и т.д.
В.- Что скажете о пузыре?
Д.- Пузырь круглый, лёгкий, надутый и т.д.
В.- Опишите лапоть.
Д.- Лапоть тяжёлый, овальный, плетёный и т.д.
В.- Лапоть сплели, а пузырь?
Д.- Надули.
В.- Соломинка сломалась, а пузырь?
Д.- Лопнул.
В.- Пузырь трусливый, а соломинка?
Д.- Смелая.
(за ответы дети получают брёвнышки, и выкладывают мост)
В.- Вот какой замечательный мост у нас получился. Теперь друзьям будет легко перейти реку. Мы с вами тоже перейдём на другой берег, только надо сказать, какие бывают реки?
Д.- Быстрые, глубокие, чистые, спокойные и т.д. (дети называют и переходят реку по мостику)
В.- А давайте превратимся в пузыря, что для этого нужно сделать?
Д.- Надуть щёки, поставить ручки на пояс. (показывают)
В.- А теперь превратитесь в соломинку. Что вы для этого сделали?
Д.- Вытянулись, втянули щёчки, подняли ручки вверх. (показывают)
В.- Кто придумает, как показать лапоть?
Д.- Сделать ртом овал, пальцы рук сплести. (показывают)
В.- Очень хорошо, только наши друзья хотят знать, где ещё можно их встретить и увидеть?
Д.- Соломинки бывают для сока, в венике, бывают соломенные шляпы, раньше делали кукол из соломы. Пузыри бывают в воде, в мыльной пене, на лужах, когда идёт дождь. Лапоть можно увидеть в музее, в театре на артистах, по телевизору и т.д.
3 часть:
В.- Давайте украсим портреты наших друзей и подарим их им.
(дети проходят к столам и раскрашивают пузырь, рисуют узоры на соломинке, штрихуют лапоть)
В.- Какие замечательные портреты у вас получились. Вам понравилось помогать героям сказки? Что мы для них сделали? Что тебе запомнилось больше всего? (индивидуальные вопросы к детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....
Конспект образовательной деятельности "Работа над русской народной сказкой "Снегурочка"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».
Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Использование сказочного сюжета известной сказки "Пузырь,соломинка и лапоть" при проведении непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП....
Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.
Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...
Конспект совместной деятельности О традициях и народных праздниках «Наша Масленица»
Конспект совместной деятельности О традициях и народных праздниках «Наша ...