НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД по образовательной области "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_kommunikatsii.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области
ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
средняя группа
Бокова Е.Ю., воспитатель
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад
комбинированного вида №32 «Журавушка»
Задачи:
- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры
- Учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым;
- Развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, умение дифференцировать звуки [с], [ш], речевое дыхание, зрительное и слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого;
4. Развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
5. Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);
6. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
- Социализация.
- Музыка.
- Физическая культура.
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал.
1-й слайд
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, мы любим сказки.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю познакомиться ещё с одной интересной сказкой. Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок.
Слайд (лужайка)
Дети вместе с воспитателем встают в круг
Воспитатель берет в руки игрушку Колобок
Воспитатель: У меня в руках Колобок. Сейчас мы будем его передавать друг другу под музыку. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках оказался Колобок вспоминает название русской народной сказки.
Дети отвечают
Воспитатель: Молодцы, ребятки, очень много сказок вы знаете! А сейчас, чтобы продолжить нашу беседу я предлагаю вам сесть на стульчики.
Слайд (избушка Бабы-Яги)
Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки».
Воспитатель: На неведомых дорожках,
Где растет дремучий лес,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит до самых до небес,
Кто в избушечке живет,
Песню звонкую поет?
Там бабушка Яга –
Костяная нога!
Слайд (Баба-Яга)
Баба-Яга: Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши,
Когда вокруг одни лягушки
И растут лишь камыши!
Ах вы, мои ладненькие,
Ах вы, мои складненькие!
Не забыли вы старушку,
Заглянули к ней в избушку.
Всех вас очень я люблю,
Сказку вам я покажу!
Воспитатель: А какую сказку, назови?
Баба-Яга: Ишь, какие хитренькие! Если загадки отгадаете, названье сказки вы узнаете.
Слайд загадка
Слушайте внимательно:
- Мылу на замену
Взбили пышну пену,
А как подули – посмотри:
Полетели …
Дети: пузыри
Слайд (пузыри)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Из мыльной пены летят мыльные пузыри.
Баба-Яга: Правильно, это пузыри.
Слайд загадка
Слушайте еще одну загадку:
- У любого ты спроси:
«Что носили на Руси?»
Из коры плели галошки,
Обували их на ножки.
Дети: лапти.
Слайд (лапти)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Раньше бедные люди вместо ботинок носили лапти.
Баба-Яга: Молодцы ребята, это лапти.
Слайд загадка
А вот и последняя загадка:
- Летом в полюшке росла.
Колос к солнышку несла,
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело.
Дети: солома.
Слайд (солома в поле)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это солома?
Дети: Летом на полях люди выращивают пшеницу, когда ее собирают, то стебель, на котором зрел колос, становится сухой и превращается в солому.
Слайд (Баба-Яга)
Баба-Яга: Правильно, это солома. Как только стебель, который поднимал колосок к солнцу, начинает желтеть и сохнуть, он превращается в солому. Здорово, самую трудную загадку отгадали. Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали. А называется эта сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Слайды (фрагменты из сказки)
Воспитатель рассказывает сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да, нам понравилась сказка.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?
Дети: Дрова пошли рубить, Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Слайд (фрагмент из сказки)
Воспитатель: Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?
Дети: Они пошли рубить дрова в лес.
Воспитатель: Что помешало им идти дальше?
Дети: Им помешала идти дальше речка.
Воспитатель: Что сказал Лапоть Пузырю?
Дети: Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем».
Воспитатель: Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
Дети: Нет, не согласился.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не согласился?
Дети: Он струсил.
Воспитатель: Правильно, Пузырь струсил. Что же предложил Пузырь?
Дети: Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег.
Воспитатель: Соломинка согласилась с предложением Пузыря?
Дети: Соломинка согласилась.
Воспитатель: Почему она согласилась?
Дети: Согласилась, потому что она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег.
Воспитатель: Конечно, она смелая. Кто первым пошел по Соломинке?
Дети: Первым пошел Лапоть.
Воспитатель: Что случилось с Соломинкой?
Дети: Соломинка переломилась.
Воспитатель: Почему соломинка переломилась?
Дети: Соломинка была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась.
Воспитатель: Что произошло с Лаптем?
Дети: Лапоть упал в воду.
Воспитатель: Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
Дети: Пузырь начал смеяться.
Воспитатель: Что стало с Пузырем?
Дети: Пузырь лопнул.
Воспитатель: Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?
Дети: Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям.
Слайд (Баба-Яга)
Воспитатель: Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы. Спасибо тебе Баба-Яга за такую интересную сказку.
Баба-Яга: Пожалуйста.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь». Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь.
Слайд (Пузырь)
Дети, взявшись за руки, стоят на месте и произносят слова.
Раздувайся пузырь,
Большой пребольшой,
Раздувайся пузырь,
Да не лопайся!
С-С-С-С-С
Пузырь лопнул-
Ой, ой, ой
А ведь был такой большой!
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Отдохнули, подвигались, садитесь на стульчики. Поиграем в игру «Подбери словечко». Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.
Слайд
- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот …(тонкая)
- Пузырь легкий, а Лапоть…(тяжелый)
- Соломинка смелая, а Пузырь…(трусливый)
- Лапоть сплели, а Пузырь…(надули)
- Соломинка сломалась, а пузырь…(лопнул)
Слайд (Баба-Яга)
Баба-Яга: Молодцы-то вы, ребятки, молодцы! Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки. Очень уж грустно она закончилась. Давайте придумаем другой конец.
Воспитатель: Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
Дети: построить плот, лодку, мостик
Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту. Послушай, бабушка, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.
Ребёнок: Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Ребёнок: Друг хороший нас утешит,
Успокоит в горький час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас.
Ребёнок: Друг в беде всегда поможет,
Если грянет вдруг беда,
Все для нас он сделать может,
Не покинет никогда.
Воспитатель: Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Все вместе: Без друзей нам не прожить.
Баба-Яга: Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!
Воспитатель: Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?
Дети: сказка называется «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Воспитатель: Кто из героев понравился больше всех и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!
Баба-Яга: Спасибо, дети, что в гости ко мне заглянули, порадовали меня. За это вручаю вам подарочек «Волшебную книгу сказок». Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться. До новых встреч!
Слайд (Баба-Яга прощается с детьми)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а, что это лежит под деревцем, какая-то красивая коробочка. Давайте посмотрим, что там, а в ней лежит вкусное угощение. Это нам Баба-Яга оставила волшебную коробочку, в которой появился сюрприз.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе лежат колобки довольные и грустные. Если вам понравилось наше знакомство со сказкой, то возьмите довольного колобка, а если не понравилось, то грустного.
Ребята, попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Направление: познавательное развитие Средняя группа...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...